806

Итоги 2023 года. Размышления, ожидания и пожелания

Приветствую всех единомышленников, — как пользователей Настолио, так и всех любопытствующих, заглянувших ко мне на огонёк. Давненько я ничего не писала. Кажется, в последний раз я выкладывала публикацию в марте прошлого года. Меня здесь, наверное, уже потеряли. Я хоть и не писала, но очень много играла. Будем считать, что Арадель отправилась в длительное путешествие по увлекательным настольным мирам и вот, наконец, вернулась. )


Прошлый год в личном плане был довольно напряжённым. Много всяких событий произошло, как радостных, так и не очень. Мы всё пережили и бодро вступили в 2024 год, оставив прошлое в воспоминаниях. Что касается настольной жизни всего нашего сообщества, то она была очень насыщенной и с каждом годом всё больше и больше набирает темпа. Много классных игр появилось в продаже, так что глаза разбегаются. Количество блогеров значительно выросло и следить за всеми просто невозможно. Я же остаюсь консервативной и в поле моего зрения, в основном, Безнал72, Настолки Live, Geek Media и некоторые другие старенькие видеоблоги. Появились новые издательства. Возросло и количество предзаказов. Сейчас даже с ностальгией вспоминаешь те времена, когда предзаказы запускались лишь раз в месяц. Да, были такие благодатные времена.) А сейчас по три, четыре, а то и по пять предзаказов в месяц, и это только у одного издателя!

Недавно в группе ВК "Маньяк на кофеине" мне попался занятный пост. Автор сетует на то, что новых игр стало слишком много, что просто не успеваешь в них нормально поиграть, разобраться со всеми возможностями, попробовать разные стратегии, наиграть опыт и т.п. Он пишет, что у большинства людей в приоритете самые горячие "пирожки", и невозможно даже собраться на игру вышедшую пару месяцев назад, не говоря уже про старые игры. Похоже, что человеку не везёт с компанией. Такая проблема чаще всего присуща блогерам, ведь им в первую очередь приходится обозревать новинки. Однако, и активных настольщиков эта проблема не обходит стороной. Хочется многое попробовать — всё такое заманчивое.

Свеженькая новиночка от Crowd Games "Зелёный дом" - приятный абстракт на незаезженную тему о комнатных растениях и уютном доме.
Свеженькая новиночка от Crowd Games "Зелёный дом" - приятный абстракт на незаезженную тему о комнатных растениях и уютном доме.

Однако, у любого явления всегда есть две стороны медали. Минусы уже обозначил выше названный товарищ. Складывается ощущение, что предложение слишком превышает спрос. Но с другой стороны большой выбор игр, да ещё на русском, наоборот, значительный плюс. Лучше уж изобилие, чем дефицит. Кто начинал увлекаться играми более десяти лет назад, помнят как порой трудно было достать какие-то желанные и в то время редкие коробочки.

Кроме того, волей-неволей, но настольщикам приходится избавляться от своей игровой жадности, которая забавно называется в нашем сообществе, хомячеством. Обилие настольной продукции заставляет нас более осознанно подходить к выбору игр в коллекцию и не вписываться в каждый предзаказ, и, по-моему, это неплохо. Получается, что данное явление представляет собой некий сдерживающий и отрезвляющий фактор для слишком рьяных, и опьянённых притягательным хобби, игроков, потому что всё не объять, и наши материальные возможности, к сожалению, ограничены. Нужна ли эта гонка за новыми играми? Я думаю, что каждый должен сам для себя решить этот вопрос. Можете поделиться в комментариях, является ли обилие новинок для вас проблемой и как вы с этим справляетесь?

Карты из свеженького колодостроя от GaGa Games "Осколки бесконечности" с любопытной механикой повышения мастерства.
Карты из свеженького колодостроя от GaGa Games "Осколки бесконечности" с любопытной механикой повышения мастерства.

Я когда-то тоже хотела быть в тренде и обозревать всё свеженькое, но потом поняла, что я с этим не справлюсь. Я — многодетная мама, которая подрабатывает, а с мая по сентябрь у нас ещё сад и огород, да и муж у меня далёк от настолок. Он снисходителен к моему хобби, за что я ему очень благодарна. Так вот, пока я поиграю, получу какие-то впечатления, составлю мнение, а для этого мне нужно хотя бы 3-6 партий в зависимости от комплексности игры, иногда и больше, да и время для этого нужно выкроить среди бесконечных дел, — и, глядь, игра уже и не новинка вовсе, а на острие актуальности уже совсем другие игры. Поэтому я решила, что лучше не гнаться за популярностью, а обозревать то, что мне нравится, и когда у меня есть время, силы и вдохновение.

