ЧУМАвое Евро
Игрушка и правда крепкое работающее интересное евро в мрачном оформлении со стильными чумными докторами. Если школа и сеттинг заходят - точно стоит присмотреться.
Во-первых, за партию спасибо Паше Сюрру. Всё рассказал, показал минут за 20 настолько доходчиво и понятно, что я даже выиграл в первой партии!
Во-вторых, я точно не уверен, но, возможно, на игру будут полноценные видеообзоры, поэтому я не буду полностью тут всё расписывать, укажу только основные интересные моменты.
Начало игры
В игре у нас есть:
1. Планшет игрока со шкалой вылеченных людей, зоной карантина, матрицей действий, набором построек, треком ресурсов и слотами для карт технологий
2. Ресурсы: дерево, камни, лечебные травы, еда и золото (джокер)
3. Трек шкалы влияния
4. Планшет столицы с рынком карт технологий и зданиями для постройки в столице.
5. Шкала эпох с картами условий для получения дополнительного влияния в конце эпохи или игры.
Игра и тематика
Игроки берут на себя роли чумных докторов, чья основная задача - забирать в карантин и лечить зараженных людей, появляющихся по всей карте - в городах и на дорогах. Забирая зараженных, мы помещаем их в свою карантинную зону. Два-три зараженных не принесут неудобств, но если превысить лимит безопасного карантина - зараженные начнут мешать выполнять действия и даже лишать победных очков - если запустить ситуацию. Также, чтобы забирать зараженных в карантин - нужна еда, а то они с голоду помрут. А чтобы лечить зараженных, нужны лечебные травы - наверное, самый важный ресурс в игре. Хотя, его тоже нужно добывать, а чтобы это делать - нужно будет возводить постройки из камня и дерева. Менеджмент ресурсов довольно кризисный.
Есть и хорошие новости - вылеченные зараженные помещаются на специальный трек вверху планшета, заполнение которого приносит победные очки и дополнительную науку для действия производства. Кроме этого, их можно будет отправлять работать на постройки, чтобы те функционировали, или в столицу за бонусными ресурсами.
Рынок технологий дает довольно мощные бонусы, облегчающие наше положение. Жетоны науки, за которую они покупаются, не будут в сильном дефиците, поэтому тут есть, где развернуться.
А трек влияния и условия его продвижения могут подсказать направление для развития, если хватает времени выполнять задания эпохи. То же самое касается зданий столицы - они не приносят бонусов производства, зато дадут бонусные победные очки и очки влияния.
Механики и действия
Выставление рабочих здесь прокачано матрицей действий на вашем планшете - интересное решение. Некоторые действия нельзя выполнить одновременно, поэтому приходится продумывать эффективность хода, чтобы половина хода не уходила вникуда. Например, нельзя сделать удобную комбинацию "переместиться и построить", т.к. они находятся в одной строке вверху таблицы. Зато можно построить здание и сразу выставить туда здорового человека, если он есть на вашем треке здоровых людей.
По-горизонтали (вверху): производство, перемещение, строительство.
По-вертикали (слева): поиск технологий, выставление здоровых людей на постройки, лечение зараженных в карантине.
Также можно выставлять вылеченных людей (уже не зараженных) на свои постройки, чтобы постройки работали и приносили ресурсы в действие производства.
Менеджмент ресурсов: сразу становится понятно, что обилия ресурсов не будет, и надо грамотно ими распоряжаться. Всю игру преследует мысль, что тебе чего-то не хватает и вопрос, где ты это будешь брать.
Трек влияния - интересная гонка за звание лучшего доктора + там тоже можно ловить бонусы, как при продвижении, так и в конце эпох, в зависимости от первенства.
Что в итоге?
А в итоге мы получаем классно работающее евро, где всё вышесказанное и описанное по-отдельности сплетается в один огромный рабочий механизм, называемый евро-игрой. Крепко и гармонично. Большое количество разных элементов между собой работает правильно и дополняет друг друга. Не чувствуется чего-то лишнего или перегружающего.
Есть много стилей игры, стратегий для победы. Полезный рынок, полезная столица, интересная гонка трека влияния, ограниченность в ресурсах.
При этом, под конец игры, естественно, становится легче, появляется больше действий, ресурсов и вариантов для продвижения, и от этого становится ещё интереснее, когда первая половина игры (в силу ограниченности действий и ресурсов) шла со скрипом.
З.Ы. Спасибо, что прочитали! Будем рады видеть новых подписчиков в нашем Telegram-канале. И сообществе на Nastolio. :)