3000 вариантов, кто ты сегодня
Всегда приятно отыграть свежую, только что появившуюся игру. Негодяи несложные, с довольно интересным игровым процессом. Пара слов на основе пары партий.
Основная фича игры - составление профессии и особенности негодяя путем рандомного собирания пары карта + протектор - порождает кучу угарных мемных комбинаций (Уставший конь, Жадный священник и т.д.), но не сказать, что от этого становится интереснее играть, хотя реиграбельности, безусловно, придает. Мне показалось, что есть перекос в формировании цены - могло получиться, что полезный чувак стоит 2 деньги, а какой-то просто понтовый 10. Но т.к. рынок постоянно меняется, это не становится проблемой, что дорогие бесполезные чуваки лежат просто так.
Построение движка на своем планшете с помощью этих негодяев тоже в меру интересно (не прям ВАУ!). Если повезет на карты и деньги - можно собирать классные полезные комбы, которые будут работать почти каждый ход. Если не повезет - будешь время от времени страдать либо блефовать, что не так уж и больно.
Вообще, в игре мало взаимодействия между игроками, и почти всё, что вы делаете, направлено на покупку негодяев, изучение и собирание сейфов с общей карты. От этого не чувствуется, что кто-то сильно вырывается вперед по очкам, даже если это реально происходит - это в конце игры вскрывается, но никому не обидно, ведь играть было интересно.
Отдельно можно поговорить о механике блефа. Она тут проявляется не только в момент, когда кто-то играет покерную карту в слот (и можно поймать его, что он сыграл не ту карту), но и когда игрок разведует сейф. При разведке сейфа вы узнаете число этого сейфа и обязаны его пометить. Вы можете пометить сейф числом, которое на нем указано (правильным) и ценность сейфа в победных очках возрастет, а можете пометить неправильным числом (допустим, ниже), чтобы отвести внимание от этого сейфа и дать игрокам ложную информацию. Так вот второй момент блефа мне показался интереснее, не знаю, почему, возможно, вкусовщина. Лично мне показалось, что ловить игрока на блефе с картами сложнее. Особенно, если нет совсем никакой сопутствующей информации, а чтобы ее получить, нужно вскрывать игроку хоть какие-то карты.
Здесь стоит упомянуть важный момент правил, которым мы на игротеке не сильно пользовались: правила разрешают в дипломатию! Хотя постараться вместе подрезать того, кто, по ощущениям, вырывается вперед (например, по шкале уважения) вряд ли можно назвать дипломатией. Я о том, что если игрок вырывается, можно договориться вместе отправить подручных вскрывать его карты. Скорее всего почти все подручные сядут в тюрьму, потому что не вскроют блеф, но это хотя бы будут подручные нескольких игроков, а не одного - проблема будет общая. Мне это показалось очень полезной фичей, которой надо пользоваться.
По итогу: игра довольно рандомная, но и где подумать тоже есть. Не уверен, что совсем новички поймут, что в ней происходит, но как игра-продолжение гейтвея для тех, кто хотя бы Каркассон с Доминионом освоил, вполне годная вещь. Гикам же будет довольно просто, вряд ли сильно заинтересует, но заценить стоит.