Со временем я изменила свой взгляд и на актуальность игр. Мне кажется, что многие игры вышедшие год, два, три, четыре и более лет назад не менее интересны, чем выходящие новинки, ведь они и сейчас играются замечательно, и среди них есть настоящие жемчужины. Когда-то вокруг них тоже была шумиха, а теперь на фоне свежих игр наступило полное затишье. При таком быстром потоке локализаций ранее вышедшие экземпляры порой не получают должного внимания и их новизна мгновенно проходит. Но я уверена, что такие коробочки вполне могут удивить и впечатлить новичков, и даже войти в элитный список любимых, поэтому рассказывать о старых играх тоже актуально. Конечно, хорошо, если они ещё есть в продаже. Сложнее с теми, чьи тиражи закончились. Но настольщики люди изобретательные, ежели чего захотят, из-под земли достанут. )

"Город Синей Луны" — одна из старых и любимых игр от Райнера Книции. Взяла её пару лет назад на барахолке за 3000. Она красивая и атмосферная, благодаря своим фантастическим иллюстрациям. Игровой процесс, основанный на картах, как всегда у Книции, элегантен и прост. Но при этом в нём есть своя глубина, а также наличие хорошей конкуренции и возможности планирования.
"Город Синей Луны" — одна из старых и любимых игр от Райнера Книции. Взяла её пару лет назад на барахолке за 3000. Она красивая и атмосферная, благодаря своим фантастическим иллюстрациям. Игровой процесс, основанный на картах, как всегда у Книции, элегантен и прост. Но при этом в нём есть своя глубина, а также наличие хорошей конкуренции и возможности планирования.

А теперь немного статистики, с которой я всё никак не подружусь. ) Не могу приучить себя вести учёт сыгранных партий и их результатов. Ну, хоть игры посчитаю. В прошлом году было приобретено 67 коробок. Среди них 15 дополнений, как крупных, так и мелких. Какие-то дополнения я брала отдельно, какие-то сразу на предзаказе вместе с базовой игрой. 40 игр приобретены в рознице, в основном на Яндекс Маркете; 4 игры б/у были куплены на Авито; 23 коробочки пришли с предзаказов. Больших коробок вместе с дополнениями 31 штука, остальные 36 — филлеры, детские и семейные игры. В итоге в прошлом году я больше покупала в рознице, во многом благодаря сервисам долями и сплиту. Конечно, приятно всё сразу оплатить и ни о чём не беспокоиться. Но что поделать? Я среднестатистический житель со среднестатистическим доходом, так что рассрочки наше всё. Ох... Устала считать. )

Список сыгранного в прошлом году вышел объёмным: "Плюшевые сказки", "Спящие боги", "Героям здесь не место", "Эпоха облаков", "Эверделл", "Зверь", Unfair, "Повелитель Токио", "Замес", "Bullet", "Чёрный ангел", "Анахронность", "Раджи Ганга", "История рыцаря", "Дорога приключений", "Поляна", "Нации", "Эпохи", "Сезоны", "В погоне за счастьем", много игр от издательства Эврикус, серия Западного королевства и т.д. Если вспомнить всё, во что мы играли, то список получится слишком длинным.

Лучшие новые евро, подарившие в прошлом году самые положительные впечатления, — "Аргент. Совет магов", "Звёздные капитаны", "Проект "Возрождение" и "Сабика".

Игры, которые изначально вызвали неоднозначные чувства, а спустя какое-то время, получив второй шанс, неожиданно сильно зашли - это "Камни Рагнарёка" и "Тайные лидеры".

Лучший филлер — сюда можно было бы добавить все небольшие коробочки от Эврикус. А ещё нам сильно понравилась "Море, соль, бумага" от Фабрики Игр — очень достойная маленькая игра. Но я остановлю свой выбор на "Орифламме". У меня пока две части в коллекции. Не хватает только "Альянса". Это, пожалуй, лучшие дворцовые интриги на столе среди филлеров.

Отечественные игры, пополнившие коллекцию, — "Поэзиум" и "Амулет".

Из приключенческих игр, однозначно, самые лучшие "Спящие Боги". Райан Локет, как всегда, радует.

Лучшее дополнение "Мишки, бабки, рок-энд-ролл" к "Замесу". Всё продолжаю собирать по игре новый контент. Это как бы не совсем дополнение, так как все части "Замеса" могут играться отдельно, но мы можем смешивать фракции всех существующих коробок, поэтому они и воспринимаются как дополнения.

Новый опыт — попробовала для себя новый жанр в игре "КвестМастер. Замок Дракулы". Очень понравилось. Есть желание взять что-то ещё из этой серии. Я вообще не любитель всяких головоломок и загадок, но вместе с друзьями проходить такие игры интересно. Если я что-то не замечу и не догадаюсь, то другие увидят и подскажут, т.е. в компании игроки хорошо компенсируют и дополняют друг друга. Как говорится: "Одна голова хорошо, а две - лучше".

Лучший патигейм - "Клуб находчивых". Так как игра стала подарком на Новый год, то её ещё можно назвать лучшей игрой праздничного вечера. Мы хорошо посмеялись и зарядились позитивной энергией.

Лучшая детская игра - "Изомагия".

"Изомагия" стала замечательным подарком детям на Новый год. Используя заклинания, игроки соединяют волшебные ингредиенты на своём планшете и, таким образом, создают разные предметы. В данном примере у меня вышло изображение хищной птицы. Смысл игры в том, чтобы быстрее других догадаться, что за изображение получилось. За верные ответы игроки награждаются звёздами. Правила игры очень простые, но сам процесс невероятно притягательный.
"Изомагия" стала замечательным подарком детям на Новый год. Используя заклинания, игроки соединяют волшебные ингредиенты на своём планшете и, таким образом, создают разные предметы. В данном примере у меня вышло изображение хищной птицы. Смысл игры в том, чтобы быстрее других догадаться, что за изображение получилось. За верные ответы игроки награждаются звёздами. Правила игры очень простые, но сам процесс невероятно притягательный.

А теперь я поделюсь своими ожиданиями. Несмотря на то, что новинки — актуальное "зло", ) мы всё равно чего-то вечно ждём и хотим. Такова уж наша сущность. Быть в курсе происходящих событий — это нормальное явление для активного настольщика. Из огромного списка моих ожиданий, я, конечно, добавлю в коллекцию далеко не всё, а что получится.

Из предзаказов Лавки игр я больше всего жду "Путешественников с Южного Тигра". Нам очень хорошо зашла серия Западного королевства, и уже не терпится поиграть в первую игру новой серии. Мне очень нравится подход авторов, а именно Шема Филиппса и С. Дж. Макдональда к созданию игр. Они всегда используют известные механики, особенно размещение рабочих, но каждый раз заворачивают их в совершенно новую обёртку, создавая очень интересные сочетания, и при этом у них всё так круто и слаженно работает. И, конечно, я жду от Лавки дополнение к "Виконтам Западного Королевства". Кажется, это последняя игра данной серии.

Вот оно — евробогатство. ) Здорово, что карты суши, моря и неба складываются в единую панораму. Это выглядит очень красиво. Ну, а смесь механик, как всегда, завораживающая.
Вот оно — евробогатство. ) Здорово, что карты суши, моря и неба складываются в единую панораму. Это выглядит очень красиво. Ну, а смесь механик, как всегда, завораживающая.

Из большого количества анонсированных игр жду второе дополнение к "Гарри Поттеру. Битва за Хогвартс". Оно называется "Чары и зелья". И тогда я смогу поиграть за своего любимого персонажа — Джинни Уизли! Наконец-то! Это одна из тех игр, в которые с удовольствием играет моя старшая дочь. Обычно она признаёт только несложные филлеры. Несмотря на все свои недостатки, игра обрела у нас своё прочное место среди тематичных колодостроительных игр и заслужила всеобщую любовь. Надо сказать, что первое дополнение "Чудовищная коробка чудищ" — это просто боль и превозмогание. Но какая же бывает радость, когда удаётся одержать победу! Это вполне возможно, не без содействия госпожи Удачи, конечно.

Игра уже в продаже. В дополнении нас ожидает новый богатый контент. Примерно так будет выглядеть и моя игровая зона, когда, наконец, я приобрету коробочку и разложу её с детьми.
Игра уже в продаже. В дополнении нас ожидает новый богатый контент. Примерно так будет выглядеть и моя игровая зона, когда, наконец, я приобрету коробочку и разложу её с детьми.

