Final Girl
Соло-игра в которой предстоит вжиться в роль т.н. "последней девушки" в рамках какого-либо стереотипного ужастика.
У системы весьма интересный формат: есть базовая коробка, которая содержит в себе некоторое число компонентов, используемых в каждой игре. Там у нас кастомные кубы, разного рода жетоны, миплы жертв, убийцы и героини, а также набор универсальных карт. Коробка небольшая, меньше какого-нибудь Каркассона, но с магнитной крышкой (ими снабжено всё в серии). Однако, сама игра содержится по большей части в "кассетах" - куче других небольших коробок.
Внутри каждой есть две разные Девушки, игровое поле со своими фишками, представляющее собой стереотипичную локацию из ужастика (летний лагерь, заброшенный дом, психбольница), а также какой-то убийца, призрак или иная чувырла, который также пришел из вполне конкретного фильма. На текущий момент таких коробок 10, из них удалось попробовать три штуки.
Игровой процесс представляет собой розыгрыш карт с руки, позволяющих делать вполне стандартный набор действий: куда-то идти, что-то искать, драться или лечиться. На каждый чих кидаем кубы, которые определяют насколько успешно мы что-то сделали. В конце хода докупаем карты с рынка прямо себе на руку (местная валюта - это время), а те, что разыграли в этом ходу станут доступны для покупки или просто вернуться на руку в конце следующего хода. После нашего хода активируется убийца, играется какое-то событие и т.д. Повторяем так, пока либо мы не убьём, либо нас не убьют.
Сразу же отмечу тему: собственно, фильмы ужасов люблю и смотрю, поэтому тема привлекает меня сама по себе, однако тут авторы не только меняют скины болванчикам и местам действия, но и сильно привязывают механики игры к происходящему.
Как уже писал, удалось попробовать трёх антагонистов и три карты, которыми стали местный Фредди Крюгер, орудующий в амэриканском пригороде, некая перекошенная мадам из психбольницы (судя по шрифту названия и ещё парочке признаков, некий оммаж на Silent Hill), а также тварына из Нечто на полярной станции.
Каждый из убийц сильно отличается от другого своими возможностями и общим темпом игры, а также рядом механик, присущих только ему. На это наслаивается место действия, которое также имеет уникальные механики. А объединены эти два элемента колодой событий, в которую на партию замешиваются как карты убийцы, так и локации. В силу этого всё, что не происходит, происходит всегда в тему.
При этом, Девушки, убийцы и карты не привязаны к другу, их можно сочетать так, как посчитаешь нужным, получая каждый раз какой-то интересный микс. Маньяк с топором на космическом корабле или оборотень в доме с приведениями интригуют.
Сами элементы конструктора сильно отличаются друг от друга, можно разобрать их чуть подробнее:
указанное Нечто прячется изначально среди обычных людей, находящихся на поле, а чтобы его обнаружить нужно сделать анализ крови, прямо как в фильме, после чего оно уже вскрывается и не стесняясь начинает творить дичь. Интересно, что оно может бродить по карте одновременно в трёх ипостасях, которые также отличаются друг от друга. Полярная станция вообще полна преколами, ведь с неё нельзя уйти по своему желанию, а спасать жертв нужно через вертолет, который и летает долго, и грузоподъёмностью не отличается. Ну и на улице можно замерзнуть при определенных условиях, да;
доктор Испуг (дебильное имя, но и Кошмар на улице Вязов сейчас смотрится, скажем так, интересно) не может атаковать героиню, пока она не заснет, что происходит по разного рода эффектам, а вот когда она уснула, то в действие вступает специальная колода, символизирующая его всесильность. Пока её всю не "пролистаешь" особым образом, проснуться не получиться. Улица Клёнов у нас наполнена недоверчивыми людьми, которые просто так к себе домой не пустят, их надо сначала убедить через особую карту, да и искать вещи в каждом доме можно только по разу;
мадам, напоминающая медсестру из Silent Hill, имеет свиту из сумасшедших, которые отдельно гуляют по карте и творят беспредел, а также может сводить с ума простых людей вокруг, меняя их на указанных маньячел. По больничке в разных местах спрятаны таблеточки, приняв которые героиня получает какой-то интересный эффект, но приняв больше одной есть риск словить побочку из специальной колоды.
Помимо описанного, в игре есть ещё ряд механик и занятных элементов, будь то события или механика последнего удара (мы никогда точно не знаем сколько здоровья на самом деле осталось у убийцы или героини), но и так, наверное, понятно, что игра очень тематична.
Сама система выпуска нового контента позволяет создавать интересные ситуации, а геймплей всё время меняется и не успевает наскучить. Да, как говорят, одни коробки сильно лучше других, но все три, что пробовал лично я показались крайне удачными.
Время партии составляет минут сорок-час, в зависимости от того, как пошло, но в силу большого влияния на игру рандома на кубах, партия может внезапно закончиться через три-четыре хода.
Оформление у игры, конечно, несколько топорное, но в целом нормальное. Арты на некоторых картах весьма качественные и атмосферные, убийцы и девушки нарисованы скорее мультяшно (или в стиле комиксов), но приятно. Также, можно докупить миньки и плеймат, которые делают атмосферу вроде бы гуще, но и со стандартными миплами играть было норм.
Сама центральная механика с розыгрышем карт и бесконечным накидыванием кубов показась достаточной интересной, при этом очень простой. В игре гармонично сочетаются рандом и планирование, а плавность действий и быстрота ходов не позволяют всему мероприятию провиснуть. Не то, чтобы это было как-то особо глубоко или уникально, но играется приятно.
Подытоживая, получил занятнейший тематичный опыт, в который хочется возвращаться снова и снова, как минимум, чтобы попробовать новую комбинацию в игре или посмотреть, что там ещё может другая маньячелла (в рамках одного злодея меняется его особенность, открывающаяся в середине игры, и карточка финала противостояния, порой дающая прикурить).
Для блога Бубылда