Отчёт о сыгранном на 25 MeepleКэмпе
Такое редко бывает, но после 25-го MeepleКэмпа мне захотелось написать небольшой отчёт о сыгранном (блогер я всё-таки или где?!).
Для меня это был самый сложный кэмп в жизни из-за множества организационных проблем, которые начались ещё до кэмпа, и продолжались до последней минуты))) Несмотря на то, что в последние месяцы ко мне вернулось желание играть в настолки, поиграть много мне не удалось, — постоянно была занята решением вопросов, а ещё один из дней рисовала аквагрим всем желающим! Это, кстати, сложнее, чем миньки красить😊
Итак, моя статистика, которую любезно собирала Даша, гласит, что я сыграла 28 партий в 13 разных игр с 16-ю людьми.
Ещё три партии (это те, что записаны, конечно)) случились в Крокинол, рассказывать даже не буду, сами всё понимаете😊
Итак, что же было ещё?
В первый же вечер удалось исполнить хотелку. Наконец попробовала «Время кофе». Компоненты, конечно, просто потрясающие. Игра оформлена изумительно. Вам предстоит управлять кофейней и удовлетворять пожелания своих гостей. Несложные рецепты будут требовать от вас собирать ресурсы, переставляя фигурку на 1-3 клетки по полю в начале своего хода.
Проходя по клеткам, вы собираете милейшие ресурсики, и раскидываете их в стеклянные чашечки, чтобы выполнять заказы. При этом нужно спешить, ведь в конце каждого вашего хода клиенты в очереди теряют терпение. Есть несколько жетонов-улучшений, которые позволят двигаться по диагонали или получать больше ресурсов. Правила игры совсем несложные, процесс «семейный». Пожалуй, мне не хватило какого-то рынка для выбора заказов или большего разнообразия рецептов. Я понимаю, что в реальности клиенты могут желать одинаковые напитки, но когда тебе приходит 3-4 одинаковых заказа, и ты ходишь по одному маршруту, а другим игрокам приходится носиться по полю, кажется, будто бы не очень справедливо😊 В общем, если любите несложные семейки, советую попробовать и определиться самостоятельно.
Затем случилась партия в «Крепость Маджонг». Я очень люблю эту игру, и всегда рада показать её другим игрокам. Помимо прекрасных компонентов, она дарит приятный медитативный процесс, который при этом наполнен взаимодействием. Если интересно узнать правила, посмотрите одно из моих первых (слегка позорных) видео на канале. Будете на кэмпе, обязательно сыграйте, я вожу свою коробку почти всегда. И снова офигенные компоненты!
После Даша притащила упаковку Ramen Fury. Игра эта выглядит, как рамён, и готовите вы в ней рамён😊 Игра супер простая (и кривая): у вас есть три плошки, в которых вы должны приготовить рамён хотя бы из одного ингредиента и ароматизатора. Ароматизатор задаёт, что именно нужно собирать в миске, чтобы получить победные очки. Вы можете брать карты с рынка, выкладывать с руки в миски, вычёрпывать ложкой верхний ингредиент (два раза за игру), а ещё можно съесть тарелочку или вылить в помойку.
Прелести начинаются, когда на арену выходит острый перец и нори, которые можно подкинуть в тарелку кому угодно и испортить блюдо (хехехе). Не могу сказать, что тут какой-то супер-процесс, но 15 минут потратить не жалко.
Дальше Егор познакомил нас с карточной «Море, соль, бумага», сообщив, что сыграл 200+ партий онлайн (и занял последнее место в нашей партии, заодно).
Правила звучат примерно так:
Берёшь либо одну карту из двух открытых стопок, либо две из колоды и скидываешь одну из них в открытую стопку. ВСЁ. Игра эта на сбор сетов, с несколькими парами карт, собрав которые можно активировать несложные свойства вроде «покопаться в мусоре», «сделать доп ход», «украсть карту у другого игрока». Ваша задача – набрать 7 очков.
В общем, если вы любите карточные игры на сборы сетов, вам сто процентов зайдёт. Я не люблю, поэтому для меня процесс скучноватый.
Ну и дальше начались «Кодовые слова» со вкусным сидром😊
Второй настольный день для меня начался вечером, и сразу с бомбического Penguin airlines. Если вы играли в Space team на мобилках, то вы сразу заметите сходства. Если нет – скачайте и сыграйте с друзьями, обязательно, это бесплатно😊
Итак, вы – обдолбанные пингвины, которым нужно разделиться на команды. В команде один из вас станет диспетчером, а остальные будут выполнять его руководства. Всё это в реальном времени. При чем говорить нужно в формате «Три такие круглые финтифлюшки, левая белая, её нам надо направить вверх, следующая синяя — вниз, правая красная — посередине…». Выполнив карту-задание верно, вы получите возможность перевернуть 30-секундные часики, чтобы успеть выполнить еще несколько карт. Как только одна из команд выполнит 12 карт, она побеждает!
Это супер весело, быстро и увлекательно, особенно на этапе создания своего мета-языка. Не знаю, насколько интересной игра будет спустя несколько партий, и насколько на самом деле сбалансированы задания по сложности, но поклонникам риал-таймов пробовать обязательно!
Ближе к полуночи (и Дашиному дню рождения) мы решили, что пришло время для … евро. Вчетвером за пару часов мы с огромным удовольствием раскидали Rats of Wistar. Я уже играла в нее в ТТС давным-давно и в целом подзабыла правила. Я не буду пересказывать, поскольку вы сможете послушать их воочию на стриме сегодня вечером. Скажу, что это евро итальянской школы с карточным движком (вообще, я уже не раз признавалась, что такое не очень люблю, — мне сложно запоминать карты). Но под запрос именниницы «хочу приятное евро, чтоб было где подумать, но не перегруженное и не на три часа!» игра подходила идеально. В общем, присоединяйтесь к стриму в понедельник, где мы сыграем в игру ещё разок, но чуть меньшим составом, без Гриши (который в это время будет футболировать))), – с Дашей и Егором. Егор, кстати евро вообще не любит, но ему, на удивление, тоже зашло и он попросился на стрим))
Ну и дальше до пяти утра мы снова отдались «Ключевым словам», по обыкновению придумывая свои личные слова😊
Третий день подарил несколько партий в Mental Blocks – одну из моих любимейших игр, когда вам надо занять толпу людей на 10 минут, ожидая кого-то для ранее обговоренной партии. В рамках этой дедуктивки на пространственное мышление вам раздадут карточки с проекциями фигуры, которую нужно создать всеобщими усилиями. Это кооп с крутыми вспененными компонентами, которые вы будете двигать, крутить и переставлять до тех пор, пока все участники не будут удовлетворены и не произнесут «да, это то, что я вижу». Казалось бы, что чем больше участников, тем вам должно быть проще, но это вовсе не так. Лишь несколько карт с проекциями и цветами ждут участников. Другим же достанутся карты с изометрией, которые часто путают вас. Еще там есть режим с предателем, и всякие усложнялки типа «не трогать всё жёлтое руками» или «не разговаривать», но обычно компания всегда новая, и вы играете по базовым правилам, и, знаете, это всё равно очень увлекательно и весело!
Дальше вшестером мы засели за Roll to the Top: Journeys. Больше всего на свете я люблю путешествия (Ну, после Штруделя, конечно!) и ролл-н-райты, как вы наверняка знаете, я тоже очень люблю. И обложка выглядит бомбически, сами взгляните.
Вашей задачей будет кирпичик за кирпичиком собирать достопримечательность, используя значения с брошенных активным игроком кубиков (и значения эти можно суммировать). Фишка в том, что на паре кирпичей с цифрами 4 и 18 может располагаться минимум 19, то есть цифра, которая больше обоих кирпичиков в основании. Сразу скажу, играли мы, упустив тот факт, что вы можете не записывать ничего. А первым ходом были брошены 12 и 12😊 игра была заруинена абсолютно всем, потому что вместо стандартных значений в 20-30, которые были в примере в игре, нам надо было накидывать что-то под 50. И игра свелась к тому, что участники просто по кругу кидали кубики. В целом, это не то, что «мы поломали игру». Но в здравом уме, пожалуй, никто бы не записал на первом ходу две 12. С другой стороны, геймплейно игра сильно скучнее аналогов с «запиши цифры по возрастанию» («Бумажные кварталы» или «Добро пожаловать на Луну!») хотя бы потому, что все действия однотипные и требуют каких-то совсем минимальных и примитивных выборов от игрока. «Поспешить и вписать 18 на 12 или подождать 13-14?».
После Барабаш предложила сыграть в In the Footsteps of Darwin и даже привела девочку Олю, которая рассказала нам правила! Это не тот Дарвин, что стоит на моей полке позора уже несколько месяцев. Эта новинка предлагает вам пройти по стопам Дарвина, собирая в свою книгу различные виды животных, насекомых, птиц, рептилий (и даже человеков) и обладает красивыми компонентами и иллюстрациями. Каждый ход с игрового поля вы должны забирать жетончик из того ряда или столбца, возле которого остановился кораблик и двигать его на столько шагов, какой номер был у вашего жетончика. Выкладывая эти тайлы в сетку своего поля вы будете собирать различные сеты, чтобы получить доп очки, и новые цели на сеты, чтобы получить ещё очки. В общем, да, это игра на сбор сетов, с несложным и очень быстрым геймплеем. Если вы поклонник собирания сетов, игру очень рекомендую.
Дальше я снова была поглощена орг вопросами до самой ночи. И глубоко после полуночи оказалось, что огромная компания в 9 человек ждёт меня, чтобы поиграть в «Тип-топ для взрослых». Эту игру я никогда не пойму. Если вдруг вы не играли никогда, в двух словах эта пати проходит так. Игроки получают карточки от 1 до 10, и держат их взакрытую. Один из игроков берет карту с вопросом вроде «Представьте, что вы озвучиваете порно фильм. Какую реплику сейчас вы озвучиваете по шкале, где 1 — это лёгкая эротика, а 10 — жёсткое порно». Дальше каждый в зависимости от своей цифры должен произнести фразу, а ведущий затем расставить эти фразы по возрастанию. В идеале от 1 до 10. Придумывать весёлые шутки под заказ у меня не особо получается, как и у большинства людей (мне так кажется). Поэтому для меня вся серия «тип-топов» — очень странная вещь. Но я, признаюсь, в целом, пати не особо люблю.
Кэмп удался на славу. Я сыграла во множество игр, но главное, — с прекрасными людьми (их было 15 человек!). Для меня настольные игры — это в первую очередь люди. Даже если, в сухом остатке, какая-то игра мне не особо зашла, намного важнее, что я прекрасно провела время за партией с теми, с кем можно шутить, болтать, или вместе подумать. Это хобби создано для того, чтобы объединять нас за одним столом!