Я, к сожалению, не досмотрела стрим Geek Media с лидером Лавки и до сих не знаю, прояснилась ли ситуация с Super Fantasy Brawl или нет. Изначально игра меня очень сильно заинтересовала. Жаль, что с ней какая-то неприятная неопределённость приключилась. Но будем надеяться, что сложившаяся ситуация обернётся для игры в лучшую сторону. А ещё у Лавки есть любопытный проект Clash of Decks. Я бы сыграла. Люблю быстрые динамичные карточные бои. Данная игра отлично подойдёт для турниров, только издателям нужно будет постоянно поддерживать её выпуском новых колод. Лавка, по-моему, анонсировала игру уже с какими-то допами. Также я вспомнила, что давно жду "Анклав", собственную разработку их студии, и возлагаю на неё большие надежды.

Интересный мир получился в "Анклаве". Лавка выкладывала это фото у себя в группе. К сожалению, они скупо делятся материалами по игре. Некоторые говорят, что "Анклав" похож на "Серп". Может это и неплохо, но всё же хочется от наших авторов чего-то более уникального и оригинального. Посмотрим, что же выйдет в итоге.
Интересный мир получился в "Анклаве". Лавка выкладывала это фото у себя в группе. К сожалению, они скупо делятся материалами по игре. Некоторые говорят, что "Анклав" похож на "Серп". Может это и неплохо, но всё же хочется от наших авторов чего-то более уникального и оригинального. Посмотрим, что же выйдет в итоге.

Из предзаказов Crowd Games мне должны прийти четыре игры — "Пригород" с дополнением, "Гранд-отель "Австрия" тоже с допом, "Опустошение" и "Побег из Вистара". На будущее для себя наметила игры "Чума" и "Аннунаки. Рассвет Богов". Пока это тёмные лошадки и информации о них очень мало. Не могу сказать, что сильно их ожидаю, скорее любопытствую.

В игре "Побег из Вистара" очаровательные мышки строят своё светлое будущее, пережив ужасы мрачных лабораторий Вистарского института.
В игре "Побег из Вистара" очаровательные мышки строят своё светлое будущее, пережив ужасы мрачных лабораторий Вистарского института.

У Hobby World что-то меня почти ничего не заинтересовало, кроме дополнений к "Замесу", которые должны быть локализованы давным давно, ведь это самые первые дополнения к игре. Долго же пришлось их ждать! А ещё может Neodreams. Но это тоже тёмная лошадка. Известно только, что это игра Ивана Лашина, автора "Смартфона", "Скайтопии" и "Индустрии". А вообще, у этого издателя есть должок ) — дополнения к "Грандиозному представлению" и "Костру". Ну, хотя бы английские версии привезли бы! А вообще, разве не может такой гигант как Мир Хобби поддержать свои нишевые и не столь популярные проекты за счёт доходов от более массовых игр, коих у издателя полно?

Вот такие необычные существа появляются в дополнении к "Костру", а также древние волшебные деревья и неожиданные события, вносящие в игровой процесс немного рандома.
Вот такие необычные существа появляются в дополнении к "Костру", а также древние волшебные деревья и неожиданные события, вносящие в игровой процесс немного рандома.

Далее в моих ожиданиях дополнения к "Аргенту. Совет Магов" и дополнения к "Unfair" от Choo Choo Games. Но больше всего мне хочется "Challengers: Команду мечты". Это игра может подарить совершенно новый опыт ни на что непохожий. По сути это турнирный колодострой, в котором самая важная часть это подготовка колоды, а основной игровой процесс уже строится на том, что же игрок в итоге насобирал. Начинается этакое испытание его интуиции, планирования и удачи, и, главное, в этот момент уже ничего изменить нельзя. Участникам нужно сыграть несколько игр с разными игроками в турнирном режиме, и у каждого своя уникальная колода, которая от раунда к раунду постепенно меняется. Увлекательно то, что в игре есть ассиметричные колоды, как, например, в том же "Замесе" или Unfire, которые имеют свои особенности. На партию выбираются лишь несколько из них, и поэтому при их смешивании в колоде игрока получаются самые разные комбинации свойств. А я это так люблю! В общем, такого опыта как в Challengers у меня пока не было. Огорчает только у издателя тишина по игре Coimbra и отсутствие дополнения к "Санта-Монике".(

Игра выглядит весело. А такие красивые плейматы были у издателя на предзаказе.
Игра выглядит весело. А такие красивые плейматы были у издателя на предзаказе.

От Эврикус по-прежнему жду Pagan: Fate of Roanoke про противостояние ведьмы и охотника на ведьм, а также The Vale of Eternity. Нам вроде как обещают новую интерпретацию "Сезонов" и Res Arcana. А ведь "Сезоны" одна из моих любимых топовых игр, да и Arcana нам понравилась. Ну, как тут пройти мимо?

Вот какого прекрасного дракона можно приручить в Долине Вечности. В игре есть какие-то деревянные фишечки с необычными символами. Интересно, но пока ничего непонятно.)
Вот какого прекрасного дракона можно приручить в Долине Вечности. В игре есть какие-то деревянные фишечки с необычными символами. Интересно, но пока ничего непонятно.)

Фабрика Игр порадовала неожиданным анонсом Mystic Vale. Хоть я и взяла "Легенды морей", но мне всё же хочется прикоснуться к классике картостроения. Я давно мечтаю об этой игре. Когда-то я перевела для себя правила базовой игры и некоторых её дополнений. С ними она ещё больше расцветает, как тот самый прекрасный мир, который мы в качестве друидов восстанавливаем и спасаем от порчи. А Фабрика как раз обещала привезти издание с базой и тремя дополнениями в одной коробке. "Школа магии" тоже любопытный проект от русского автора Дмитрия Богданова, одного из участников Geek Media. Буду следить.

В Волшебной Долине нас тоже ждут магические существа и прекрасные пейзажи с редкой и увлекательной механикой картостроения.
В Волшебной Долине нас тоже ждут магические существа и прекрасные пейзажи с редкой и увлекательной механикой картостроения.

Стиль жизни меня заинтересовали игрой Arborea и дополнением к "Проекту "Возрождение". Кстати, в Arborea мы тоже боремся за сохранение окружающей среды. Что-то меня на природу вдруг потянуло, на волшебных существ. Похоже, в 2024 году буду ловить дзен. ) Давно жду от них новый тираж Loony Quest с дополнением. Почему перестали привозить эту замечательную игру? У нас уже прозрачные экраны затёрлись, так много мы на них рисовали. Показывали игру знакомым и друзьям, и всем всегда заходило. Это же отличный семейный хит!

Loony Quest — захватывающее рисовальное приключение на испытание и развитие навыка глазомера.
Loony Quest — захватывающее рисовальное приключение на испытание и развитие навыка глазомера.

А вот у Cosmodrome Games у меня больше не ожидания, а хотелки, которые давно попали в вишлист и до сих пор не осуществились. Во-первых, дополнение к "Акватике" — "Ледяные моря". Там на горизонте уже второй доп показался, а я ещё в первый не сыграла. А во-вторых, прекрасное евро IKI с дополнением. Эх, руки чешутся, а кошелёк пуст. ) В этой игре просто есть всё, что я люблю. Я прямо нутром чую, что это моя игра. А после летсплея Безнала она никак не выходит у меня из головы. Так что скорее всего это будет моя самая первая покупка в розницу в этом году.

Шумный и суетливый рынок Эдо - старой столицы Японии. Я тоже хочу погрузиться в эту бойкую атмосферу торговли среди лавочек с самыми разнообразными мастерами и ремесленниками.
Шумный и суетливый рынок Эдо - старой столицы Японии. Я тоже хочу погрузиться в эту бойкую атмосферу торговли среди лавочек с самыми разнообразными мастерами и ремесленниками.

Но больше всего интересного я отметила для себя у GaGa Games. В этом году мы с Гагушкой пойдём рука об руку по одной дорожке. Evenfall, Wondrous Creatures, Defenders of the Wild, Unmatched: Шекспир, Castle Party!, "Осколки бесконечности", Unconscious Mind — и это ещё не всё. ) К списку можно добавить дополнения к "Орлеану" и карточной "Войне кольца", и, наконец-то, сдвинулись с мёртвой точки дополнения к "Крошечным городам". Сотрудники издательства так упорно и таинственно молчали долгое время, стоически выдерживая бесконечные вопросы об игре. Им только в партизаны идти. ) Ну, и самые ожидаемые — это давно анонсированные BattleCon и Millennium Blades. Думаю, на этом мой список ожиданий можно завершить.

Unconscious Mind - игра с оригинальной темой психоанализа. Очень любопытно как же она будет реализована в игре с помощью евромеханик? Иллюстрации очень красивые, и это заслуга именитых Венсана Дютре и Эндрю Босли.
Unconscious Mind - игра с оригинальной темой психоанализа. Очень любопытно как же она будет реализована в игре с помощью евромеханик? Иллюстрации очень красивые, и это заслуга именитых Венсана Дютре и Эндрю Босли.

Ну, а теперь мои пожелания. Некоторые из них я уже озвучила выше вместе с ожиданиями. У меня когда-то был большой список пожеланий для локализаций. Интересно, что за последние годы многое из этого списка в итоге было локализовано, что не могло меня не порадовать. Но всё ещё остались игры, которые мне давно хотелось бы увидеть на русском, но по какой-то причине издатели обошли их стороной, и они так и не появились на российском рынке, и, возможно, и не появятся.

Одна из таких игр далеко не новая карточная игра Wiz-War. Первое издание отсылает нас к лохматому 1983 году. Игра является ровесницей "Талисмана". В своих же пожеланиях я имею ввиду восьмое, самое популярное издание 2012 года. Это весёлое и азартное противостояние магов, которые бегают по подземелью и пытаются забрать себе сокровища оппонентов или же снизить их жизни до нуля, чтобы получить всего лишь 2 заветных победных очка, но осуществить это совсем не просто. Весь процесс строится на картах заклинаний. В базовой игре их 168 штук, а с дополнениями ещё больше, что обеспечивает игре хорошую вариативность. Такие игры в настоящее время, как мне кажется, пользуются большой популярностью.

Компоненты Wiz-War издания 2012 года. Хотелось бы увидеть игру на русском языке, чтобы поучаствовать в настоящем магическом сражении.
Компоненты Wiz-War издания 2012 года. Хотелось бы увидеть игру на русском языке, чтобы поучаствовать в настоящем магическом сражении.

Раз игра карточная, то имеет место быть присущий таким играм рандом. Игроки в свой ход отталкиваются от пришедших в руку карт. Именно благодаря этому в игре создаётся азартная и бесшабашная атмосфера веселья. Не нужно подходить к ней с серьёзным настроем. Она просто задорная. Всё удовольствие сосредоточено в большом разнообразии карт заклинаний. Маги могут в кого-то превращаться, вызывать помощников, стрелять файерболами, телепортироваться, ускоряться, создавать препятствия, контратаковать и это лишь малая часть возможностей. Партии, благодаря неожиданным поворотам и сюрпризам, которые оппоненты устраивают друг другу, проходят захватывающе и надолго запоминаются. Обычно игроки вспоминают их со смехом, только если среди них нет сильно обидчивых.

Мне нравится, что в игре не просто используешь карты, но ещё есть игровое поле, с которым игроки могут взаимодействовать с помощью разных эффектов. Одним словом, Wiz-War — это игра, где магия показана в действии. Например, в тех же "Сезонах" или Res Arcana наши действия всех имеющихся у нас заклинаний и волшебных предметов больше направлены на фарм ресурсов, построение движка и набор ПО. Это, конечно, по-своему интересно, но ведь нужна игра, в которой магия будет проявляться по-настоящему тематично и атмосферно, будто смотришь динамичный мультфильм про сражения магов.

Ну, а если вы хотите серьёзных магических сражений, то из старенького могу порекомендовать "Войны магов", а из новенького "Войны Чёрной Розы". Только следует учитывать, что такие игры обычно долго длятся и требуют много времени для изучения правил и поиска победных стратегий.


Меня же в последнее время больше тянет на такие вот несложные и забавные игры, поэтому следующая игра в моём списке близка по духу Wiz-War, но посовременнее — это Wonderland's War.

В первую очередь, игра привлекла меня своей темой. Очень люблю сказку про Алису. В детстве обожала советский мультфильм, такой загадочный и незаурядный. А саму сказку впервые прочитала в журнале "Пионер". Перевод был отличный, ведь там много игры слов. Жаль, я не запомнила имя переводчика. Тогда в детстве не обращала внимание на такие вещи. Позже читала издания с другими переводами, но самый первый казался лучшим.

Будучи уже взрослой, посмотрела диснеевскую версию 1951 года, и она мне не очень понравилась. Показалась слишком сумбурной и шумной, а персонажи чересчур гипертрофированными. Только песни понравились. Но и с этим мультфильмом у меня есть свои весёлые воспоминания. Моим старшим мальчишкам тогда было по 10 и 8 лет, и они для меня разыгрывали сценку с безумным чаепитием и пели дуэтом "Да здравствуют неименины!" Ну, как такое забыть? ))

Я купила для детей красивое издание от Лабиринта с потрясающими старинными иллюстрациями со всякими секретиками, кармашками, выдвижными деталями и т.п. В этом издании помимо сказки есть дополнительный материал повествующий о писателе и истории создания книги, о Викторианской Англии, её традициях и быте, ведь Кэрролл в своей книге многое высмеял из жизни высшего английского общества. В общем, рекомендую это издание к ознакомлению. Прикладываю несколько иллюстраций из книги.

Но вернёмся к игре. Получается, что про Страну Чудес особо-то и нет никаких игр. В голову приходят только "Сад Алисы" и "Fluxx: В Стране Чудес". Wonderland's War со своим прекрасным, ярким и оригинальным оформлением отлично передаёт атмосферу сумасшествия, присущую книге. По сюжету Страна Чудес находится в разорении и несколько фракций во главе с лидером стремятся возродить её былое величие.

В игре есть и рондель, и построение мешка, и испытание удачи, и доминирование на территориях, и прокачка способностей лидера, а также большое количество разных карт и жетонов жителей, союзников, инструментов и артефактов со своими свойствами, есть даже карты квестов и механика ставок. Одним словом, в игре получилась очень любопытная и богатая смесь механик.

Безумное чаепитие в самом разгаре.
Безумное чаепитие в самом разгаре.

Wonderland's War сравнивают с "Шарлатанами из Кведлинбурга", так как здесь тоже есть мешок с жетонами, которые нужно тянуть, и при этом есть момент риска. В мешке каждого игрока, помимо полезных жетонов, дающих боевую силу и всякие интересные эффекты, находятся жетоны безумия. Вытянув такой жетон, сработает негативный эффект, влияющий на сторонников игрока на поле битвы. Так можно и совсем выбыть из раунда сражения и остаться ни с чем, поэтому игроки сами решают в какой момент им остановиться и больше не доставать жетоны. Как и в "Шарлатанах" в игре весь смак заключается в свойствах разных карт и жетонов, и их сочетании друг с другом. Но вот возможность сражаться на территориях сильно отличает игру от зельеваров Кведлинбурга, и это один из важных и центральных аспектов игры.

Партия длится три раунда, после чего подсчитываются ПО. Игроки зарабатывают их с помощью строительства замков, выполнения квестов и победы в битвах. Игрок с наибольшим количеством ПО считается победителем и провозглашается новым правителем Страны Чудес!


Далее в списке значится игра для семейной аудитории на аппетитную тему — Cupcake Empire. В ней игрокам предлагается заняться бизнесом, связанным с выпечкой и продажей кексов. В игре используется механика активации действий с помощью кубиков, которые определяют вид и силу действия. Для этого имеет значение как результат, так и цвет. Личный планшет с действиями является пекарней. Игрокам предоставляется возможность создавать рецепты кексов с разыми основами и глазурями. Также есть и общее игровое поле, представляющее собой небольшой городок, в котором игроки могут размещать свои пекарни и магазины с целью привлечения клиентов. Здесь между игроками проявляется неплохая конкуренция, так как постройки оппонентов можно заменять своими.

Планшет игрока с сотрудниками, кубиками, доступными действиями и удовлетворёнными клиентами.
Планшет игрока с сотрудниками, кубиками, доступными действиями и удовлетворёнными клиентами.

Игры про еду всегда очень привлекательные. Мы же все любим вкусно покушать. ) Они оформлены всегда ярко, красиво и жизнерадостно. Вот и у Cupcake Empire тоже весёлое мультяшное оформление, напоминающее компьютерные игры Alawar про ресторанчики и кафе. Я думаю, что подобные игры нужны для локализаций. Они обычно несложные и понятные. Для новичков и семьи самое то, да и гикам не помешает расслабиться и отдохнуть. У Гаги, кстати, в продаже появилась "Битва десертов". Надо бы глянуть.


Меня давно заинтересовала серия игр про некий волшебный край под названием Valeria от Daily Magic Games, оформленная модным нынче художником Михайло Дмитриевски. Если не ошибаюсь, в серии уже десять игр: Villages of Valeria (7.0), Valeria: Card Kingdoms (7.5), Quests of Valeria (6.9), Margraves of Valeria (7.5), Corsairs of Valeria (6.2), Shadow Kingdoms of Valeria (7.7), Siege of Valeria (7.7), Thrones of Valeria (7.1), Dice Kingdoms of Valeria (7.4), Guild Academies of Valeria (7.5), а в этом году должна выйти новая игра Castellans of Valeria. В скобках указан рейтинг игр на BGG. На мой взгляд для несложных и приятных казуальных игр средний балл серии весьма неплохой. Конечно, среди них есть игры посильнее, есть послабее. Но мне странно, что ни одна из них не привлекла к себе внимание наших локализаторов.

Карты владений из игры Valeria: Card Kingdoms.
Карты владений из игры Valeria: Card Kingdoms.

Отзывы об играх мне попадались положительные, но, к сожалению, их мало. На Тесере есть правила некоторых игр. Я изучала их, чтобы понять игровой процесс, и мне заочно понравилось. Издатель регулярно издаёт к ним дополнения, особенно много дополнений вышло к первым двум — Villages of Valeria и Valeria: Card Kingdoms. А зачем издавать дополнения, если игры не снискали популярности? Значит, зарубежным настольщикам они пришлись по вкусу.

Компоненты Margraves of Valeria. Здесь у нас что-то более масштабное — есть планшеты и игровое поле.
Компоненты Margraves of Valeria. Здесь у нас что-то более масштабное — есть планшеты и игровое поле.

Все игры серии отличаются друг от друга, но их объединяют карточные механики такие, как tablobuilding и управление рукой. В каких-то играх используются механики связанные с кубиками, в других — сбор сетов, размещение рабочих, сражения, выкладывание тайлов, и всё это может одновременно сочетаться друг с другом. Dice Kingdoms of Valeria — это roll & write в данной серии, а Siege of Valeria — соло-игра про осаду замка. В ней даже есть режим кампании, в котором результаты партий влияют на последующие. Но в основном, все игры серии на построение движка, а это моя любимая механика.

В общем, я скачала себе пнп Villages of Valeria и Valeria: Card Kingdom и собираюсь их распечатать и поиграть, чтобы оценить процесс в реальности и понять достойны ли они локализации или нет. Я, конечно, не люблю пнп, но что поделать, локализации же может и не быть, а мне очень интересно.


На этом я заканчиваю с пожеланиями локализаций. У меня остались только пожелания, связанные с новыми тиражами игр, которые когда-то давно выходили на русском, а сейчас их нет в продаже. Например, "Кланы Каледонии", "Каверна", "Во славу Одина", "Сезоны", "Терра Мистика", Bora Bora, "Вдали от солнца" и другие замечательные игры. Надежду терять не стоит. Никто же не ожидал, что выйдет новый тираж "Пяти племён" и "Гранд-отеля "Австрии", а крауды взяли и сделали нам приятный сюрприз. Так что, всё может быть.

"Во славу Одина" самая масштабная игра с механикой полимино. Очень разнообразное и интересное евро от Уве Розенберга.
"Во славу Одина" самая масштабная игра с механикой полимино. Очень разнообразное и интересное евро от Уве Розенберга.

В заключение хотела бы написать несколько слов про Настолио. Мне очень нравится сайт. Он уютный, доброжелательный и удобный. Есть интересные сервисы, в которых можно составить свой топ или обменять игры. Много актуального видеоматериала. Но мне больше интересны текстовые обзоры, и я рада, что на Настолио появились пользователи, которые умеют хорошо и увлекательно писать. Здесь и активности периодически бывают в виде розыгрышей и разных конкурсов. Правда, я их все благополучно пропустила. )) Мне сложно делать что-то по заданию, поэтому я очень редко в них участвую. Я слишком вольный художник. )) Карточки игр постепенно заполняются. Хотя в плане информации, всё ещё лидирует Тесера.

Тесера представляется мне огромным терминалом, в котором Виктор Наворский из одноимённого фильма переживал свои приключения. В ней кипит бурная деятельность, она шумная и многолюдная. А Настолио — это уютная гостиница в Швейцарских Альпах, где заплутавшие и уставшие путники, следуя за тёплым манящим светом, обретают долгожданный отдых и горячую чашечку кофе вместе с увлекательными рассказами местных.

На этом я с вами прощаюсь. Желаю всем здоровья и хорошего настроения.

P.S. Игра "Гранд-отель "Австрия" уже добралась до меня. Первая партия нас безжалостно размазала. ) Но как же это здорово! ))

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube