Топ 100 настольных игр от Мистера Лиса (50-41 места)
Краткий обзор 100 лучших игр, сыгранных мной за 8 лет увлечения хобби. Сейчас расскажу о местах с 50 по 41.
Вторую половину топа открывает игра «Летопись». Про нее я узнал достаточно давно и очень хотел попробовать. Но на русском языке было выпущено не очень много коробок, что осложняло поиски. В прошлом году «Летопись» переиздали в новом дизайне, а в этом — вышла локализация от издательства «Zvezda», чем я и воспользовался.
Мы играем за семьи, которые хотят внести свою родню с городскую летопись заслуженных жителей. Каждый раунд отправляем домочадца на разные участки игрового поля: торговать на рынок, выращивать зерно, путешествовать, работать в мастерских, в деревенском совете или в церкви. Постепенно будут рождаться новые члены семьи. Каждое действие будет стоить времени на треке своего планшета.
Самое необычное в игре, что в городскую летопись буду вписаны только умершие члены семьи. Здесь надо поймать баланс между необходимостью работника и отправкой его на тот свет, чтобы он принес в конце игры много победных очков.
Игру считаю семейкой+. Потому что с самого начала партии из-за большого выбора действий теряешься, куда лучше отправить своего домочадца работать.
Особенно хочется отметить оформление. Приятные двухслойные планшеты и книга летописи, а также прекрасное оформление игрового поля. Почему-то его сильно раскритиковали многие настольщики и из-за этого ставили низкие оценки
49. Кодекс природы
Я уже писал о ней год назад достаточно подробно на своей странице ВК: «Книга о природе».
Меня «Кодекс природы» зацепил необычным выкладыванием карт углами друг другу и красотой. Есть пара минусов, которые совсем не повлияли на мою итоговую оценку: великоват рандом карт и требуется места на столе больше обычного для таких игр. Но в партии я забываю о них и просто наслаждаюсь выкладыванием бабочек, грибочков, листиков и животных.
48. Корова 006
На заре увлечения настолками игры я выбирал в первую очередь по визуалу и названию. Если заинтересовало — смотрел описание и определялся с покупкой. «Корова 006» совсем не влекла меня. Пока однажды не сыграли в нее с друзьями. Они тогда ее купили.
Игра оказалась интересной и азартной. В начале все получают по 10 карт с цифрами, а в центре стола лежат 4 карты, означающие ряды. Каждый ход все игроки выбирают по одной карте из руки и кладут их перед собой рубашкой вверх. После открытия карт их выкладывают в ряды в центре стола в порядке возрастания. Цифра будет попадать туда, где меньше разница с последней картой в ряду. Главное, чтобы ваша карта не стала шестой в ряду. Иначе придется забрать весь ряд в качестве штрафа. И так происходит 10 раундов, пока все карты на руках не закончатся. Кто заработал меньше штрафа — выиграл.
Есть и минус — не стоит играть по базовым правилам в «Корову 006» составом на 2-3 игрока. Самый фан начинается от четырех человек.
Сейчас у меня коробка с юбилейной версией. В ней добавляются особые карты, которые можно разыграть одновременно с цифрами. Их семь видов. Например, одна разрешает делать ряд до седьмой карты. Другая — добавляет пятый ряд. К своему стыду с этим расширением ни разу не играл. Но, уверен, оно не менее интересно, чем базовая версия.
47. Щелчок судьбы
Как следует из названия — это щелчковая игра. «Щелчок судьбы» мне нравится больше, чем подобный ему «Айс-класс». Он показался более стратегичным.
Вы играете за разных богов: египетских, кельтских, скандинавских и греческих. Всего 8 богов, которые отличаются уникальными свойствами. На нопреновом поле вы отправляете фишки-пророков щелчком на острова, стараясь расположится там по-максимому. Для этого нужно выбивать пророков соперников и попадать в города, чтобы строить храмы. Храмы — это большие жетоны, которые нелегко выбить с поля. В конце раунда подсчитываются очки за нахождение на островах и все пророки возвращаются. Храмы остаются. Так продолжается несколько раундов. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
К сожалению, локализатор «Hobby World» изменил размер коробки. «Щелчок судьбы» в России выпускается в стандартной квадратной коробке. В оригинальной — она прямоугольная. Как раз удобно сворачивать неопреновое поле в трубочку и хранить. В квадратную же приходится складывать поле вчетверо, от чего в центре образуются небольшие заломы. На процесс не сильно влияет, но осадочек остается.
