В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Настольный Гусь

Сообщество «Настольный Гусь»

Ярославль

Небольшой блог о настольных играх.

В публикации упоминается:

616

Солянка с Гусем #2. В шаге от…

Друзья, всем привет! Продолжаю «солить» и «засаливать» — проходить Карточный Ужас Аркхэма. На пороге второй сценарий «Полуночные маски». Ночь. Темнота. Культисты. Солянка с Гусем. Второй выпуск. Осторожно, возможны спойлеры.

Предлагаю сперва вспомнить, чем закончился первый сценарий «Встреча». Расследованием занимается Роланд Бэнкс. Он успешно справился с Упырём-Жрецом, но получил одну ментальную травму от слабости «Замести следы». Неприятная, конечно, штука. Заставляет тратить драгоценные улики на то, чтобы скрывать свои грязные делишки, тем самым сильно тормозит продвижение по сюжету, а значит ускоряет продвижение жутких замыслов. Лита Чентлер хотела сжечь дом Роланда, в котором и орудовали упыри, но тот её остановил. Дом остался стоять на месте.

Начальная раскладка второго сценария
Начальная раскладка второго сценария

Второй сценарий называется «Полуночные маски». Лита Чентлер рассказывает, что в городе творится что-то неладное. Упыри стали активнее, чем прежде и им помогают здешние Аркхэмские культисты, которые поклоняются древнему повелителю упырей. Культисты задумали что-то ещё более ужасное и зловещее и случиться это должно сегодня в полночь. Целью нашего героя стало — найти как можно больше культистов (для положительного исхода 6), победить их и выведать как можно большое информации. С этим нас и встречает сценарий.

На этот раз действие будет происходить за пределами дома Роланда. Нам будет открыт весь (или почти весь) город Аркхэм — целых 9 новых локаций. Каждая со своим свойством. Забегая вперёд скажу, что во время прохождения посетил не все из них, и что скрывается в нераскрытых осталось для меня загадкой.

Начинаем сценарий на пороге своего дома и отправляемся в путь. Здесь удалось успешно заполучить в свои руки «Револьвер Роланда» и прошёл курс «Физической подготовки». Это, скажу прямо, сильно облегчило жизнь, т.к. врагов впереди было предостаточно. Здесь на пороге дома Роланд успешно справился с Орденским волшебником, и Охотником в маске. Удобно орудовать револьвером и наносить дополнительные раны врагам. Так за 2-3 действия враги и отваливались.

Изображения на картах, конечно, очень атмосферные
Изображения на картах, конечно, очень атмосферные

Далее удалось найти нож и Роланд отправился в путь в Ривертаун. По берегам реки Мискатоник тянется Ривертаун — скопище пристаней, складов и магазинов. В Ривертауне казалось было тихо и спокойно, удалось успешно найти единственную улику. Здесь Роланд попытался отыскать одного из скрывающихся культистов и им оказался Оборотень Дрю. Дрю — давний пациент Аркхэмской лечебницы. Говорят, его упекли туда за каннибализм. Дрю скрывается в Даунтауне. Туда Роланд отправится значительно позже. Здесь же в Ривертауне, но чуть позже на Роланда напал очередной культист — Аколит. Последний патрон револьвера был потрачен именно на него. Пришло время заменить револьвер на мачете!

Далее было решено отправиться в Мискатонский университет, несколько исследований локации не увенчались успехом, однако там удалось победить пару Охотящихся ночных призраков, что позволило благодаря свойству Роланда выцепить две улики с этой локации. И тут Роланд стал замечать, что «Замысел 1» уже был приведён в действие, и «Замысел 2» уже на 3/8 близок к разрешению. Среди уникальных побеждённых культистов — трое из необходимых шести. Нужно спешить.

Роланд тратит две улики, буквально заработанные кровью и узнает, что в Больнице св. Марии прячется Рут Тёрнер. Похоже, что она занимается «поставками» трупов для культистов. Роланд спешит в больницу и успешно расправляется с Рут. Победить её было не сложно, хоть и потребовало траты нескольких лишних действий. Уже 5/8 жетонов безысходности.

Роланд бежит в Саутсайд, успешно исследует локацию и теперь у него снова две улики, чтобы разузнать что-нибудь о культистах. Таинственная Виктория Деверо, интересующая странными масками в виде черепов животных скрывается в Нортсайде. Роланд отправляется туда. 6/8 жетонов безысходности. 4/6 культиста.

Роланд не собирается применять силу, он использует обаяние и свои ресурсы, чтобы вступить в переговоры и переманить Викторию на свою сторону. 7/8 жетонов безысходности. 5/6 культистов.

Казалось бы, всё потеряно. Количество замыслов непреклонно растёт и положительного исхода этот сценарий не принесёт, однако, свет надежды забрезжил. В Даунтауне поджидает Оборотень Дрю. Да, ему нужно нанести 4 раны, но сделать это можно за два хода: 1 рана при успешной проверке на силу + 1 рана от мачете одним действием, и аналогично с использованием патрульного вместо мачете — вторым. И тогда 6 уникальных культистов будут побеждены и сцена (да и весь сценарий) будет успешно пройдена.

Роланд устремляется в Даунтаун. Первое действие потрачено. Начинается сражение и удаётся успешно нанести 2 раны Дрю. Второе действие потрачено. Осталось всего одно. Всего один шанс нанести Дрю сокрушительные две раны и с успехом продвинуться по сюжету. Роланд имеет 4 силы базовые + 1 за «Патрульного» + 1 за «Мачете», итого 6. Тяну жетон из мешка хаоса… Жетон культиста. К проверке -2, этого достаточно, чтобы нанести врагу рану + 2 за «Патрульного» и «Мачете». Но также этот жетон предписывает положить 1 безысходность на ближайшего врага-культиста, которым Дрю и является. Это последняя безысходность. Замысел продвигается вперёд…

По всему городу раздаются двенадцать ударов колокола. Полночь. На поиски больше нет времени. Далее придётся действовать лишь с той информацией, что удалось собрать…

Сценарий вышел интересным, а ближе к концу ещё и очень напряженным. По-настоящему захватывало дух в попытках успеть победить всех культистов и уложиться в такое малое количество времени, но увы. Безжалостный рандом распорядился иначе. Но ничего кампания на этом не заканчивается. Впереди развязка. Посмотрим как всё сложится.

Финальный расклад на столе
Финальный расклад на столе

После партии Роланд, к сожалению, получил ещё одну ментальную травму всё от той же слабости «Замести следы». Здесь совершенно не было возможности избавляться от улик. Время поджимало. Поэтому следующую партию Роланд начнёт уже с двумя жетонами ужаса.

Кроме этого я слегка обновил колоду Роланда. Повысил уровень «Лупы». Заменил «Сторожевого пса» на «Запасные патроны» — всё-таки стрелять приходится чаще, чем обращаться к напарникам. А также заменил один «Фонарь» на «Амулет со знаком старших богов» — ментальная защита в будущем не повредит.

Что могу сказать по итогу двух партий в КУА? Я заинтригован — что же будет дальше! И если база, как многие говорят, даже близко не раскрывает всех прелестей этой игры, то я ещё больше заинтригован, что же там дальше в других кампаниях. Интересно очень! Что касается игры именно в соло, то здесь пока не вижу никаких проблем с этим, если вам хочется получить интересную историю. Да, эмоции не разделить с кем-то ещё, но сама игра эмоции дарит и очень классные. Сыграем вдвоём, обязательно расскажу как оно. А пока, до связи, народ!

P.S. Есть вопрос к специалистам КУА. Что должно сработать первым? Продвижение Замысла или продвижение Сцены, если это происходит одновременно? Например, в моём случае могла возникнуть ситуация, когда Роланд бы победил Дрю и при этом жетон культиста предписывал бы положить жетон безысходности на карту Дрю. Т.е. и жетонов безысходности стало 8/8 и побеждённых культистов 6/6. Как быть в таком случае? Пользоваться «Тёмным правилом» из справочника и разрешать ситуацию наихудшим для себя образом?

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube