Несколько слов о ... #2 Покертаун
Всем привет! Небольшой обзор, отчет по партии и мнение об игре Покертаун.
Покертаун (Fliptown) - динамичная игра в жанре flip and write и сеттинге Дикого Запада, локализованная в России Лавкой Игр.
Основные особенности - складные планшеты игроков (с реально большим набором действий), стирающиеся маркеры и колода покерных карт в качестве "движущей силы" всей партии.
Теперь немного о комплектации и реализации игры, а также пару слов о правилах ...
Компоненты и правила
В небольшой коробке нас ждут четыре складных планшета игроков, четыре маркера, колода покерных карт, набор карт премий (цели), набор разнообразных персонажей и четыре карты ковботов (для соло-игры).
Планшет игрока состоит из четырех основных зон (каждой соответствует определенная масть), дополнительной зоны (кладбище), места для записи покерных комбинаций, зоны для хранения ресурсов (деньги и самородки), шкалы розыска и счетчика победных очков (звезды).
Карты премий, персонажей и ковботов выполнены из плотного картона с покрытием (на них тоже можно рисовать маркером, но я не понял для чего это может использоваться). Премии приносят 7 очков (звезд) первому выполнившему указанное на них условие и 4 очка следующему игроку достигшему поставленной цели (карты двухсторонние). Каждый из персонажей обладает собственным уникальным свойством (можно использовать 1 раз за партию), набором стартовых ресурсов и возможно даже улучшений.
Для игры предусмотрено мини-дополнение "Окраины". Основное новшество - изменение механики получения наград за выполнение целей. Если игрок выполняет цель раньше оппонентов, то получает 4 звезды (вместо 7) и забирает бонус с указателя, направленного в его сторону, и карта с указателем сбрасывается. Бонусы могут быть самые разные - от предметов и ресурсов до дополнительного посещения локаций (4 двухсторонние карты). Также в дополнение входят 2 новых персонажа и 2 усложненных ковбота.
Все компоненты высокого качества и удобные в использовании. Поля хорошо "очищаются" после партии, никаких следов не остается. Единственная придирка - уж слишком короткие маркеры.И еще коробочка, предусмотренная для хранения колоды, не вмещает карты в протекторах (я храню в ней премии и персонажей).
Игра занимает мало места и не требует усилий при подготовке к партии, поэтому ее спокойно можно брать в дорогу, кафе и так далее. Теперь вкратце о правилах.
Раунд начинается с перемешивания колоды, затем снимается верхняя карта и откладывается в закрытую (это шериф, который понадобится в конце раунда). Далее следует первая раздача из трех карт, которые выкладываются в центр стола. Каждый из игроков выбирает свою карту масти (обозначает в какую из локаций можно пойти), карту достоинства (место в локации, доступное для посещения) и карту для будущей покерной комбинации. Каждой локации соответствует своя масть:
- Фронтир (левая верхняя часть) - черви. В данной локации можно исследовать дикие земли и получать за это награды (деньги, свободные действия, звезды и улучшения). Карта достоинства определяет как далеко можно продвинуться по шкале исследования (необязательно останавливаться на указанном значении, можно сделать это раньше, однако назад возвращаться запрещено).
- Пустошь (левая крайняя часть) - пики. Здесь можно совершать грабежи и ограбления, получая добычу и повышая свой уровень розыска. Карта достоинства определяет какое из ограблений доступно, игрок должен отметить эту ячейку и вытянуть карту из колоды. Если ее значение выше или равно таковому у выбранного ограбления, то преступление совершено успешно, и участник получает всю награду целиком. Если грабеж провалился, то игрок получит только половину звезд и повысит свой уровень розыска.
- Шахта (левая средняя часть) - бубны. В данной локации можно получить золото и улучшения, а также большое количество очков, если займет нижние камеры. Карта достоинства показывает в какую камеру можно спуститься (продвижение возможно только из уже занятой ячейки или от входа в шахту, подниматься наверх запрещено).
- Город (правая средняя часть) - трефы. В Городе доступно большое количество разнообразных мест, которые можно посещать многократно, однако за первое посещение каждой из локаций дополнительно дается разовая награда. В данной локации представлены магазины с улучшениями, места с возможностью получения большого количества победных очков и снижения розыска, а также заведения, в которых можно испытать свою удачу.
- Кладбище (правая крайняя часть) - игрок вправе отказаться от выбора карт масти и достоинства и направиться в эту локацию (также здесь можно оказаться через бонусные действия других локаций). На кладбище участники забирают награду находящуюся между двумя или более обведенными надгробиями. Важно, что без особого улучшения каждое такое действие будет повышать уровень розыска игрока.
Масть и достоинство карты для покера (третья выбранная карта) записывается в специально отведенное для этого место.
Соперники могут совершать свои ходы одновременно, что делает партии динамичными и избавляет от необходимости дожидаться своей очереди. После выполнения всех действий раздача сбрасывается и открывается новая (также 3 карты). Всего в раунде 5 раздач, а в игре 3 раунда. После пятой раздачи наступает конец раунда и игроки последовательно выполняют ряд действий:
- Игра в покер - получение указанной награды за собранную покерную комбинацию (есть режим, где награду получает только игрок с лучшей "рукой").
- Производство - получение денег (2 валюты за каждый молоток) и самородков (1 золото за каждый лоток). Молотки и лотки для добычи золота можно получить в Городе, Шахтах, Кладбище и Фронтире.
- Подкуп шерифа - при желании можно потратить золотые самородки в количестве равном уровню розыска и проигнорировать результат следующего этапа.
- Открытие карты шерифа - если значение карты выше или равно уровню розыска, то вас миновала "рука правосудия", а если нет, то придется уплатить штраф (валютой), либо потерять победные очки (звезды).
Затем все сброшенные карты замешиваются в общую колоду и начинается новых раунд. После окончания третьего раунда происходит финальный подсчет очков и выявляется победитель.
Важно отметить, что игроки в любой момент могут изменить масть любой из карт (потратив 2 самородка) или значение достоинства (1 самородок за каждое добавленное или убранное значение).
Мы с женой достаточно часто играем на двоих, в разных режимах, но обычно всегда с использованием персонажей. Также игра хорошо себя показала при игре на троих как в простом, так и в усложненном режимах.
Далее следует небольшой отчет по одной из последних партий ...
Партия на двоих
Играли с "окраинами" и картами персонажей. Выпавшие карты премий - обвести 5 надгробий на Кладбище, иметь 30 валюты или 15 самородков, совершить каждое из типов ограблений. За последние две цели также можно было получить дополнительные бонусы (лошадь и кирка для Полины, бандана и вклад в красное/черное для меня).
Мне достался Золотоискатель (имеет на старте один лоток для добычи золота и один раз за игру может изменить достоинство карты на значение имеющихся лотков, не тратя самородки). Полина вытянула Шулера (может раз за игру повлиять на результат игры в покер и имеет на старте крупную сумму денег).
В первом раунде Полина сконцентрировалась на выполнении целей и смогла выполнить сразу две. Но сильно повысила свой уровень розыска и в итоге попалась шерифу. А я слишком увлекся сбором сильной покерной руки (стрит-флеш) и хождением по Городу, поэтому заметно отстал по очкам.
Во втором раунде я снова совершил те же ошибки, зато смог собрать Роял-флеш. Также выполнил цель на Кладбище, походил по Городу и сильно продвинулся в диких землях (Фронтир). Полина в основном опускалась вниз по Шахте и смогла занять выгодные камеры на нижнем ярусе.
В последнем раунде мы оба старались выжать максимум из сложившихся условий, выполнить оставшиеся цели и накопить ресурсы перед финальным подсчетом очков. Однако почти все деньги ушли на оплату штрафов, так как уровень розыска не оставлял шанса остаться незамеченными.
В итоге мне удалось победить с небольшим отрывом (всего в 8 очков). Партия получилась динамичной и комфортной. Я смог отойти от своей излюбленной стратегии на покупку земельных участков (восьмерка в Городе) и попробовать что-то новое. Полина удачно использовала бонусные действия для создания продолжительных "комбо" и смогла получить максимальные бонусы за выполненные цели.
Мнение
Игра дает возможность реализации огромного числа подходов и стратегий на пути к победе, изменяющихся от партии к партии. Покертаун не позволяет сосредоточиться на чем-то одном и постоянно подталкивает к выбору новых действий, не всегда очевидных и выгодных в данный момент, однако вполне вероятно, что в дальнейшем это позволит выработать новую тактику для последующих партий.
Данный flip and write заслуженно занимает достойное место в моей коллекции (хотя я не большой любитель жанра). Разнообразие действий, интересное планирование, не прекращающаяся динамика, полное отсутствие даунтайма и атмосферное оформление мало кого могут оставить равнодушным.
Немного о плюсах и минусах:
+ Высокая реиграбельность
+ Динамика и простота погружения
+ Приятные компоненты и оформление
+ Качественный игровой процесс
+ Отсутствие даунтайма
+ Контролируемый рандом
+- Нет прямого взаимодействия
- Сильное влияние опыта
Субъективная оценка 8,5/10. Игра, по моему мнению, подойдет широкому кругу игроков и станет отличным дополнением коллекции.
Всем хорошего настроения и удачи!
До новых встреч.