Игру порекомендовал бы в качестве семейной, но из-за недостатка в локализации, советую искать иностранную версию.
46. Маленький цирк
Кто играл в Каркассон наверняка строил из своих миплов разные сооружения будто это акробаты. Вполне вероятно этим вдохновились авторы игры «Маленький цирк». Более подробно про эту игру я тоже рассказывал в одном из постов на своей странице ВК: «Продвинутая Дженга».
Дабы не повторяться, в двух словах скажу, что игра на ловкость. Выставляете по заданиям своих акробатов за ограниченное время. Игра очень веселая и тренирует мелкую моторику.
45. Длина волны
Необычная игра на ассоциации и слова с интересными компонентами.
Игроки делятся на две команды, и по очереди один из игроков должен загадать ассоциацию своим сокомандникам. Загадывающий берет карту с противоположными значениями. Например «Комедия — драма» (как на картинке). Он открывает ширму на планшете и видит положение цветной шкалы. Закрывает ширму и старается дать такую подсказку, чтобы команда показала стрелкой на нужную область. Например, «Форрест Гамп». Команда совещается, в какой степени этот фильм комедия и драма, выставляет стрелку на нужную позиция. После открывается ширма и начисляются очки в зависимости от указания стрелки. За ними играет другая команда. Группа, набравшая 10 очков выигрывает.
«Длина волны» хороша для большой компании, которые хотят узнать другу друга лучше. Придется немного побыть телепатом и угадать мысли соперника.
44. Го
Классическая абстрактная игра. К сожалению, в России не сильно распространена. Больше на слуху у людей Шахматы или Нарды. Также «Го» входит в число пяти базовых дисциплин всемирных интеллектуальных игр.
Правила очень простые — выкладывай камни на поле, чтобы захватить максимум территории и окружить камни соперника. Но игра считается одной из самых сложных по процессу и для реализации на компьютере. До недавнего времени компьютерная программа не могла выиграть профессионального игрока в «Го». Дело в том, что существует огромное множество комбинация для последующего хода, в отличии от тех же шахмат.
Игру люблю, но крайне редко играю. Рад, что в наследство досталась хорошая доска и неплохие камни. Сейчас не так легко найти качественное «Го» за адекватные деньги.
43. Тикаль
Когда впервые сыграл в «Тикаль» поставил оценку «8». Такие яркие эмоции она оставила. Позже снизил до «7», но игра не перестала быть такой же хорошей.
Игрокам предстоит археологическая экспедиция. Вы будете откапывать пирамиды, расчищать джунгли и искать сокровища. В игре присутствует механика контроля территории. Что необычно, за контроль очки будут подсчитываться четыре раза за партию. В процессе игры может многое поменяться.
Игра подкупает большими пирамидами, которые с каждым уровнем становятся выше.
42. 7 чудес / 7 Чудес. Дуэль
Так и не смог выделить какая из версий «7 чудес» лучше. У обеих свои достоинства и недостатки. Например, в обычную версию не сыграешь вдвоем — не стоит верить указанию на коробке. Там ужасный «костыль» для двух игроков.
Обе игры — это, так называемые, цивилизации. Необходимо развивать один из городов древнего мира. С помощью карт будете строить свои здания, развивать добычу ископаемых и производство, показывать соседям свою военную мощь. В обычной версии победа определяется по количеству победных очков. В дуэльной — ввели еще вариант победы военным или научным превосходством.
«7 чудес» уже стали классикой современных настолок. Так как правила совсем не сложные, игры подходят и для новичков и для семейных посиделок.
А какая из версий вам больше нравится? Делитесь мнением в комментариях.
41. Андор
Замечательно настольное приключение. Купил несколько лет назад в качестве новогоднего подарка себе и сыну. В процессе игры нужно своими героями: лучником, магом, гномом и воином — спасти замок от захвата чудовищами. Попутно нужно выполнить задание, которое дается в легенде. Таких легенд в базовой коробке пять. Но в интернете есть и официальные дополнительные легенды и множество фанатских.
На самом деле игра очень не простая. Приходится считать каждый ход, как будут монстры двигаться, чтобы тратить меньше своих действий. Перемещаются они по простому алгоритму — по стрелкам на поле. Многое в бою с чудищами зависит от кубиков. Но с опытом рандом нивелируется разными предметами.
Единственное, что меня всегда напрягало в «Андоре» — долгая раскладка компонентов перед партией.
Рекомендую для игры отцов с сыновьями. Неплохой сюжет и необходимость слаженно добиваться общей цели очень погружают в игру.