Faraway
Небольшая игра с необычным построением движка и занятным оформлением, которая может вполне неплохо заставить поломать голову, несмотря на свой формат и очень демократичное время партии. И уже в этом году на русском, спасибо Эврикусу. От пары молодых дизайнеров, сделавших, в частности, весьма неплохой Орихалк. И Драфтазавров.
Тематически мы вроде как исследуем всякие странные неизвестные земли, знакомимся с их жителями и что-то там то ли записываем, то ли изучаем, ну да не суть. В действительности - это просто игра, где каждый игрок 8 раз сыграет по карте, а потом посчитаем очки. Звучит, конечно, просто, но авторы смогли удивить.
Костяк следующий: есть карты четырех цветов с номерами от единицы до много, которые могут обладать ещё рядом признаков, самыми важными из которых являются условия получения победных очков (либо просто голые очки), указанные снизу, и местные "ресурсы" трех типов, указанные сверху. На руке постоянно по три такие карты, в центре стола есть ещё общий пул. Также ещё есть мелкая колода карт находок, но о них позднее.
В свой ход все одновременно выбирают одну карту в закрытую, затем одновременно вскрываются и смотрят у кого что длиннее (опционально) и где какое число больше (обязательно). После этого все от наименьшего к наибольшему кладут всё это в свою персональную цепочку слева-направо, а также забирают из центра карты на руку.
И вот тут два ключевых момента:
1) Если карты у вас идут по возрастающей, то по мере их выкладывания вы будете получать как раз те самые находки, приносящие всякие мелкие плюшки, вроде ресурсов, дополнительных ПО и так далее;
2) В конце игры мы перевернем все карты и будем открывать по одной начиная с конца, при этом необходимые для скоринга очков ресурсы и другие особенности карт у нас считаются только с находок и того, что открыто - цепочка начинает раскручиваться противоположно тому, как вы ее играли, и, например, положив первой карту с большим количеством ресурсов вы сделаете её фактически бесполезной, ведь откроется она последней. Звучит несколько путано, хотя на практике объясняется за минуту - проще самом попробовать, благо есть на БГА.
И вот сочетание необходимости вроде как постоянно играть карты по возрастающей постоянно вступает в конфликт с финальным подсчетом очков: жирные в плане ПО цели выгоднее сыграть первыми, а под конец "пути" навалить ресурсов, однако распределено всё это в рамках колоды в среднем наоборот и это регулярно рушит выстраиваемую комбинацию. Приходится балансировать между всеми перечисленными элементами, которые тянут в разные стороны, периодически "обнулять" последовательность, но и про зарабатывание находок не забывать.
В поиске бонусов и случайном выходе новых карт на рынок в начале раунда скрыт и достаточно весомый элемент игры на удачу - рискнуть и зарядиться на вкусную цель в надежде получить нужные символы с правильно разыгранной последовательности, либо сыграть более консервативно и получить меньше очков, но с большей вероятностью. Порой бесит откровенный не заход нужных карт, ведь выиграть или проиграть можно просто из-за своего невезения, что, пожалуй, и является главным для меня минусом игры, но скоротечность партии всё сглаживает.
Говоря о, собственно, разнообразии способов получения победных очков и каком-либо стратегировании в плане претворения в жизнь задуманных находок, стоит отметить, что игра достаточно интересно сочетает принятие сиюминутных решений и построение какого-никакого движка, пусть он и будет состоять всего из восьми карт. Очки дают в основном за сбор символов одного вида, причем в том числе и за ресурсы, которые, в свою очередь, открывают доступ к другим источникам ПО, но дело этим отнюдь не ограничивается: в ход идут масти карт, относимость их ко дню или ночи, бонусы, дающие больше контроля при получении находок, ну и как вишенка есть ряд "контрактов", приносящих огромное количество очков, но и требующих основательной подготовки.
В силу плотности игры, каждое действие тут имеет весомое значение, а значимые решения игроки принимают с первого хода и до последнего, ведь всё в цепочке должно подчиняться какому-то замыслу, если хочется выиграть. Большое значение ошибок в рамках такой системы, конечно, палка о двух концах, ведь не всем может понравиться ощущение некой скованности в процессе, но с другой стороны играть, как правило, интересно с первой до последней минуты, которых, впрочем, будет немного – игра спокойно раскладывается за 10 минут на двоих с наигрышем, а на максимальный состав в шесть человек уйдет где-то полчаса, хотя зачем тут нужны четыре лишних человека за столом не очень понятно.
Чем больше участников в партии, тем больше общий пул, а вследствие и выбор, что скрашивает рандомный выход карт, но ей-богу, я бы лучше просто сыграл пару-тройку раз на двоих, максимум троих.
Внешний вид у игры довольно специфический, неуловимо напоминает Hollow Knight, в которого плеснули ведром с краской (тут уж кому как зайдёт), а вот инфографика понятная и чёткая. Вряд ли кому-то спустя пару раундов вообще придёт в голову идея заглянуть в подсказку.
Наиграв в Faraway полсотни партий за неделю, что мне крайне несвойственно, я всё же перегорел по отношению к этой игре – на двоих от тотального невезения в выходе карт под конец хотелось биться головой об бетон, что мне опять же ну очень несвойственно, ибо к случайности отношусь спокойно. Вместе с тем, пятьдесят партий – это пятьдесят партий, поэтому всё же считаю игру отличной.
Для блога Бубылда