"Eila and Something Shiny" - "Эйла и нечто блестящее" - МНЕНИЕ перед предзаказом
Всем привет, на связи «Своя Атмосфера»! Сегодня я вам поведаю об одной крайне любопытной настольной игре. Ну как любопытной, меня она заинтриговала, задела и впечатлила. Однако нельзя сказать, что это «лучшая игра года» или «игра, которая подойдёт каждому». Нет. Это далеко не так, этот проект целит в конкретную аудиторию. Итак, представляю вашему вниманию игру «Eila and Something Shiny» или по нашему «Эйла и нечто блестящее».
Данную настольную игру выпустит на российском рынке компания GaGa, за что им огромное спасибо, ведь перед нами сюжетноориентированный проект! А второй столб данного проекта в том, что по сути это одиночное приключение. Да, да, перед нами так называемая соло игра! Поиграл я в неё через модуль в Tabletop Simulator, предоставленный оригинальными издателями настолки. Однако там представлено только введение и первая глава.
Геймплейно тут всё устроено очень просто. Мы отыгрываем роль зайчихи Эйлы, которая отправляется на поиски приключений. Вся игра – череда событий, в которых нам предстоит делать выборы. История состоит из определённого количества глав. Мы берём главу и подготавливаем колоду карт-событий, а также выкладываем карточку цели главы. Глобально карты делятся на 3 стопки: настоящее – это те карты-события, с которыми мы должны встретится; будущее – это те карты, которые появятся в будущем в нашей колоде настоящего; и прошлое – карты, которые уже разыграли свой эффект и покинули колоду настоящего.
Для примера: вот мы достали карточку из колоды настоящего и в своём приключении встретили попавшего в беду жителя. На карточке есть выбор: помочь или пройти мимо. Если мы пройдём мимо, то карточка попадёт в колоду будущего и потом мы снова её встретим. А если мы поможем, то данная карта уйдёт в колоду прошлого (иначе уйдёт из игры), а ей на замену замешается новая карточка в колоду будущего – так мы получим развитие сюжета в дальнейшем.
Так и идёт игра – тянем по одной карты из стопки «настоящее», принимаем решения, распределяем карты, получаем или тратим различные ресурсы. Когда стопка «настоящее» заканчивается, то мы можем выложить до двух ресурсов на карточку цели главы. Также мы должны потратить энергию, а если оной у нас нет, то должны потратить здоровье. Побеждаем мы в том случае, если выполнили цель главы – собрали необходимые ресурсы. А проигрываем если у нашей зайки закончилось здоровье либо если вышло время, отведённое на прохождение главы.
Правила «Эйлы» - элементарные. Первую главу я сыграл минут за 20. Английский язык на картах очень простой, даже ни разу не пришлось лезть в словарик. Сюжет по первой главе тоже незатейливый и я бы сказал детский. Однако в Интернетах комментаторы пишут, что сюжет с каждой главой становится всё серьёзнее, а под конец может заставить рыдать. А кто-то пишет, что концовка тяжеловесная для детей и сильно контрастирует с беззаботным началом путешествия. Чтож, я заинтригован.
Также мы попробовали сыграть вдвоём – вариант рабочий. Однако большинство решений по ходу супер очевидные и что-то обсуждать на серьёзных щах не требовалось. Мы скорее провели сеанс группового чтения.
Арт в игре просто потрясающий, иллюстрации выше всяких похвал. Тут стоит отдать дань уважения художнику – без него игра просто бы прошла абсолютно незамеченной.
По поводу реиграбельности – в первой главе её нет абсолютно. Дальше говорят будут различные ветки и за одно прохождение всего не увидишь. В первой главе всё линейно, к сожалению. Однако отмечу, что тут у нас «зелёное легаси», то есть не нужно портить компоненты. В любой момент можно перезапустить историю или перепройти любой сценарий. Кстати, прикольная штука с уровнями сложности. Цель главы есть простая, если вы ради сюжета, либо сложная, если вы ради испытания. И хоть процесс игры рандомен и малоуправляем, это интересная находка. Можно запоминать какие карты есть, запоминать что ждёт в будущем и заранее подбирать нужные ресурсы, грамотно менеджментить их, для того, чтобы сразу проходить карты-запросы.
Если Вам нравятся соло-приключения, если вам нравятся комикс-игры от издательства Хобби Ворлд, если вам нравится арт и стиль данной игры – берите её. Однако если вы ищите от настолок механик, набора победных очков, соревнований, челленджа – забудьте, игра абсолютно не про это. Это скорее перенос интерактивного квеста с компьютера на настольные рельсы. Вот только компьютерный квест стоит 200 рублей, а данная настолка будет стоить, я сейчас вангую на кофейной гуще, 4200 рублей.
Вот как-то так. Ну а с вами был канал «Своя Атмосфера», подписывайтесь на наши соцсети, на нашу группу во Вконтакте, заглядывайте на наш Ютуб канал, а также на наши подкасты.
ВК: https://vk.com/svoyaatmosferanov
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCe1TalNL5kfUprhZbXSOFKg
Подкасты на MAVE: https://svoya-atmosphera.mave.digital
Подкасты на Яндекс.Музыке: https://music.yandex.com/album/23241450?dir=desc&activeTab=about
Подкасты на ВК: https://vk.com/podcasts-118800124
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!