Игры детства #1 Лесная ярмарка
Всем привет! Во время очередной ревизии полок с целью освобождения места под новые коробки на глаза попалась одна из игр детства - Лесная ярмарка.
Настольные игры достаточно "молодое" хобби в моей жизни, которому предшествовали увлечения Warhammer и MTG, поэтому детского игрового опыта у меня почти нет. Однако некий "настольный дух" присутствовал и в мои ранние годы.
Почти все игры тех лет сохранились до сих пор (благо их оказалось штук 5-6), поэтому в данной серии заметок хотел бы поделиться впечатлениями от игрового опыта, который возможно получить от них уже обладая неплохим фундаментом из сыгранных коробок и определенными знаниями в настольном хобби. А теперь ближе к делу ...
Оформление и комплектация
Игра состоит из большого игрового поля, состоящего из общего трека для перемещения фишек участников и личных зон игроков (лавки героев).
Есть 4 типа карточек покупателей ("Хочу купить"), по одному для каждого из времен года, а также карточки особых действий - "Удача", "Деловое предложение" и "Расходы".
Также представлены жетоны различных товаров, доступных для продажи и покупки.
И, разумеется, местная валюта трех номиналов (1, 3 и 5) - фунтики.
Игровой процесс
Каждый из игроков выбирает свою лавку и героя (Медведь, Лиса, Заяц и Белка). Затем участники получают по 10 фунтиков (стартовый капитал) и могут закупить товары из общего запаса по цене текущего сезона (начинается игра с лета), не забывая оплатить 1 валюту за транспортные расходы. Потом размещают закупленное на полках своей лавки.
Фишки участников размещаются на ячейке Старт. Игра готова начаться. Ход состоит из:
- Броска кубика и перемещения своей фишки вперед по треку на игровом поле
- Выполнения действия ячейки на которой остановилась фишка
Действия ячеек бывают четырех различных типов:
- Желтые ячейки - действие купли-продажи. Игрок может либо купить любые доступные товары по ценам сезона (+1 на транспортные расходы), либо продать свой товар. При продаже тянется карточка покупателя ("хочу купить"), соответствующая действующему сезону и в соответствии с ее условиями совершается сделка.
- Красные ячейки - тянется карточка "Удача" и выполняется предписанное действие. Обычно указано распродать определенный тип товара (или весь доступный), получить деньги и т.д.
- Синие ячейки - тянется карточка "Деловое предложение" и игрок сам выбирает оставить ее себе или сбросить. Некоторые карты требуют выполнения определенных операций в следующие ходы, а другие дают мгновенный бонус.
- Зеленые ячейки - тянется карточка "Расходы" и оплачиваются либо деньги, либо сбрасываются определенные товары.
При пересечении "границ" сезона игроком меняется время года, товары недоступные в этот период должны быть сброшены (без денежной компенсации), а также меняется ценообразование. При пересечении любым из участников конечной точки игра заканчивается. Побеждает игрок с большим количеством денег (стартовый капитал в 10 фунтиков вычитается).
Сыграли с женой на двоих, получилось весело и азартно.
Я несколько раз выгодно закупился Осенью, что позволило Зимой реализовать много товара и сколотить неплохой капитал, который также значительно укрепился во время финальных торгов Весной.
Полина слишком быстро перемещалась по треку и не успевала вовремя закупиться товаром перед переходом в новое время года. А также частенько попадала на зеленые ячейки.
В итоге я победил с большим перевесом по очкам, но эмоции от партии у всех остались положительные.
Впечатления
Скажу честно, Ярмарка меня приятно удивила. Вместо очередного отечественного аналога монополии для детей (как мне показалось на первый взгляд), получилась довольно самобытная (для того времени) неплохая игра-симулятор коммерческой деятельности для всей семьи.
Механика купли-продажи реализована интересно - товары дорожают при смене сезона, некоторые позиции "сгорают" по мере течения партии, необходимо учитывать транспортные и возможные непредвиденные расходы. Обилие доступных товаров для покупки и продажи расширяет возможности планирования, а случайные сезонные предпочтения покупателей способствуют поддержанию большого ассортимента различных "грибов и ягод", а не только межсезонных "джокеров" - орехов и меда. Игра способна привить азы мелкого предпринимательства детям (а также основы столь популярной сейчас "финансовой грамотности").
Перемещение по полю за счет броска кубика выглядит слабовато и, видимо, было сделано в угоду доступности игры для детей и упрощению правил. Единственный плюс такого решения - необходимость каждый раз подстраиваться под результаты броска и невозможность просчитать всю игру в самом начале (что действительно важно при игре с детьми).
События (расходы, деловые предложения и удача) добавляют игре разнообразия и также вынуждают искать новых победные стратегии, ведь не всегда "Удача - распродать весь товар" выгодна в долгосрочной перспективе.
Иллюстрации приятные, вызывающие ностальгию по детству. Нет излишней мультяшности и сильной привязки к определенной возрастной группе. Качество компонентов (по меркам времени) неплохое, но в современных реалиях выглядит забавно и создает впечатление игры, сделанной своими руками.
Также я был очень рад, что игра, как оказалось, не забыта и есть ее переиздание, находящееся в свободной продаже. Судя по фотографиям, качество исполнения соответствует современным играм в данной ценовой категории, а правила не изменились. Оформление, на мой вкус, стало не такое атмосферное и более мультяшное (здесь судить не берусь - плюс это или минус).
В целом, здорово, что мы решили прикоснуться к "духу прошлого". Игра показала себя достойно и подарила не только ностальгические, но и местами "геймплейные" эмоции. Могу порекомендовать поиграть с детьми или с любителями Монополии)
Всем здоровья, побольше позитива и достижения поставленных целей!
До новых встреч.