5 Секунд, полет нормальный.
Не смотря на то, что в настольном хобби я уже порядка десяти лет, у меня практически нет любимых авторов. Но, есть исключение - это Влаада Хватил. Его игры, для меня - это всегда особенный опыт. Когда я узнал, что этот человек придумал и Рыцаря-мага и Сквозь века и Кодовые имена - я просто был в шоке! А речь сегодня пойдет об одном из самых особенных опытов. Давайте поговорим про Space Alert!
Любая настольная игра начинается с правил. Кто знает игры Хватила, тот в курсе, что его правила - это отдельный вид искусства. Они, зачастую, полны художественного текста и отлично погружают в мир игры еще до начала первой партии. Более того, я зачастую сам применяю подобный подход в рассказывании правил. Отчасти благодаря этому я успешно хостил игровые вечера под знаменем BGC в Хабаровске.
Кадетский корпус, ясельная группа.
Сама по себе Космическая Тревога - игра комплексная. Не стоит нырять в нее с головой, подключая все правила сразу - запутаетесь, и больше не сядете за этот шедевр. Как и любой кооператив, ее надо изучать постепенно; шаг за шагом добавляя новые сложности и правила. Обучение в игре разделено на 4 секции. В первой, вас обучают основам игры. С них и начнем.
Если упрощать, то Space Alert - это кооператив в реальном времени на програмирование действий. Ваша задача - разложить 7 карт действий (а в последствии 12) так, чтобы защитить корабль от уничтожения. При этом самих действий (по началу) у вас всего 2 типа: Перемещение и Нажать кнопку.
Ваш корабль (класса Суслик) поделен на 6 секций: Красный, Белый и Синий секторы, в которых есть Верхняя и Нижняя палубы. На каждой палубе есть 3 кнопки: А, В и С (про нее пока забудьте, это для школьной программы). Кнопка А отвечает за стрельбу из оружий. Кнопка В - за энергию. Кнопка С - вспомогательные штуки (опять же, пока не трогаем).
Энергия - важная часть корабля. Она питает все его секции. Щиты требуют энергии, передние пушки требуют энергии. Благо, что сам реактор ее не требует. Важно, чтобы кто-то из игроков отслеживал состояние заряда. Потому что будет неприятно, если (в теории) вам срочно нужна передняя пушка, а резервуар с энергией пуст. "Суслик" - кораблик живучий, но даже он не выдержит массивных 7 урона в одном секторе.
Это, конечно, если в космосе есть что-то, способное навредить кораблю.
Освоились? Включаем аудиозапись обучения на 7 минут и вперед! Удалось выжить? Пробуем еще раз во второй половине еще на 7 минут. Если и это вам по плечу - поздравляю! Вы теперь покинули ясли и готовы идти в кадетскую школу.
Кадетский корпус, школьные годы.
Время для кнопки С. Но не всей. После освоения основных принципов игры (суетливой беготни по кораблю) настало время небольших трудностей. Дело в том, что компьютер на вашем корабле работает на Win95 и время от времени готовится зависнуть. Чтобы этого не произошло, в определенные раунды, кто-то из команды должен подойти к нему и нажать кнопку. В противном случае случится блэкаут и действия игроков сдвинутся на одно деление вправо.
Однако не все так плохо. Теперь ваш корабль снаряжен ракетами (пока что тренировочными)! Не то, чтобы они вам понадобились, это всего лишь простая экспедиция на 10 минут, ничего больше. Но и тут есть подвох: ракете, перед попаданием нужно долететь до цели, а это занимает время. Если быть точнее, то один раунд. Быть может за это время кто-то постреляет из корабельных лазеров и вы потратите боезапас впустую.
Ах да, добро пожаловать в 12 действий, вместо 7.
Гипотетические проблемы.
Стоит признать, что иногда космос оказывается чуть теснее, чем того хотелось бы. Ваш корабль совершает гиперпрыжок в неисследованные части галактики. Неисследованные людьми, конечно же. Что касается пришельцев... есть шанс, что вас закинет в самый центр их межпланетного КАДа. Ну или в центр межпланетного конфликта. На худой конец, вы можете оказаться на пути у метеорита, у которого нет ни стыда ни совести, портить такое совершенное чудо техники, как ваш корабль.
Карты угроз состоят из 4 главных элементов:
- Здоровье и щиты. С правой стороны карты есть красная и зеленая цифра. Это и есть здоровье и щит угрозы. Чтобы устранить угрозу, нужно нанести ей столько урона, сколько у нее здоровья. Щиты уменьшают входящий урон. Довольно базово и просто.
- Скорость. Слева, белой стрелкой показана скорость продвижения угрозы по треку. Чем быстрее она движется, тем быстрее заденет ячейки X Y и Z, каждая из которых активирует способности угрозы.
- Способности XYZ. Как уже было сказано выше, когда маркер угрозы пересекает специальные ячейки на поле траектории, оно активирует свои способности. Чаще всего - наносит урон вашему кораблю.
- Особые свойства. Между картинкой и описаниями способностей у угроз иногда есть особые правила или свойства. Кто-то невидим, пока не пересечет ячейку X, кто-то неуязвим для ракет, кто-то ускоряется от каждой раны и т.д.
Как уже было сказано, каждый отсек вашего корабля может выдержать не больше 6 урона. И если в ясельных вариантах каждый урон - это просто цифра, но на втором этапе обучения урон - это: поломанный лифт, ослабленные щиты, не эффективные пушки и т.д. В общем и целом очень неприятно. Особенно, когда из-за поломанной пушки вам не хватает единички урона, уничтожить летящий в корабль метеорит.
От урона помогают защититься щиты, что логично. Что еще логичнее - им тоже нужна энергия из реактора.
Кадетский корпус, выпускной класс.
Если вы прошли хотя бы одну из трех простых симуляций, то вас можно поздравить. Во-первых, трудностей вы не боитесь. Во-вторых, вы готовы узнать еще одну особенность вашей экспедиции. Так вот, во время вашего полета вы не только можете встретится с внешними угрозами, но и внутри вашего корабля могут случатся, скажем так, неприятности. На вашем борту случайно могут оказаться пришельцы, вражеская штурмовая пехота или, кто-то просто телепортирует на центральный мостик ядерную бомбу. Разумеется, эта информация строго конфиденциальна!
Не падайте духом! Ведь мы не оставим вас на произвол судьбы. Вы, наконец, узнаете оставшиеся функции кнопки С!
Для начала, спешу вам напомнить, что вы - исследовательская экспедиция. А лучший способ получение информации - это визуальный анализ. На нижней белой палубе находится иллюминатор. С помощью кнопки С вы можете налить себе кофе из кофемашины и посмотреть за красотой звезд. Это дает вам победные очки в конце вашей миссии (если вернетесь живыми).
Далее, вас ждут еще одни члены вашего экипажа. Роботы! Кнопкой С, в правом верхнем отсеке, вы можете активировать их и они будут бегать за вами везде. Согласитесь круто? Но и это еще не все! Роботы могут стрелять! И с ними можно сесть в истребители (Кнопка С в левом верхнем отсеке) и отстреливать различные угрозы (до тех пор, пока вам хватает действий).
Вот так вот хитро, я и рассказал вам о всех действиях в игре. Кое-что оставил за бортом, но это предлагаю изучить самостоятельно. Все что остается сделать бравому кадету, это: надеть скафандр, приготовить приложение (или аудиодорожку на сайте Мосигры) и пройти Расширенную Симмуляцию, что и завершит ваше обучение. Далее, вы сможете полноценно играть в самую полную версию Space Alert, выбирая 1 из 8 сценариев, комбинируя сложности угроз и в целом, получая от игры удовольствие.
Последний пункт входит в условия контракта)