В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Pro Nastolki

Сообщество «Pro Nastolki»

Краснодар

Блог о настольных играх

В публикации упоминается:

393

СКАЗ О ТОМ, КАК Я С КВЕСТАМИ ПОВСТРЕЧАЛСЯ

Сегодня хочу поделиться большой историей о том, как я познакомился с жанром настольных квестов и какие игры стали моими первыми проводниками в этот мир загадок.

До недавнего времени меня вообще не привлекал жанр квестов, и я постоянно обходил его стороной. Не играл ни в Exit'ы, ни в Квестмастера, ни в Элементарно – вообще ни во что. Единственное, что хоть как-то подходило на роль квеста – это книга-игра «Похищение», с которой я так и не справился с трёх попыток и забросил. Но это всё же не совсем того поля ягода.

Ранее точно такая же судьба была и у настольных детективов, пока в прошлом году я всё-таки не распечатал этот саркофаг с «Тайнами Аркхэма», «Мортумом» и «Детективом: Первый Сезон». Не могу сказать, что я в итоге проникся любовью к этому жанру, но опыт был интересным.

И вот неожиданно «Стиль Жизни» анонсирует новую коробочку из забытой ими серии «Квест-коллекция» (она же «Unlock» в оригинале), основанную по мотивам популярных настольных игр «Билет на поезд», «Мистериум» и «Пандемия». От многих настольщиков я только и слышал громкие эпитеты, что «Unlock» – это король среди квестов. Сильное заявление – проверять я его, конечно же, БУДУ. Тем более, что ещё и настольная тематика подъехала. Лучшего варианта для знакомства с жанром не придумать, подумал я, и вот коробочка с игрой оказалась на моём столе.

«Квест-коллекция: Настольные приключения» – это сборник из трёх независимых квестов, каждый из которых проходится за 60-90 минут. Отличительной фишкой всей серии является мобильное приложение, необходимое для игры. Оно одновременно является таймером, счётчиком штрафов, музыкальным сопровождением, содержит подсказки, и в нём реализована часть головоломок. Но не переживайте, жить в этом приложении вам не придётся. В основном смартфон берётся в руки, если нужно решить особую интерактивную загадку или нужна подсказка (хотя подсказки есть и в бумажном варианте, но в приложении их удобнее посмотреть, не нарвавшись на спойлеры). В остальном все квесты состоят из колоды по 60 карт – и 70% времени вы будете работать и взаимодействовать именно с ними.

Мы, естественно, начали проходить квесты по порядку. Самым лёгким квестом был заявлен «Билет на поезд», но, как оказалось в итоге, с ним мы провозились довольно долго, часто обращались к подсказкам, и нам с Аней он не показался лёгким. Но это можно списать на отсутствие опыта – всё-таки мы впервые держали нечто подобное в руках. Сам квест про поезда нам очень понравился, мы примерно поняли, как тут всё работает, и перешли к «Мистериуму» уже со знанием дела.

«Мистериум» по своей атмосфере и сути больше напоминал детективную историю, и мы прошли его гораздо бодрее. Заметно реже обращались к подсказкам, он был более логичным что ли, да и мы уже знали, на что здесь нужно обращать внимание. Хотя всё равно была пара загадок, раскусить которые мы сами не смогли. Квест получился интересным, но поезда зацепили больше.

И вот мы перешли к финальной самой трудной (по заявлению автора) «Пандемии». На деле сам квест не показался нам каким-то мега сложным – на одном уровне с предыдущими. Но то, что он был самым интересным и насыщенным крутыми загадками, – это факт! «Пандемия» окончательно добила своим вау-эффектом: в ней было множество неожиданных и изобретательных интерактивных головоломок со смартфоном. Особенно круто это проявилось в самом конце, но спойлерить не буду. «Пандемия» однозначно оказалась самым сильным квестом в этой коробке!

В итоге я остался под огромным впечатлением от всех трёх квестов. Игра постоянно удивляла своей изобретательностью и находчивостью. Я себе даже представить не мог раньше, что можно придумать такие крутые головоломки и так органично вписать в них мобильное приложение и возможности смартфона. Во всех квестах я постоянно ловил вау-эффекты с выражением «А что так можно было?!» Сами загадки не повторялись, их было много, и процесс их разгадывания очень увлекал. Да и 95% загадок были логичны, их можно было вскрыть без сторонней помощи. До последнего не хотелось лезть в подсказки, хотя иногда проскакивали головоломки, додуматься до которых было крайне сложно.

Также очень понравилось, как автор смог отразить ключевые элементы и особенности из оригинальных игр в своих головоломках. Необязательно в них играть, чтобы справиться с квестами, но если вы с ними знакомы, то вам будет чуточку легче. Например, в «Билете на поезд» есть загадки, связанные с маршрутами, в «Мистериуме» – с видениями, в «Пандемии» – с поисками вакцины. И таких отсылок очень много – темы настольных игр переданы отлично!

Хоть я и не могу пока утверждать, что «Квест-коллекция» – это король среди квестов (так как мало, с чем могу сравнивать), но кажется, что это недалеко от правды, и теперь для меня это точно эталон настольного квеста. Хочу раздобыть старенькую коробочку, которую когда-то тоже издавал «Стиль Жизни» и сравнить их между собой внутри одной серии. Однозначно рекомендую «Квест-коллекцию» и тем, кому нравятся другие квесты, и тем, кто их не пробовал вообще. Для первых это будет новый квест на порядок выше качеством, а для вторых – скорее всего, неожиданное откровение!

– Подожди, но на превьюшке же ещё есть «Побег из Психушки» – скажете вы.

Всё так, перехожу теперь к нему. Сразу после «Квест-коллекции» я решил продолжить путешествие по миру настольных загадок и обзавёлся большой коробкой «Побега из Психушки». А вернее будет сказать – двумя коробками, которые продаются одним набором в крутой картонной обложке. Это две части игры, связанные единым сюжетом, каждая из которых состоит из ПЯТИ историй. И на каждую потребуется в районе часа времени. Итого мы получаем около 10 часов геймплея, что заметно больше, чем 3-4 часа на прохождение «Квест-коллекции».

«Побег из Психушки» – это большой сюжетный квест снова от «Стиля Жизни» и российских авторов Александра Пешкова и Екатерины Плужниковой (при участии Мартина Андерсена), которые сейчас также занимаются линейкой квестов «Unfold» – «Доктор Дарк» и совсем свежая «Жертва Пирамиды».

Главным отличием от той же «Квест-коллекции» является отсутствие мобильного приложения и наличие единой сюжетной линии, которая постепенно раскрывается от лица пяти разных персонажей на протяжении двух частей. Все персонажи каким-то загадочным образом оказываются в мистической психушке, из которой им и предстоит выбраться – получается эдакий «escape room» даже.

Все загадки и головоломки здесь реализованы на картах и различных физических компонентах, спрятанных в конвертах (часто загадки встречаются и на самих конвертах). Не хочется вам портить сюрприз, скажу лишь только, что внутри конвертов вы что только ни встретите от банальных кусочков «пазлов» до совершенно уникальных и неожиданных вещей. Помимо головоломок вы будете читать много сюжетного текста, который раскроет для вас тайну этого места и хитросплетения судеб персонажей.

Ещё одной важной особенностью являются сюжетные выборы, которые вам предстоит делать по ходу прохождения всего квеста. Каждый выбор в дальнейшем сказывается и на общем развитии сюжета, и на судьбах других персонажей игры, и на головоломках, с которыми вам предстоит столкнуться. Бывает даже так, что сделанный выбор приведёт вас к поражению, и вам придётся откатиться назад, чтобы перепройти ключевой отрезок. В общем, эта сюжетная задумка мне понравилась, и она очень органично вписалась в общую концепцию квеста. Сложно сказать, насколько сильно поменялось бы прохождение, прими мы другие решения – для проверки этой гипотезы нужно проходить игру повторно, что в целом маловероятно и интересно для квеста. Да оно и не нужно, просто авторы решили добавить нелинейности сюжету.

Что по загадкам. Вариативность головоломок в этих 10 историях зашкаливает. Пожалуй, вы встретите здесь всё от стандартных расшифровок цифрового кода до лабиринтов и стереокартинок, ставших нашим криптонитом:) Мы заметили, что в первой коробке очень много математических загадок на вычисление закономерностей в числах, на какие-то алгоритмы и т.п. Иногда даже чувствовали себя тупыми на их фоне:) Нам было сложно справляться с ними, их было реально много. И не всегда их логика была очевидна, из-за чего приходилось лазить в подсказки. Если у вас аналитический склад ума, вам явно такое понравится. Но были и очень креативные головоломки в стиле «Квест-коллекции». В общем, первая часть нам в целом понравилась, и было очень интересно, что же будет во второй. Продолжится ли нашествие математики?

А во второй части авторов будто подменили, и математики практически не было. Как будто разные люди делали эти две коробки. Вектор направления загадок сильно поменялся в сторону визуальных и пространственных, и добавилось гораздо больше чтения сюжета, а самих головоломок стало как будто меньше (но, может, нам так показалось). Головоломки по-прежнему были довольно сложными, и они часто чередовались с простыми, чтобы, видимо, дать передохнуть игрокам. Но к подсказкам всё равно приходилось обращаться, но всё же меньше. Во второй части продолжились истории всех персонажей, а сюжетных выборов добавили заметно больше, что хорошо.

В итоге «Побег из Психушки» получился хорошим квестом с детективным сюжетом, который будет интересен игрокам с широким кругозором и гибким умом, которые любят не самые очевидные аналитические, логические и визуальные задачки, в которых нужно прям копаться – здесь вы их найдете на любой вкус. Да, не все загадки, может быть, получились супер увлекательными, но основную их массу было интересно разгадывать. Легко могу посоветовать этот квест тем, кто только начинает знакомство с жанром – он сможет вас приятно удивить. Прожжённые фанаты, вероятно, воспримут его более обыденно.

Лично мне «Квест-коллекция: Настольные приключения» понравилась больше – она произвела более яркое впечатление (вероятно, из-за вау-эффекта от синтеза компонентов с цифровыми технологиями). На её фоне «Побег из Психушки» выглядит классическим (даже олдскульным) квестом, но это не делает его плохим – просто другим. У него есть свои уникальные фишки, которых нет в «Квест-коллекции», поэтому я однозначно хочу его похвалить. И сравнивать его лучше с такими же картонно-бумажными квестами. На мой взгляд, «Побег из Психушки» заметно сложнее. Запросто можно застрять надолго, если вы поставили себе цель не лезть в подсказки. Так что оба квеста достойны внимания и найдут свою аудиторию.

Теперь у меня на очереди знакомство с серией «Unfold», которую я упомянал выше. Как сыграю в «Доктора Дарка» и «Жертву Пирамиды», обязательно так же поделюсь своими впечатлениями.

А любите ли вы настольные квесты? Какие вам понравились больше всего?

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube