Disney Villainous — наконец-то злодеи победят
“Disney Villainous” – карточная соревновательная игра в знакомом каждому сеттинге сказок Диснея. Причем, в отличие от других игр по сказкам, мы выступаем в роли злодеев. На самом деле это даже не сама по себе игра, а механика, которую сейчас многие выделяют в отдельную – Villainous (об этом расскажу в конце).
Стоит также упомянуть, что у меня есть только одна коробка, и та не базовая, но в отличие от Final Girl, здесь в каждая из них является по сути отдельной игрой, отличающаяся только персонажами, которые входят в нее. В моем случае она называется “Evil Comes Prepared”, куда входят Шрам из “Короля льва”, Изма из “Похождения Императора”, а также Рэтиган из “Великого мышиного сыщика”.
Перейдем к компонентам игры (держим в голове что мы смотрим на суть, а не на конкретные, потому что они визуально в коробках отличаются).
Правила общие, справочники по символам и памятки (руководства) по каждому злодею:
Планшеты и стилизованные фигурки персонажей:
Колоды злодеев и соответствующее им колоды судьбы:
Жетон судьбы и жетоны энергии:
Базовая игра отличается тем, что в нее входит 6 злодеев, а также наличием удобного органайзера для жетонов энергии – котла:
У каждого злодея есть своя уникальная цель, которая символизирует что необходимо было ему сделать в мультфильме, чтобы у них был личный “И жили они долго и счастливо…”. Далее я расскажу цель каждого из присутствующих у меня в коробке. Но сперва про общие правила системы.
У каждого злодея есть планшет, символизирующий его личный Мир. Свойства карт злодея не могут влиять на карты в других мирах, только на свой. Так как же нам влиять на противников, мешая им? Для этого существуют как раз колоды судьбы.
В свой ход мы последовательно проходим несколько фаз. Порядок нарушать нельзя. Первым делом необходимо передвинуть фишку своего злодея в другую локацию своего мира (жетон замка на локации значит, что она заблокирована до определённого момента и встать в нее нельзя. В моей коробке их нет, но в базе выше можно увидеть, как они выглядят). Нельзя оставаться в той же локации, где мы начали ход. После, выполняем действие локации, в которую встали.
На памятке представлено, что делает каждый значок (далее я поясню). Действия можно выполнять в любом порядке (если они не заблокированы), а также не обязательны к выполнению. То есть зайдя, например, в эту локацию мы можем взять энергию и сыграть карту из руки, проигнорировав оставшееся.
В конце хода, если у нас меньше 4х карт на руке, мы добираем до 4х. Как и везде, если колода кончилась формируем новую из сброса. После этого ход переходит к следующему игроку.
Коротко про все действия:
1) Взять энергию – валюта, для розыгрыша и активации карт.
2) Сыграть карту из руки – все очевидно. Платим стоимость, разыгрываем карту, если это предмет или союзник, мы кладем ее в любую локацию нашего мира.
3) Активация – выбираем карту в своем мире, после чего активируем способность, которая на ней написана.
4) Судьба – выбираем противника, вскрываем 2 верхние карты из ЕГО колоды судьбы. Одну выбираем и разыгрываем, вторую скидываем в сброс. Если разыгрываемая карта – Герой, его можно положить в любую локацию Мира оппонента, закрывая тем самым 2 верхних действия одной из локаций, ограничивая их количество, в конкретном месте.
5) Подвинуть предмет/союзника – выбираем и передвигаем одну из карт в своем Мире указанного типа из одной локации, в соседнюю.
6) Победить – выбрать и победить (сбросить) одного героя в любой локации своего Мира, используя своих союзников. У каждого героя и союзника есть сила, указанная в нижнем левом углу карты. Выбираем одного или несколько союзников в выбранной локации, суммарная сила которых равна или выше силы героя. После чего сбрасываем и побежденного героя и выбранных союзников.
7) Сбросить карты – сбросить любое количество карт с руки. Но новые карты мы доберем только в конце своего хода, это стоит помнить.
Как только выполняется цель любого злодея, игрок, контролирующий его мгновенно побеждает.
Теперь поясню по цели каждого из злодеев, представленных в моей коробке. Рассказывать сюжеты мультфильмов не буду, по умолчанию советую посмотреть каждый из них, но кто смотрел поймет почему цель именно такая.
Шрам (Scar) – брату Муфасы, для того чтобы стать единоличным правителем Прайда необходимо чтобы никто не мог претендовать на его трон. У злодея существует уникальный сброс, называемый “Престолонаследие”. Каждый побежденный герой кладется в эту стопку (остальные карты судьбы в обычный сброс). И если в начале хода Шрама в стопке престолонаследия у героев 15 силы, он побеждает.
Изма (Yzma) – у советницы императора колода судьбы не одна, а четыре. В начали партии мы перемешиваем колоду и раскладываем ее на 4 равные части, по одной к каждой локации. Первым делом необходимо чтобы наша правая рука – Кронк – оставался ей верен (союзником). Всякий раз, когда он передвигается, по способности или выполнении действия, мы кладем на него 1 влияние. Когда на нем окажется 3 влияния – он становится героем. Обратно союзником его можно сделать, убрав с него все влияние. Также нам необходимо в одной из колод судьбы найти Кузко, после чего Кронк должен его победить, соответствующим действием.
Рэтиган (Ratigan) – преступному гению, чтобы захватить Мышиное Царство, необходимо чтобы его союзник Королева-робот появилась на поле, после чего достигла Букингемского дворца. Ну а если с двойником королевы что-то случилось Ратигану ничего не останется, кроме того как одолеть Бэзила (у него меняется цель).
Если вы смотрели мультфильмы, злодеи которых представлены в игре, вы сразу проведете параллели с сюжетом. В этом способствуют личные колоды, а также колоды судьбы. Мы не просто кидаемся в оппонентов случайными картами из своих вселенных, а достаем из колоды именно его противников и препятствия, которые, разумеется, отсылают к первоисточнику.
Почему же я сказал в начале, что это система, а не просто игра с дополнениями. Все, потому что в серии настольных игр Villainous, помимо коробок по мультфильмам Disney уже вышли по вселенным Marvel и Звездных войн, демонстрируя, что механики, основополагающие данной системы, прекрасно ложатся на любых злодеев, любых Вселенных. Альтрону нужно начать “Эру Альтрона” (что бы за этим не скрывалось), Дарту Вейдеру победить Люка Скайуокера и т.д. Первая базовая коробка вышла в 2018 году, и серия не намерена останавливаться.
Если же говорить мое отношение к игровому процессу, то он для меня – то, что я бы хотел видеть на полках, вместо “Манчкина”. Я объясню. “Манчкин” очень простая и при этом очень скучная (для меня) игра. Во-первых – случайность в нем выходит на какой-то запредельный уровень. Она практически совсем не контролируется. Двое человек могут быть на 9 уровне, готовясь к победе, но одному в его ход выходит монстр 1го уровня, а второму 10го, и только твои противники определяют кто победит. Это второе, что я терпеть не могу в этой игре – так называемый кингмейкинг (выбор короля - когда те, кто точно не победят своими действиями выбирают победителя). Когда от твоих действий ничего не зависит. Подробнее про “Манчкина” не буду, может когда-нибудь в другой раз.
В Villainous же у каждого своя уникальная цель, к которой ты идешь своим уникальным путем. Другие игроки мешают тебе не настольно, чтобы поломать тебе всю игру. Так как тут больше одного варианта действия (привет “Манчкин”) ты можешь грамотным планированием отбить любую угрозу оппонентов. Да, есть злодеи с простыми целями, есть со сложными, но на турнирах по этой игре нет явных аутсайдеров. Любой может выиграть при умелой игре и толике удачи. Признаю, чтобы играть стратегически нужно знать свои колоды и колоды соперников, но даже в первый раз игра доставляет удовольствие, в немалой степени от грамотных отсылках к первоисточнику на картах. Это из тех игр, которые без художественных описаний формируют историю. А если вам не безразличны те, за кого вы играете, то радость от игры возрастает в разы.
И как говорила Изма: Я гений, гений, гений и точка! ВУН-ДЕР-КИНД!