В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

316

И восстали машины ...#1 Анахронность. Часть 1

Всем привет! Представляю вашему вниманию рубрику, посвященную соло-режимам различных настольных игр. В первую очередь хочу поделиться мнением об Анахронности.

Анахронность - комплексная евро-игра за авторством Давида Турци в сеттинге далекого и совсем не радужного будущего. Основная механика - размещение рабочих, при этом ваши специалисты могут быть выставлены в зоне игрока, либо на общем поле (помещенные в экзокостюмы). Главные фишки игры - это возможности использования действий на поле только с помощью экзокостюмов, "займ" ресурсов и специалистов из будущего, а также огромная реиграбельность за счет разноплановых модулей и дополнений.

В данной игре очень объемный и фактурный соло-режим, разумеется, благодаря дополнению Fractures of Time. Расширение позволяет сыграть против обновленного Хронобота (Chronobot) по правилам базовой коробки, а также попытаться обуздать самого Хранителя Времени (Chronossus) как по базовым правилам, так и с подключение дополнительных модулей, а также их комбинаций. Соло-режим Анахронности будет рассмотрен в рамках нескольких публикаций (скорее всего в формате Трилогии), но обо всем по порядку ...

Часть первая. Знакомство и Поражение

В данной заметке расскажу о своем первом опыте знакомства с соло-режимом данной игры и второй (первой полноценной) партией с ботом (автомой). Заранее отвечаю на вопрос - почему не соблюдается условная очередность выбора автом (Хронобот 1, Хронобот 2, Хранитель Времени с одним дополнением и так далее). Во-первых, вселенная Анахронности не линейна и события в ней протекают одновременно и в настоящем, и в прошлом, и в будущем, поэтому такая "скачущая" хронология не должна пугать. Во-вторых, после первого знакомства с соло-режимом мне сразу же захотелось попробовать сыграть во все и сразу, а что из этого вышло рассмотрим далее ...

Хронобот. Версия 1

Первая партия - игра против Хронобота из базовой коробки (в моем случае русскоязычное издание от Crowd Games). На этапе подготовки я столкнулся с проблемой отсутствия четкой организации компонентов в моих коробках, все игровые элементы были разложены по разным местам без соблюдения четкой логики. Поэтому раскладка заняла избыточного много времени (но урок я усвоил). Подготовка к игре выполняется по правилам идентичным подготовке на двух игроков, но вместо игровой зоны второго участника выкладывается зона Хронобота.

<i>Раскладка соло-режима</i>
Раскладка соло-режима

Играл я за Путь Прогресса (сторона Б) и выбрал лидера - Патриарх Валериан.

<i>Патриарх Валерениан и знамя его Пути</i>
Патриарх Валерениан и знамя его Пути

Теперь немного об особенностях соло-игры:

  1. Хронобот использует свой уникальный игровой планшет.
  2. Действия Хронобота определяются броском кубика (D6) и перемещение соответсвующего жетона вперед по указанной линии.
  3. Хронобот может использовать экзокостюмы любой фракции, не использующейся в игре, либо костюмы из дополнения (Стражи Всемирного Совета).
  4. Автома не тратит ресурсы при выполнении действий.
  5. В игре против Хронобота не используются цели, а сам Хронобот получает очки отличным от игрока способом.
  6. Хронобот всегда заряжает фиксированное количество экзокостюмов (6 до падения метеорита и 4 после), а также не получает ресурсы из будущего.

В подробности вдаваться не буду, все изложено в книге правил, которая благо находится в свободном доступе.

Первый ход, как и ожидалось, получился довольно долгим и постоянно прерывающимся на изучения правил, касающихся тех или иных аспектов выполнения действий ботом. Однако далее игра пошла уже значительно бодрее. Я быстро освоил принципы управления ботом и смог уже сконцентрироваться на реализации своей победной тактики.

<i>Сомнительный вариант хранения ресурсов</i>
Сомнительный вариант хранения ресурсов

К сожалению, из-за внезапных проблем со здоровьем доиграть не получилось (сыграл только 3 раунда) и, по ощущениям, все складывалось в мою пользу. По итогу заработал лишь техническое поражение, но смог освоить управление Автомой и получил удовольствие от ее реализации. Данная вариация Хронобота не лишена минусов, о чем подробнее расскажу в одной из следующих заметок (будет сравнение версий Хроноботов из базы и дополнения).

Спустя некоторое время и уже набравшись опыта и сил я бросил вызов Хранителю Времени, еще и на неизвестном мне поле боя (в дополнения до этого момента я не играл) ...

Хранитель Времени. Fractures of Time + Первопроходцы Новой Земли

Вторая, и уже полноценная, партия - игра против Хранителя Времени с подключением дополнений Первопроходцы Новой Земли (входит в состав русскоязычного издания) и Fractures of Time (кстати сам Хранитель Времени и вторая версия Хронобота также находятся в данном дополнении).

Пару слов скажу о дополнениях:

  1. Fractures of Time - большое дополнение, вносящие интересные и достаточно сильные изменения в игровой процесс. Включает в себя новую игровую область, новые компоненты игроков, карты технологий и возможность повторного использования экзокостюмов, размещенных на поле (но у всего есть своя цена). А также новую уникальную фракцию.
  2. Первопроходцы Новой Земли - дополнение-модуль, позволяющее отправиться в опасные экспедиции и испытать свою удачу на пути к получению награды. Вносит в привычный игровой процесс механику улучшения экзокостюмов (необходимо для успешного выполнения экспедиций), а также азарт и элемент рандома.

