В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

336

Ужас Аркхэма. Карточная игра. Кампания "На краю земли"

Сразу понятно про что будет история
Сразу понятно про что будет история

Для блога Бубылда

Относительно сеттинга - это превосходно: люблю антураж крайнего севера (ну юга, да), зимы, снега и вот этого вот всего. То, что история опирается на одно из ключевых произведений Лавкрафта, которое было написано непосредственно им самим, радует. Йиг, к примеру, всегда ощущался и ощущается как девятое колесо в раздутом лоре ФФГ, да и стилистически мне безразличен. Тут же атмосфера более каноничная, отсылает сходу ещё и конечно же к Симмонсу с его Террором, например, что тоже плюс.

На момент выхода это была самая сюжетно наполненная кампания из всех: длительное вступление, которое быстро, но емко знакомит с кучей действующх лиц, уделено внимание реакции каждого из персонажей на происходящие события, и как довесок множество достаточно подробных для серии описаний. Текста тут прям навалили в разы, по сравнению с первыми циклами, где завязка и исход сценария порой состояли из одного-двух абзацев. Большое количество участников истории также понравилось, к некоторым даже слегка можно и привязаться.

Касательно геймплейных наворотов тоже было чем удивить: куча вариантов что и как происходит, новая механика с жетонами мороза, ОГРОМНЫЕ карты, постоянно меняющийся мешок хаоса, механика текели-ли, а также многожество вариантов чего поискать и что происходит в локациях.

Отдельно отмечу возможность выбора перед сценарием себе бесплатного напарника из общего пула, который сразу в игре и не требует розыгрыша, что делает героев более гибкими и несколько нивелирует их слабые стороны. Абилки у них разнообразные, полезные и на любой вкус: лечение, плюс к бою, поиску улик или уходу, буст по ресурсам, перемещение, добор, а также работа с новым противным типом жетонов мороза. Повторюсь, теперь перед каждым сценарием можно более гибко настроить ваших героев, дабы всем было чем заниматься, а слабые силой или ногами персонажи не страдали от залетных бабак из колоды мифов.

Напарники
Напарники

Жетоны мороза показались интересными, благо тебе сразу дают опцию управления ими, а их количество в мешке постоянно меняется и зависит от действий персонажей. Механика с колодой Текели-Ли забавная и на самом то деле несет в себе потенциально большую опасность: одна-две карты в колоде особо не играют роли, да ты их можешь и не вытянуть, однако потенциал их постепенного накопления может серьезно подпортить все планы. Брать три-четыре подряд мертвые карты, которые делают исключтельно плохие вещи - это такое себе.

И вроде бы всё было хорошо, но...

Ну, кампания неплохая, однако новый формат привнёс и свои минусы:

1) Большие карты на несколько сценариев вроде и крутая задумка, но всё же на второй раз по ним гулять не так интересно, а там где гуляем третий раз и того хуже. Всё-таки смена обстановки в каждом из сценариев предыдущих кампаниях смотрелась бодрее;

2) Намного меньше уникальных контактов. Да, теперь базовые контакты почти не используются, за всю кампанию их 4 или 5 наборов доставал (и, наконец, нет надоевших базовых культистов), однако и уникальных контактов, сделанных под конкретные сценарии нет вовсе. Есть приличное количество наборов, которые в разных комбинациях используются то там то сям, но всё равно возникало такое чуство, что играешь с одними и теми же контактами;

3) История, в итоге, так и не сплелась во что-то крутое. Возможно, это мы чего-то не увидели, но раскиданные намеки по ходу прохождения и значительно более конкретный подход к нарративу, давали надежду на по-настоящему классные твисты и повороты сюжета. В итоге, нет, всё было прямолинейно, какой-то большой тайны за всеми событиями не скрывалось. Порадовала только сценка с двумя персонажами, которые друг друга "спасли", ибо любовь. Вообще, видится, что их сюжетная линия и задумывалась, как основная.

Новые враги, напасти и локации
Новые враги, напасти и локации

Вместе с тем, кампания действительно реиграбельная: раскладка некоторых сценариев тут порой полностью меняется, меняется набор плюшек, получаемых по ходу кампании, между сценариями раскидано оцень много сценок, которые за всё прохождение не посмотришь и которые зависят от выживания членов экспедиции. Находки с текели-ли и жетонами мороза показались занятными и в итоге балансными - даже под конец они просто усложняли игру, а не делали её невыносимой, заодно компенсируя полезность спутников и получаемых по ходу кампании всяких интересных карт. Сами же спутники, повторюсь, дают ощутимый импакт: можно более гибко настроить возможности сыщиков и не так трястись за здоровье или ужас.

Вообще, касательно сложности вышло прям очень демократично. Играть в это сразу после базы, на самом деле, не такой уж и плохой вариант.

Подытоживая, "На краю земли" вещь хорошая. Новый формат перспективный, немного не докрутили, это да, да и идея с огромными картами на несколько заходов всё же не очень подходит под формат игры, однако что есть то есть. Особенно отмечу переход к книге сценариев, вместо набора листочокв, что сильно упрощает обращение с игрой и позволяет вместить намного больше истории.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube