Resist!
Для блога Бубылда
Недавно Гага объявила локализацию этой серии игр, в первую часть которой уже удалось весьма плотно наиграться.
Соло-игра от авторов Неустрашимых, Сундука войны и Дома Павлова про нелегкую судьбу испанских партизан (зовутся "маки", с ударением на последнюю букву, как и их французские коллеги), которые отчаянно сопротивляются режиму Франко. Играется, как некий декбилдинг, где мы распоряжаемся небольшой колодой персонажей, отправляя их на разного рода задания, но с парой очень интересных твистов.
Во-первых, этих самых заданий у нас на выбор за раз четыре штуки и отличаются они количеством охраняющих их врагов, значением защиты, какой-то игровой особенностью или уникальным условием их выполнения, а также наградой в виде победных очков, начисляемых за успешное их выполнение. Выполнив задание убираем его из игры, а на его место выкладываем новое из заранее сформированной колоды. По ходу игры карты заданий становятся всё сложнее и сложнее, а также приносят всё больше очков.
Во-вторых, означенные враги выкладываются в закрытую и помимо их количества вы ничего про них не знаете. Гадят они по-разному: увеличивают защиту миссии, прикрывают друг друга, закидывают вам в колоду негативные карты шпионов и так далее. Есть и парочка тюремщиков, убийство которых позволит добавить новых бойцов в ваш отряд.
Наконец, сами маки работают весьма оригинально: в раунде есть две фазы для розыгрыша карт (планирование и атака), а также две условные зоны куда эти карты можно разыгрывать ("скрытая" и "раскрытая"). У каждого персонажа есть две стороны, раскрытая и скрытая, соответственно, которые различаются силой и специальными свойствами, а также указанием можно ли его сыграть в фазу планирования, атаки или в любой момент. При этом, все свойства, которые играются при планировании не привязаны к конкретной миссии, а вот всё, что играется в атаке, применяется именно к одной выбранной на этот раунд карте задания.
И вот, казалось бы, практически все раскрытые свойства сильнее, да и силы там, как правило, побольше, но все раскрытые оперативники из вашей колоды в конце раунда будут убраны в специальный сброс, потому что нападать на полицейские участки и видных офицеров всё же опасно. Учитывая, что на начало игры с вами работают всего 12 человек, парочка неосмотрительных потерь может существенно затруднить вашу жизнь.
По большому счету это всё, если не вдаваться в подробности: мы играем карты, пытаемся выполнить как можно больше заданий и сохранить побольше человек в своей команде. При этом, проиграть тут можно сразу несколькими способами: провалить две миссии, потерять пять гражданских (ещё одна специальная колода, откуда по некоторым свойствам тянем карты со значением от нуля до трех), вытащить всю руку шпионов, а также проваливать какое-либо условие сценария, если вы играете в этом режиме.
Победа же по базовым правилам у нас, так сказать, относительная: в конце раунда вы решаете сыграть ещё или остановиться, и во втором случае просто считаете сколько очков получилось набрать на заданиях. Есть табличка, где указана градация от "мягкого поражения" до "сокрушительной победы", зарабатываемой, если получилось выполнить все замешанные на игру десять миссий.
Декбилдинг в игре очень условный, скорее тут процветает "deck destruction", ведь терять бойцов вы будете регулярно, а получить новый можно по весьма редким эффектам. Как уже говорил, это вынуждает играть аккуратно "в долгую" и четко рассчитывать силы на каждый удар по врагу. Вполне допустимо терять по карте в раунд, но не более, хотя когда перед вами регулярно маячит возможность проиграть вообще всё, приоритеты могут резко измениться.
Игра рандомна: миссии очень неравнозначны, многое решает выход противников (которые ещё и выходят в закрытую) и самих маки из колоды. Некоторые эффекты тоже подкидывают сюрпризы, как, например, добор карты в фазу атаки. Тут нельзя оставлять карты на руке между раундами, в силу чего вышедшая из колоды карта с некоторой вероятностью уйдет из игры - скрытно играть в атаку можно далеко не всех. Порой всё идет совсем не по плану и тебе выдаёт руку из трёх шпионов и пары бедолага, которые обречены на провал задания, порой пятеро гражданских умирают буквально на первом ходу, а порой приходя на штурм легко охраняемого сарая, обнаруживаешь, что в охранников снарядили элитную элиту, одолеть которую можно только разбив лоб об стену. Пригорает от такого знатно.
По началу вообще кажется, что игра слишком уж нечестная и не даёт нужного уровня контроля, чтобы можно было комфортно играть. Безусловно, играть комфортно не будет, но со временем понимание и скилл растёт, учишься пользоваться всеми возможностями и комбушками, а также адекватно оценивать способности своих карт. Спустя десяток партий набрать 20+ очков не кажется чем-то таким нереальным.
В целом, игровой процесс держит напряжении, заставляет шевелить мозгами и искать выходы из очень плохих ситуаций, азартен, достаточно бодр и не затянут. Фиддлинга и обслуживания игры тут тоже немного, а с реиграбельностью даже в базовом варианте всё в порядке.
По поводу реиграбельности и режимов игры вообще всё крайне неплохо: помимо стандартного режима на набор очков есть восемь сценариев с конкретными целями и условиями, которые уделяют больше внимания какому-то определенному аспекту игры, а также небольшая "историческая кампания" из трех сценариев, последовательно обыгрывающая события борьбы с режимом в абстрактном ключе (ну там начинаем с захвата фермы в глубинке, заканчиваем штурмом резиденции Франко).
Ещё больше нюансов всему придаёт два варианта формирования вашей стартовой колоды. В первом просто случайно сдаётся 12 карт из 24, а вот во втором вы сами вскрываете по две карты случайные карты из пула, решая кто у вас будет в колоде, а кто пойдет в резерв и возможно присоединиться к сопротивлению по ходу партии. Такой вот драфт мало того, что позволяет подстроить игру под себя, так и интересен сам по себе.
Оформление у игры прям понравилось: арты яркие и достаточно мультяшные, но не гротескные и без какого-либо сюра, тема всё же весьма серьёзная. Инфографика понятная, качество компонентов вполне приемлемое, особенно толщина стенок коробки.
Как итог, очень приятная игра с парой интересных находок в привычных механиках, не сложным, но напряженным игровым процессом, хорошим временем партии и прекрасным оформлением. Весьма неплохой вариант раскинуть партию-две вечером или в ожидании кампании для какой-нибудь большой игры.