Учтя ошибки прошлого, я заранее укомплектовал игру, следуя законам логики и удобства, поэтому раскладка прошла быстро (хотя и получилась крайне масштабной).

<i>Раскладка в соло-режиме с подключением двух дополнений</i>
Раскладка в соло-режиме с подключением двух дополнений
<i>Теперь компоненты распределены максимально удобно</i>
Теперь компоненты распределены максимально удобно

В этот раз я решил попробовать сыграть за новую фракцию (появляющуюся в дополнении), но все же ограничился стороной А.

<i>С дополнениями личная игровая область существенно расширяется</i>
С дополнениями личная игровая область существенно расширяется

Хранитель Времени управляется похожим образом как и Хронобот из базовой коробки (и почти идентично Хроноботу из дополнения). Выделю несколько ключевых отличий:

  1. На планшет Автомы выкладываются плашки особых действий, зависящих от режима игры (база, модули или комбинация дополнений)
  2. Действия выполняются более "осмысленно" за счет использования кубика без значений 1 и 6, соответственно жетонов у бота меньше и в большинстве случаев будут выполняться более удачные и выгодные.
  3. И самое главное - Хранитель Времени умеет играть с дополнениями и даже с их комбинациями.
<i>Подготовка Хранителя Времени</i>
Подготовка Хранителя Времени

А теперь пора переходить к партии, которая, к слову, получилась очень захватывающей и мозголомной. От хода к ходу темп игры лишь повышался и было ощущение реального противостояния.

В первом раунде я осторожно изучал возможности новых модулей, а вот бот начинал успешно доминировать на поле.

<i>В первом раунде бот зарядил 4 костюма (3 по умолчанию и 1 за вытащенное из мешка энергоядро)</i>
В первом раунде бот зарядил 4 костюма (3 по умолчанию и 1 за вытащенное из мешка энергоядро)

Зато уже в первом раунде я отправился в экспедицию и успешно выполнил ее условия.

<i>Оператор (новый тип специалиста) на задании</i>
Оператор (новый тип специалиста) на задании

И живой, и искусственный участники начали разведывать возможности новой игровой области.

<i>Часть поля из дополнения Fractures of Time</i>
Часть поля из дополнения Fractures of Time

Также в первом раунде я начал активно использовать механику повторного действия на поле (пока без последствий).

<i>Положение на поле к концу первого раунда</i>
Положение на поле к концу первого раунда

Второй раунд прошел в спокойном режиме. Без серьезных конфликтов. Я решил на этом этапе максимально сконцентрироваться на действиях общей зоны и активном размещении построек, поэтому впрок запасся экзокостюмами.

<i>Начинаю с пятью экзокостюмами</i>
Начинаю с пятью экзокостюмами

Из интересного в этом раунде я получил первый существенный "глитч" при выполнении повторного действия.

<i>Заблокировал себе возможность получения очков за перемещение во времени</i>
Заблокировал себе возможность получения очков за перемещение во времени

В третьем и четвертом раундах я серьезно погрузился в игру, поэтому мало отвлекался на фотосъемку. События развивались очень стремительно и я уже начал ощущать гореч поражения. Выбранные мной для постройки суперпроекты уводились из под носа, нужные здания тоже. Ощущалась нехватка ресурсов и энергоядер. Также нависало понимание, что эвакуироваться у меня не выходит, а разрыв по очкам уже был существенный.

<i>Игровой процесс - примерно 3-4 раунд</i>
Игровой процесс - примерно 3-4 раунд

В финальном раунде я вложил все усилия, чтобы эвакуироваться и у меня это вышло! Но, к сожалению, все же проиграл с отставанием в 4 очка.

<i>Положение на поле перед подсчетом очков</i>
Положение на поле перед подсчетом очков
<i>Игровая зона Хранителя Времени</i>
Игровая зона Хранителя Времени
<i>Моя игровая зона в конце игры</i>
Моя игровая зона в конце игры

В итоге я заработал вполне заслуженное поражение, но, кажется, влюбился в эту игру заново. Конечно было ошибкой сразу же добавлять столько нового и неизведанного, однако эту не сказалось на общем ритме партии и я получил уйму удовольствия от игрового процесса и "сюжетных" поворотов.

Мнение

Постараюсь быть краток, итоговое впечатление будет озвучено в финальной части, но на текущий момент - я впечатлён.

Игра ощущается очень динамичной, нет элемента избыточной концентрации на отыгрыше действий Автомы. Сами боты достаточно "умные" (хотя выбор действий совершается случайным образом), что говорит об ответственном подходе к разработке и тестированию соло-режима. Пока рано говорить о возможностях игры против Автомы в рамках "повышения" своих навыков и полноценной замены живых игроков, но одно понятно сразу - соло-режим Анахронности прекрасно подойдет для целей изучения различных аспектов игры, проверки новых победных стратегий, оценки особенностей фракций и контента из дополнений.

На этом первая часть подходит к концу, встретимся в следующих выпусках.
Всем пока!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube