В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

872

Hako Onna. Девчонка в коробчонке.

БУ!
БУ!

Создать гнетущую и напряженную атмосферу в настольном хорроре - не простая задача. Можно сопровождать партии подходящим саундтреком, для создания нужного настроения. Это работает в "Немезиде" и "Особняках безумия", например. Но что если есть игра, которая отлично справляется с поставленной задачей с помощью внутреигровых механик?

Проклятый старый дом.

  • Вы входите в старинный особняк. Дверь резко захлопывается и повсюду раздается зловещий смех: "Эта дверь откроется только тогда, когда все умрут! Никто не выберется, никто не выживет!"

Так начинается партия в "Девушку из коробки". Игра от 2 до 5 игроков, где одному из вас предстоит примерить роль не упокоенной души, жаждущей крови. Остальным же - роль ее жертв исследователей паранормального, угодивших в ловушку. Гостям предстоит обыскивать особняк, чтобы найти способ выбраться или же рискнуть и упокоить Хако Онну навсегда.

В моей коллекции эта игра появилась весьма неожиданно. Это был подарок от друга, которых довольно хорошо знает мои настольные вкусы. Но даже он все равно считал, что Hako Onna - это рискованный подарок.


Начну более подробный рассказ с того, что впечатлило меня моментально: сборка особняка.

Че ты пялишься?
Че ты пялишься?

В начале игры исследователи решают, как именно будет выглядеть жилище призрака. Они по очереди достают тайлы комнат и собирают 2 этажа и подвал. Им стоит учитывать удобство проходов, как для себя, так и для призрака, а также расположение двух комнат, откуда игрок за Девушку в Коробке может начать. В это же время, игрок за Хака Онну втайне выбирает свою слабость (огонь, цепи или деревянный кол), а также код от сейфа, в котором лежат ключи от тайного хода.

Когда все готово, планшеты призрака выглядят вот так:
Когда все готово, планшеты призрака выглядят вот так:

Уже после этого по дому случайно располагаются жетоны предметов, подсказок к коду от сейфа и слабости призрака, а также страницы из ее дневника, которые открывают Хака Онне новые способности. Гости закрывают глаза, Призрачная леди прячется в одной из двух начальных комнат и игра начинается.

Тише, мыши, кот на крыше.

У Гостей есть три способа победить. Каждый из этих способов по-своему труден и крайне желательно работать над всеми тремя:

  • Разгадать код от сейфа и с ключами найти тайный люк.
  • Узнать слабость Хака Онны, найти нужный предмет и кинуть его в призрака.
  • Найти куклу Мари и принести ее к костям бедной девушки и отчистить ее душу.

У призрака же всего два варианта победы:

  • Убить всех гостей
  • Сделать так, чтобы у гостей физически не было способа выиграть.

Самая необычная вещь в Хака Онне - это система шума. Она определяет, сколько ходов сделают Гости, прежде чем наступит ход призрака. Причем на выбор вам дается аж два варианта отслеживать шум: карты и диски. И заострю свое внимание я именно на дисках.

Тварь я дрожащая, или просто руки трясутся?
Тварь я дрожащая, или просто руки трясутся?

Перед тем, как сделать свой ход, игрок должен аккуратно разместить диск на башню с небольшой выпуклостью. Если башня не упала, то все хорошо и можно совершить задуманный ход. В противном случае ход игрока прерывается, ходит Хака Онна, после чего ход возвращается к "нашумевшему" игроку.

Прелесть этой механики в том, что она добавляет атмосферного напряжения к каждому ходу. Не хочется давать призраку часто ходить, поэтому ты нервничаешь и хочешь гарантированно не уронить башню. Но это и приводит к ситуации, когда неосторожное действие тревожит Девушку в Коробке. Как если бы ты, крадучись, случайно наступил на скрипящую доску. Карты, в целом, тоже неплохая альтернатива, но я все же рекомендую диски.


Первое правило хоррора.

После того, как игрок прошел проверку на шум (или провалил и дал призраку ход), у него есть ровно одно действие из трех возможных: переместиться в соседнюю комнату, посмотреть один из жетонов в комнате или же применить активный предмет. При этом можно свободно меняться предметами и показывать другим игрокам что у вас есть, если они находятся с вами той же комнате. Помните только, что призрак сидит рядом и подслушивает.

Если с перемещением и использованием предметов все в целом понятно, то с действием "подсмотреть жетон" есть несколько нюансов.

В комнате могут быть спрятаны полезные предметы, подсказки, страницы из ее дневника или же сама девушка-призрак. Если игрок подсматривает жетон, а на нем изображена Девушка в Коробке - гость умирает и превращается в Хако Бито. Теперь он часть ее команды.

"Дорогой дневник, сегодня я опять убила человека..."
"Дорогой дневник, сегодня я опять убила человека..."

Открытые страницы дневника дают охотнице доступ к новым, опасным способностям. Например, она может запирать двери, перемещать предметы в воздухе и даже заставить игрока, нашедшего куклу - проверять шум дважды.

Подсказки к коду от сейфа или слабости призрака - пути к победе для исследователей. Предметы же - средства выживания. С их помощью они могут запретить Хако Онне использовать одну из ее способностей, прервать ее ход или даже узнать ее текущее местоположение.


И получается прекрасная дилемма. Ты хочешь смотреть жетоны, чтобы выиграть. Но с другой стороны любой жетон на поле может оказаться жетоном Девушки в Коробке, что приведет тебя к смерти.

Призрачная угроза.

Это наш райончик!
Это наш райончик!

Если вдруг вам показалось, что Хако Онне сладко живется, то вам практически не показалось.

Когда гости шумят и начинается ход хозяйки поместья, у нее тоже есть несколько вариантов что делать. Во-первых, перед началом перемещения, призраз может издать истошных крик. Это дает ей взять карту способности, но выдает комнату в которой она прячется. Если иследователи уже нашли соответствующую страницу дневника, то Хако Онна оставляет карту себе. Если нет - возвращает под низ колоды.

Далее идет основной ход. Остальные игроки закрывают глаза (кроме тех, кто умер и стал Хако Бито). Призрак может заготовить карты способностей или применить те, что заготовил в предыдущих ходах. После этого Хако Онна перемещается в соседнюю комнату, смотрит там все жетоны и решает куда спрятаться.

Художественный фильм "Спиз...."
Художественный фильм "Спиз...."

Поскольку при перемещении, Хако Онна замещает собой один из жетонов, то таким образом она может временно убрать из игры полезный для игроков предмет. Сидеть на одном месте не выйдет, но вы всегда будете знать, где вам быть, чтобы помешать игрокам выполнять победные цели.

Более того, у исследователей нет жизней. Они мало того, что умирают моментально, но еще и до конца игры помогают охотится на оставшихся игроков. Даже правила смело говорят, что игра слекга перекошена в сторону призрака.


Однако тут кроется еще одна вещь которая меня покорила:

Карнавал ужаса.

Это может быть не очевидно с первого раза, и даже не совсем понятно, но Hako Onna -- это хоррор-атракцион. Даже правила об этом говорят, когда советуют новичку, как играть за Девушку в Коробке. Вы - ведущий, во всех смыслах этого слова. Ваша цель - вдоволь поиграться с гостями, прежде чем начать сурово наказывать их за медлительность. Сделайте пару поблажек в начале игры и вы увидите, как градус напряжения только вырастет.

В моей компании это сработало, потому что я люблю игры на атмосферу. Многие ругают "Эту Мою Войну" за то, что это по-сути, соло игра, в которой остальные игроки не нужны. Но лично мне нравится атмосфера переговоров, редких споров и желание нарваться на что-то интересное. Поэтому идея Hako Onna, как игры с легким ролевым аспектом - мне очень зашла!


А если вы еще и живете в Санкт-Петербурге, то я с радостью в наступающем 2024 году вам ее покажу, если заинтересуетесь!

БУ! №2
БУ! №2

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube