Настольные выходные #1
Всем привет!
Небольшой
отчет по сыгранному в выходные.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891926/conversions/Г1-web.jpg)
Игры:
![<i>Игры из личной коллекции в сумке от Crowd Games</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891927/conversions/Бокс1-web.jpg)
Состав:
Игрок | Сильная сторона | Слабая сторона |
---|---|---|
Я - Автор статьи | Конфликтные ареа-контролы; Колодострои | Сложные карточные игры |
Полина - Моя прекрасная жена | Абстракты; Средние евро; Карточные игры | Комплексные евро с долгосрочным планированием |
Владимир - Мой большой друг | Классические Евро | Комплексные ареа-контролы |
Сначала хронология событий с основными запомнившимися моментами и фотоотчет, а в конце мнение о каждой из игр.
Часть I. Вечер пятницы ...
Был последний день моего отпуска, поэтому я поехал на нужную локацию пораньше, чтобы не толкаться с двумя сумками в транспорте. Однако отпуск был только у меня, и соответственно, собрались вместе уже достаточно поздно вечером. Очевидно, что о больших играх речи быть и не могло, поэтому начали с крепкой семейки ...
Кольт Экспресс
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891928/conversions/КЭ1-web.jpg)
Яркий представитель семейных игр всех времен и народов. Веселая, крайне быстрая и динамичная игра с механикой программирования действий и объемными картонными декорациями. Было сыграно 2 партии. Мы с Полиной пробовали впервые, Владимир до этого успел сыграть 3-4 раза.
Первая партия
Первый раз играли без событий и станций с достаточно "жирными" вагонами. Вполне предсказуемо одержал верх Владимир, получив бонус за меткость. Я не смог ни разу применить свойство героя (черный), а вот мои оппоненты использовали свои по полной (синий и зеленый). Было весело, но не очень конфликтно. В целом сложилось впечатление, что бонус за меткость слишком значимый и выиграть без него невозможно. Отыграли буквально за 20 минут.
Вторая партия
![<i>Начало партии</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891929/conversions/КЭ3-web.jpg)
Подключили правила событий и станцию, вагоны поменяли на менее "сочные". Конфликтность значительно выросла, планирование приятно усложнилось.
![<i>Игровой процесс</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891931/conversions/КЭ2-web.jpg)
![<i>Отыгрыш одного из раундов</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891932/conversions/КЭ5-web.jpg)
Мне удалось победить, сумев забрать оба кейса (второй появился за счет события), даже без бонуса за меткость. Белый герой показался очень выигрышным.
![<i>Моя добыча</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891930/conversions/КЭ4-web.jpg)
От партии получили удовольствие - 20-30 минут динамичной перестрелки, блефа и соревнования в более точном планировании.
Затем после ужина сыграли на двоих с Владимиром в отечественную новинку, очень красивый абстракт ...
Порталы
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891933/conversions/П1-web.jpg)
Отечественный абстракт за авторством Максима Истомина, выпущенный издательством Crowd Games. Игра строится на механике последовательного добора и размещения цветных игровых плиток на в игровой зоне с целью получения наибольшего количества очков за различные комбинации. Яркие представители подобного жанра - Азул и Саграда. Выигрышными особенностями Порталов являются - наличие двух общих зон размещения элементов и ступенчатое "выкладывание камней" в игровой зоне (сначала в личной области и затем уже в общей). Подробнее о Порталах расскажу в отдельной заметке. В пятницу сыграли одну партию.
![<i>Раскладка на двоих</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891934/conversions/П2-web.jpg)
Владимир пробовал впервые, поэтому играли без добавления дополнительных модулей. В партии возник вполне ожидаемый "паралич первого хода", но дальше игра пошла уже динамично. Большее внимание в этой партии пришлось на красные ключи (средней сложности). Возникло несколько конфликтных моментов, связанных с заниманием областей нужных оппоненту раньше него.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891935/conversions/П3-web.jpg)
![<i>Игровой процесс</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891936/conversions/П4-web.jpg)
По истечению 4 раундов Владимир победил с отрывом в 2 очка. Сама игра ему понравилась, а о своих впечатлениях я расскажу в конце заметки.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891937/conversions/П5-web.jpg)
![<i>Подсчет очков</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891938/conversions/П6-web.jpg)
На этом первый игровой день закончился.
Часть II. Суббота ...
Начать второй день решили с легендарного и классического (во всех смыслах) евро на размещение рабочих ...
Агрикола
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891939/conversions/А1-web.jpg)
Широко известное и многими любимое евро от Уве Розенберга. В основе лежит механика размещения рабочих и развитие личной игровой области. Интересна своей тематикой и лаконичным игровым процессом. Высокая конфликтность компенсируется обилием возможных действий и победных стратегий.
![<i>Раскладка на троих</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891940/conversions/А2-web.jpg)
Сыграли одну партию на троих с дополнением "Фермеры с болот". У Владимира было преимущество по наигрышу в базу, с дополнением все пробовали впервые. Также в этот раз решили начинать с драфта карт простых улучшений и профессий.
![<i>Драфт карт</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891941/conversions/А3-web.jpg)
Партия была крайне напряжённая, близкая, очень конфликтная - борьба шла за каждую игровую зону. Полина постоянно нарушала мои планы, от чего раз за разом приходилось в попыхах менять подход, что негативно сказалось на конечном результате.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891942/conversions/А4-web.jpg)
![<i>Игровой процесс</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891943/conversions/А5-web.jpg)
Однако все же мне удалось победить за счёт большего остатка строительных ресурсов при ничьей с Владимиром (46-46), Полина отставала буквально на несколько очков, но не успела вовремя дозаполнить свой участок и много потеряла при финальном подсчёте. Вместе с беглым разбором правил игра заняла 3 часа.
"Фермеры", на мой взгляд, значительно улучшают Агриколу - больше возможностей каждый раунд (особые действия), больше забот (отопление и чистка участка), новые простые и особые улучшения сильно влияющие на игровой процесс. Сыграли с удовольствием и получили заряд бодрости перед главной виновницей торжества ...
Гегемония
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891944/conversions/Г1-web.jpg)
Свежий социально-политический симулятор, локализованный и выпущенный в России Лавкой Игр. Редкое явление для рынка настольных игр в нашей стране и настоящая жемчужина настольного хобби (да-да, я фанат сего творения). Я был несказанно рад, что после первой 6 часовой партии с изучением правил на ходу данный проект понравился моей маленькой игровой ячейке, и был запрос на повторную партию, о которой и пойдет речь в дальнейшем.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891956/conversions/Г2-web.jpg)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891957/conversions/Г3-web.jpg)
![<i>Раскладка на троих + автома</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891958/conversions/Г4-web.jpg)
Все играли во второй раз (но я успел сыграть еще трижды в соло режиме). Решили добавить дополнительные карты и тайные мотивы из дополнения "Кризис и контроль" Полина взяла под контроль Рабочий класс, Владимир принял бразды правления Государством, а я возглавил Капиталистов. Автома, после долгих уговоров, согласилась отыграть за Средний класс. Партия проходила хорошо, не было затруднений с правилами и особенностями противоборствующих классов.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891961/conversions/Г5-web.jpg)
Сначала рабочие во главе с Полиной начали навязывать свои условия игры, но ближе к концу третьего раунда чаша весов сместилась в другую сторону, и реализовать шаги по сокращению разрыва в ПО им не удалось. Владимир также первые три раунда успешно выполнял цели, поставленные перед государством и успешно двигался к победе, но боязнь дефолта и постоянное давление капиталистического блока не позволили ему реализовать наработанное преимущество. Автома достойно и самоотверженно исполняла свою роль, но звезд с неба не хватала.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891962/conversions/Г6-web.jpg)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891963/conversions/Г7-web.jpg)
Мне, благодаря удачно выходившим картам, удалось идеально реализовать амбиции своего класса - пережив первый "голодный" раунд без серьезных потерь, во втором получилось построить нужные предприятия и получить большое количество ресурсов на экспорт, а уже в третьем совершить мощный рывок за счет успешной экспортной торговли (больше 300 единиц валюты), низкого уровня зарплат, установленного государством и выведения выручки в оффшоры. В четвертом раунде Капиталисты сдерживали интересы Среднего и Рабочего класса за счет доминирования в медиа и значительного размера капитала, а под конец нанесли и мощный удар по государству снизив налоговый множитель до минимальных значений, рабочие предпринимали попытки по ускоренному созданию недостающих профсоюзов, но так необходимых в этот момент забастовок не последовало, а государство истощило свои ресурсы и было вынуждено принимать непростые решения, снижающие доверие народа.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891960/conversions/Г8-web.jpg)
В пятом раунде ситуация не сильно изменилась, и мне удалось снова провести удачные экспортные продажи с выводом валюты в оффшор и по итогу поднять размер капитала до максимальных значений, что и обусловило будущую победу (жаль только остров не успел прикупить).
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891959/conversions/Г9-web.jpg)
В целом все были вовлечены в игровой процесс и получили удовольствие от партии, но были недовольны результатом). В этот раз уложились в 4,5 часа и не было избыточного чувства усталости, так что уже поздней ночью сыграли уже на троих в ...
И снова Порталы
![<i>Раскладка на троих</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891952/conversions/П7-web.jpg)
Добавили модуль с заклинаниями (аналог инструментов из Саграды) и карточки личных целей. Наличие целей избавило всех от "паралича первого хода", так что игра пошла бодро уже с первых минут.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891954/conversions/П8-web.jpg)
Заклинания добавили возможностей игрокам и интереса планированию. А изменение состава показало готовность игры к безболезненному масштабированию.
![<i>Игра в процессе</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891955/conversions/П9-web.jpg)
Разница в победных очках в конце игры оказалась несущественной, а лаконичность игрового процесса (при весьма большом разнообразии возможностей) влюбила в себя всех участников.
![<i>Подсчет очков</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891953/conversions/П10-web.jpg)
Спасибо Порталам за прекрасное окончание такого насыщенного настольного дня.
Часть III. Воскресенье ...
В воскресенье пора было разъезжаться, поэтому играли только в первой половине дня. Последние часы были отведены для свежей комплексной евро-стратегии новой школы ...
Федерация
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891945/conversions/Ф1-web.jpg)
Новая евро-стратегия на размещение рабочих, изданная в России Crowd Games. Шикарное оформление, приятные компоненты и комплексный геймплей с большим количеством возможных действий позволили Федерации занять достойное место во всем многообразии игр данного жанра. Интересная механика выставления своих жетонов в игровую область значительно расширяет горизонты планирования, а сама игра не перегружена необходимостью постоянного "сухого" конвертирования ресурсов в ПО.
![<i>Раскладка на троих</i>](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891946/conversions/Ф2-web.jpg)
Все участники играли во второй раз, хорошо знали правила и особенности игрового процесса. Партия вышла в меру конфликтной и мозголомной. Игроки старались максимально эффективно реализовать свое видение победной стратегии и быстро адаптировались под изменяющиеся условия.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891947/conversions/Ф3-web.jpg)
Полина сконцентрировалась на производстве и торговле, я на вербовке специалистов и добыче ресурсов, а Владимир на получении жетонов преображения и укреплении своих позиций в Сенате. Явного лидера по ходу партии не было, и все решалось успешностью комбинации действий в финальном раунде.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891948/conversions/Ф4-web.jpg)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891949/conversions/Ф5-web.jpg)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891950/conversions/Ф6-web.jpg)
По итогу моей планете посчастливилось вступить в галактическую Федерацию с небольшим отрывом по ПО. Сыграли за 2,5 часа, которые пролетели практически незаметно.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/5747/891951/conversions/Ф7-web.jpg)
Перед самым отъездом успели еще дважды разложить Кольт Экспресс и немного повеселиться перед долгой дорогой домой.
Мнение об играх
Кольт Экспресс. Крепкая семейка сильно зависящая от количества игроков (чем больше, тем лучше). Проходит динамично и эмоционально (зависит от компании). Персонажи слабо сбалансированы, по итогам четырех партий могу расположить героев в следующем порядке (по убыванию значимости способностей):
- Белый (Ghost, розыгрыш первой карты в открытую)
- Синий (Doc, 7 карт на руке)
- Зеленый (Cheyenne, при ударе можно сразу подобрать выпавший мешок)
- Черный (Django, выстрел отбрасывает соперника)
- Фиолетовый (Belle, уклонение от выстрела, если есть другая доступная цель)
- Красный (Tuco, стрельба в любых направлениях)
Далее о
плюсах и минусах:
+ Интересное программирование действий
+ Возможность частично подстроиться под ситуацию
+ Динамичный игровой процесс
+- Сильная зависимость от рандома
+- Слишком короткое время партии
- Малое разнообразие событий и карт раундов
- Слабый баланс персонажей и условий начисления очков
- Нет ощущения кризисности
Могу рекомендовать для больших (от 3х, но желательно 4+ человек) и веселых компаний, как с опытом в настольных играх, так и без. Субъективная оценка 7/10.
Порталы.
Крайне достойный представитель жанра. По моему мнению, сильнее Азула на
несколько порядков и слегка слабее Саграды. Базовый режим более комплексный и
сложный для освоения, чем таковой у Саграды (базовая коробка), однако с
дополнительными модулями несколько проигрывает комбинации базы и модуля/модулей
своему старшему брату (по степени планирования, комплексности и разнообразию).
Плюсы и минусы:
+ Интересный ступенчатый игровой процесс
+ Умеренно-мозголомное планирование
+ Соотношение цена-качество
+ Хорошая масштабируемость
+- Сложность вхождения в игру у новичков
- Для регулярной игры могут понадобиться дополнительные возможности (таковых на
данный момент нет)
Рекомендую любителям абстрактов средней сложности и красивых, лаконичных игр высокого качества (за очень хорошую цену). Субъективная оценка 8/10.
Агрикола.
Хорошее классическое евро на размещение рабочих. Лично мне ближе новые
представители жанра с большим уклоном в переплетение механик и современным
оформлением (Анахронность, Федерация, Великая Стена и т.д.), что не умоляет
заслуг игры. Почти полное отсутствие даунтайма, разнообразие победных стратегий
и стартовых условий заставляет возвращаться к ней снова и снова. Дополнение
прибавляет планированию комплексности, а игрокам возможностей для реализации
своих путей к победе. Немного о плюсах и минусах:
+ Живая классика
+ Отсутствие даунтайма
+ Динамичное планирование
+- Устаревшее оформление
- Одна основополагающая механика
- Сливающиеся друг с другом компоненты
Рекомендую открывающим для себя жанр размещения рабочих и желающим прикоснуться к классике настольных игр. Субъективная оценка 8/10.
Гегемония.
Очень сильная игра, достойный симулятор с глубоким и асимметричным игровым
процессом. Моя личная любовь и один из лучших проектов за последнее время.
Погружение в атмосферу политической и социальной борьбы мало кого может
оставить равнодушным. Значительная комплексность игры компенсируется достаточно
простыми правилами и логичностью происходящего. Обилие возможностей
переплетается с хорошо работающими механиками и дарит интересный и уникальный
опыт от партии к партии. Плюсы и минусы:
+ Глубина и удобство игрового процесса
+ Широкий простор для дипломатии
+ Активное взаимодействие между игроками
+ Ощутимая асимметрия сторон
+ Погружение в атмосферу игры
+- Длительность партии
+- Сложность объяснения правил новичкам (из-за сильной асимметрии)
- Сильное влияние опыта игроков
Могу порекомендовать любителям глубоких и продуманных симуляторов. Субъективная оценка 10/10.
Федерация.
Приятная и логичная евро игра с шикарным оформлением, удобной иконографикой и
достойным наполнением. Разнообразие путей к победе, широкие возможности
планирования и понятный геймплей обуславливают высокую реиграбельность и
желание пробовать новые стратегии для достижения успеха. Немного о достоинствах
и недостатках:
+ Оформление
+ Логичность и связность игровых механик
+ Динамичный игровой процесс
+ Высокая степень вовлечения в игровой процесс
+- Обилие игровой информации
- Слишком строга к ошибкам игроков
По моему мнению, подойдет неискушенным евро игрокам и желающим развить свои способности в данном жанре. Субъективная оценка 9/10.
На этом все, буду рад комментариям.
До новых встреч !
- Crowd Games
- Лавка Игр
- игротека
- Кольт экспресс
- настольныеигры
- статья
- обзор
- Уве Розенберг
- агрикола
- порталы
- Федерация
- гегемония