Cosmoctopus
Очень годный движкострой от автора так и не вышедших у нас Парков, в которые на загнивающем играют давно и с большим удовольствием семьями.
Итак, по ЛОРУ мы культисты, которые пытаются призвать из другой реальности хтоническую милаху с обложки, которая обитает в Чернильненьком измерении (буквально Inky realm). Делать мы всё это будем путём галлюцинирования, чтения нехороших книг, разглядывания звёзд и покупки разного рода артефактов, будь то мозги в банке или одержимый кошелёк. Маркером одобрения нашей деятельности со стороны высших сил, читай победы, выступит эксклюзивная демонстрация нам всех восьми щупалец Косьминожки первее, чем другим игрокам.
Как видно, игра взяла очень популярную тему и преподнесла её с юморком, да ещё и оформив всё одновременно тематично, функционально и забавно. Вообще, дабы не отвлекаться, дизайн и компоненты тут прям крутые, а названия карт вообще подобраны отлично и их спокойно можно переносить в любое медиа про Ктулху. Однозначно жирный плюс.
Механически всё просто: сначала двигаем Косьминожку по полю, состоящему из девяти локаций, каждая из которых даёт ресурсы и карты в определенной комбинации, либо вообще обладает каким-то уникальным эффектом, после чего играем с руки одну карту. Карты бывают четырёх видов: чёрные гримуары, дающие скидки, красные галлюцинации с мгновенными эффектами, жёлтые реликвии с пассивными свойствами и, наконец, созвездия, которые потребуют дальнейшего вложения ресурсов, но приносят победные очки. После этого, если удалось накопить 13 ресурсов одного типа, то можно взять специальный жетончик с очень вкусной наградой в виде сразу двух щупалец и специальной отложенной перед началом игры карты.
У игры есть ещё ряд нюансов, вроде того, что перемещаться можно дальше, но за плату, у карт могут быть дополнительны минорные свойства, а в созвездия мы вкладываемся, следуя какой-нибудь схеме, изображённой непосредственно на самом созвездии (например, сначала зелёный ресурс, потом желтый и т.д.).
Игра понравилась и сильно, причём разбирая её в голове на какие-либо отдельные элементы, пришёл к выводу, что понравилось именно их сочетание, ведь тут нет, пожалуй, ни одной отдельной прорывной или "продающей" механики - всё уже где то или было или лежало на поверхности. В разряд киллер-фич можно записать разве оформление, которое много кому продаст коробку, я уверен.
Если пробежаться по конкретным элементам игрового процесса, то выделю всё же перемещение по полю, которое устроено весьма просто, но зачастую очень важно для подкрутки нужной комбы. Это одна из немногих областей в которых интересы игроков могут напрямую пересекаться, ведь ход противника может внести серьёзные корректировки в ваш собственный план. Ну и всё-таки подвигать симпатичную миньку милашки-древнего, получив потом ещё и плюшку, приятно само по себе.
С этим, правда связан и небольшой минус, а именно отсутствие среди эффектов тайлов Чернильненького измерения каких-то особо хитрых или интересных: в партии всегда будут восемь базовых (приносят либо три ресурса либо карту и ресурс) и один из четырёх случайных уникальных. Хотелось бы как большего количество одновременно действующих специальных способностей, так и большего их разнообразия и навороченности эффектов - гладкий и стройный игровой процесс это бы вряд ли испортило, а вот чувству новизны от коробки помогло остаться свежим дольше.
Второй приятной фишкой обозначу само строительство движка - оно простое, понятное, развивается по большому счёту всего в двух плоскостях, но весьма и весьма удовлетворяющее. Балансировать и выбирать между увеличением скидок на розыгрыш всего и вся и растущей выгодой от простейшего получения ресурсов всегда интересно, да и получаешь от этого один позитив.
Ну и в качестве последней небольшой ремарки, созвездия - это прикольно. Фактически, имеем карту, которая даёт какой-то эффект и победные очки, но с отложенной активацией. Фактически, многое в игре вертится вокруг того, как синхронизировать очередность получения указанных бонусов в сочетании с розыгрышем других карт. Посольку игра идёт всего до 8 очков, то ощущения от остроумно закрученной комбы на 4 щупальца приятно радуют, но и происходит такое редко.
Из негативного помимо скудности в жетонах поля, стоит отметить разве что реиграбельность и даунтайм на большие составы. Не то, чтобы после пары партий будет неинтересно играть и вы всё увидите, но со временем прям начинает хотеться дополнений. А вот даунтайм при игре на четверых останется с Косьминожкой навсегда - для подобного игрового процесса он всё же слишком большой, на мой вкус.
Ну и то, что это игра с колодой из 88 уникальных карт, которые различаются, как по своей стоимости, так и полезности, может смутить ратующих за полный контроль на движком игроков, но не вижу тут какой-то проблемы для себя - этот элемент лишь добавляет огоньку и заставляет ориентироваться на ходу.
Закономерный вердикт - это рекомендация найти и попробовать Cosmoctopus всем категориям интересующихся. Она может понравиться как новичкам, хотя её освоение и вызовет пару вопросов, так и более опытным людям.
Для блога Бубылда