В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

156

Panic at Staion 2891 (Final gril)

“Panic at Staion 2891“ ("Паника на станции 2891") - коробка вышедшая в 2023 году в рамках 2го сезона фильмов для игры Final Girl. Сперва рассмотрим состав коробки, с отсылками, а после досконально разберем все правила.

Локация (Location)

Слово “холод” не может описать эту температуру. На самом деле нет слов, чтобы описать местную погоду, мэм. Когда возникает необходимость выхода на улицу ночью мы укутываемся, как будто выходим в космос. Нужно постоянно следовать правилам. Работы очень много. - Стю Карпентер, начальник станции 2891

Локацией у нас выступает Полярная станция 2891 (Station 2891), на которой базовой отсылкой является книга Джона Кэмпбелла “Кто идёт?” ну или более известный во всем мире фильм Джона Карпентера “Нечто”.

Из именованных локаций у нас Домик начальника станции (Сommander's Hut), Сарай с инструментами (Tool Shed), Кладовая (Supply Closet), Комната отдыха (Rec Room), Радиорубка (Radio Room), Кухня (Kitchen), Лаборатория (Lab)

К локации идет набор жетонов, включающих в себя 8 жетонов Обморожения (Frostbite), 4 жетона Оружейной (Armory), 1 жетон Вертолёта (Helicopter), 1 жетон Разлома (Hole), 1 жетон Вездехода (Skidozer).

Набор карт Event (Событий), включающий в себя таких персонажей как Повар (Chef), Специалист по связи (Comms Specialist), Доктор (Doctor) – участники любой экспедиции или же зимовки на полярной станции, как в нашем случае.

Карты начальной расстановки, в названиях которых разумеется есть интересные отсылки. Например, R&R - Rest and Recuperation (Отдых и восстановление) - период времени, специально отведенный для восстановления после напряженной или неустанной деятельности, по сути, выходной. Обычно этот термин применяется в армии, но также и в вахтовой работе, как на полярной станции.

Карты предметов (Items), например: Огнемёт (Flamethrower), Ракетница (Flare Gun), Аляскинский маламут (The Alaskan Malamute), Ключи от вездехода (Skidozer Keys) и т.д.

Карты террора (Terror cards), многие из которых говорят цитатами из фильма “Нечто” – “К утру мы все будем мертвы” (“We'll be dead by morning.”) и, например другого фильма Карпентера “В пасти безумия”- “Говори, где оно!” (“Tell me where it is!”).

Карта дополнительного действия (Action) Лети быстрее! (Fly Faster!), а также дополнительная карта для обозначения перелета Вертолёта (Helicopter) к аэропорту для спасения жертв.

Убийца (Killer)

Никто не знает, откуда... эти… твари взялись. Это началось сразу после прибытия нашей исследовательской группы. Думаю, одна из собак была заражена, но Джон, упокой Господь его душу, сказал мне, что, по его мнению, наш химик проводил странные эксперименты у себя дома. Это подозрительно. - Арктическая станция 2891 Радиопередача

Убийцей выступает Организм (The Organism) – явный оммаж к главному антагонисту фильма “Нечто”, представляющей собой инопланетный организм, имеющий возможность ассимилировать любую органическую материю, принимая её облик и получая возможность взаимодействовать с аналогичными видами. Поэтому этот убийца и внушает страх, рождая в группе своего возможного присутствия паранойю и атмосферу недоверия.

В отличие от других Убийц у Организма нет карт Тёмной силы (Dark Power), но есть другие компоненты. 2 дополнительных миппла для обозначения возможных заражённых организмом жертв, которые здесь называются Пострадавшие (Exposed Victims) и соответствующие им жетоны для различия вскрывшихся Убийц на поле.

3 карты Finale (Пробуждения)

Карты террора (Terror cards) с возможными улучшениями Организма, например Толстая кожа (Thick Skin) или Дополнительные конечности (Extra Legs), ну и, разумеется, с отсылками на фильм – “Оно может быть где угодно и кем угодно!” (“It could be anywhere, or anyone!”).

Также есть несколько дополнительных компонентов в виде предметов (Items) Набор для тестирования (Test Kit) для тестирования Пострадавших (Exposed Victims) и карты результатов теста (Test Results). Включен жетон лаборатории (Lab), так как для механики убийцы важно, что тестировать пострадавших можно в лаборатории, а она есть только на локации станции. И чтобы иметь возможность играть с Организмом на других локациях добавлен жетон.

Ну и последними идут 2 карты наших Final Girl (Последних девушек). Здесь они представлены Кейт (Kate) из фильма “Нечто” 2011 года, который является приквелом оригинального фильма, а также Юки (Uki), к сожалению, я не смог найти на какого персонажа, возможно героиня фигурировала в книге.

Правила локации

На Станции 2891 (Station 2891) существует отличная от других фильмов механика спасения жертв. Перед игрой мы располагаем жетон вертолёта (Helicoter) на вертолётной площадке, также рядом с полем кладем карту перелёта. Итак, в чём заключается сложность. Первое, оно же главное. Доведя жертв до вертолётной площадки, они не спасаются сразу, переходя к нам на карту, а садятся в вертолёт, причем максимум в количестве 3. После этого мы отправляем жетон вертолёта на карту и либо ждем пока он долетит по картам Террора (Terror Card), когда на них появляется значок. Либо двигаем его новой картой действия (Action), которую перед игрой добавляется в набор возможных для покупки карт. Каждый значок передвигает наш вертолёт на карте к аэропорту (Arctic Airport) и вот только когда он долетит мы можем переместить жертв на свою карту, получив бонусы – они спаслись. И после этого теми же значками нам нужно вернуть вертолёт на станцию. То есть рассчитывать здесь на быстрое открытие своей способности не получится: места в вертолёте мало, летит он медленно, еще и тратит время на возвращение.

<i>Загружая на вертолёт мы перемещаем мипплов на карту полёта</i>
Загружая на вертолёт мы перемещаем мипплов на карту полёта
<i>В любой момент или когда вертолёт заполнен мы можем отправить его на карту, это будет означать начало полёта</i>
В любой момент или когда вертолёт заполнен мы можем отправить его на карту, это будет означать начало полёта
<i>С помощью карты действия или карт Террора вертолёт движется на 1 за каждый символ вертолёта</i>
С помощью карты действия или карт Террора вертолёт движется на 1 за каждый символ вертолёта
<i>Когда долетает да аэропорта, мипплы перемещаются на нашу карту давая бонус</i>
Когда долетает да аэропорта, мипплы перемещаются на нашу карту давая бонус
<i>Но после этого вертолёту нужно проделать такой-же путь обратно на станцию</i>
Но после этого вертолёту нужно проделать такой-же путь обратно на станцию
<i>После чего он снова ожидает пассажиров</i>
После чего он снова ожидает пассажиров

На станции существуют понятия разделения типов зон для взаимодействия карт Террора (Terror card):

1) Главное здание (Main Building) - все внутренние зоны станции, не включая Домик начальника станции (Сommander's Hut) и Сарай с инструментами (Tool Shed)

2) Внешние области (Outdoor Spaces) – все зоны, не входящие в главное здание (Main Buildings), а также Домик начальника станции (Сommander's Hut) и Сарай с инструментами (Tool Shed)

3) Коридоры (Hallway Spaces) – длинные зоны в главном здании (Main Building).

Красным - главное здание, голубым - внешние области, желтым - коридоры

Помимо жетона вертолёта (Helicopter), мы также располагаем в одной из 2 зон жетон вездехода (Skidozer), но для его использования, нам необходимо найти специальный предмет (Item) – Ключи от вездехода (Skidozer Keys). В таком случае мы сможем перемещаться по улице, а также сделать проход (Hole) в лаборатории (Lab) для более быстрого к ней доступа.

<i>В начале партии мы располагаем вездеход либо здесь...</i>
В начале партии мы располагаем вездеход либо здесь...
<i>…, либо здесь. Чтобы управлять им нужно найти ключи, которые не факт что вообще попадутся в игре.</i>
…, либо здесь. Чтобы управлять им нужно найти ключи, которые не факт что вообще попадутся в игре.
<i>Но с ключами мы можем пробить дыру в лаборатории</i>
Но с ключами мы можем пробить дыру в лаборатории

Если на картах Террора (Terror card) встречается значок обморожения (Frostbite), выглядящий, как градусник, то каждая жертва (Victim), враг (Enemy) и даже мы, находящиеся на улице получает жетон обморожения (Frostbite) или, если уже имели этот жетон – теряет 1 здоровье. В процессе фазы обновления (Upkeep phase), если объект с жетоном обморожения (Frostbite) находится внутри любого здания – главного или же двух пристроек снаружи (Домик начальника станции (Сommander's Hut) и Сарай с инструментами (Tool Shed)) - жетон снимается.

<i>Получаем обморожение по карте Террора</i>
Получаем обморожение по карте Террора
<i>Например по этой</i>
Например по этой
<i>Повторное получение - 1 урон. Либо если зашли в здание - снимаются</i>
Повторное получение - 1 урон. Либо если зашли в здание - снимаются

Также в начале игры нам по умолчанию дается предмет (item) – рация (Two-way radio), позволяющий привлекать жертв, для дальнейшего спасения, либо подтягивать пострадавших (Exposed Victims) поближе к лаборатории (Lab) для проверки

Правила убийцы

Максимальное здоровье: 5, 6, 7 (в зависимости от типа Организма)

Начальный уровень страха: 5

Организм (The Organism) – уникальный убийца даже в начале партии. Перед игрой нам необходимо случайным образом разместить на поле 3 миппла пострадавших (Exposed Victims). Я обычно беру цветные мипплы жертв из базовой коробки (белый, синий и оранжевый), замешиваю их с остальными и по очереди располагаю на поле, после чего заменяю их на увеличенные черный, серый и красный. У них есть ряд правил. Они не могут быть убиты или выбраны целью раскрывшимся организмом (Mutated Organism), не могут быть спасены. Всегда паникуют в фазу Паники (Panic phase). И если их убьют у них сразу запустится проверка на заражение (Test Result), о чём далее. Во всём остальном они аналогичны обычным жертвам (Victims).

<i>Замешиваю с маленькими цветными из базовой коробки</i>
Замешиваю с маленькими цветными из базовой коробки
<i>После чего меняю на больших - пострадавших.</i>
После чего меняю на больших - пострадавших.

Так как же нам, собственно, проверять пострадавших (Exposed Victims), ведь пока они на поле мы не можем выиграть. Для этого существует колода результатов теста (Test Result), в которой 2 вида карт – безвредные (Safe) жертвы, и они заменяются на обычных желтых мипплов жертв, а карта убирается из колоды результатов теста, и ассимилированный (Assimilated) при котором мы вскрываем самую правую карту из выложенных на планшет Убийцы в начале игры (с темным силуэтом на обороте), и понимаем какой из 3 организмов нам попался. Но эта карта из результатов не убирается, а замешивается, и мы понимаем, что в лучшем случае у нас будет 1 Убийца в игре, а в худшем 3 – если 3 раза на проверках мы вытянем ассимиляцию (Assimilated).

Существует 3 основных метода запуска проверки. Во-первых – пострадавший (Exposed Victims) может умереть. Либо от эффекта карты Террора (Terror card), либо обморожения. В таком случае мы сразу вскрываем верхнюю карту результата и смотрим был ли он заражен. Я скажу дальше последовательность действий.

Во-вторых, можно проверить его тестом (Test Kit), но где же их брать. Перед началом игры мы добавляем к каждой колоде вещей (Item Card) по одному тестовому набору (Test Kit) и в момент, когда мы берем карту вещи из соответствующей колоды, мы также можем взять карту теста и положить себе в рюкзак. Для проверки нам просто нужно находится в зоне с пострадавшим (Exposed Victims) и скинуть тест, вскрыв верхнюю карту колоды результата теста (Test Result).

<i>В начале игры добавляются в каждую зону поиска</i>
В начале игры добавляются в каждую зону поиска
<i>При поиске можно взять вместе с картой и карту теста</i>
При поиске можно взять вместе с картой и карту теста
<i>Положив в рюкзак</i>
Положив в рюкзак
<i>И сбросить ее в одной локации с пострадавшим для проверки</i>
И сбросить ее в одной локации с пострадавшим для проверки

И, наконец, последним способом является проверка в лаборатории (Lab). Если мы играем на Станции 2891 (Station 2891), то она расположена, как отдельная зона в центре главного здания (Main Building). В случае же другой локации, нам необходимо разместить соответствующий жетон лаборатории (Lab) из набора на ячейке карты начальной расстановки (Setup), где должен появляется Убийца при обычных условиях – это и будет зона с лабораторией. Собственно, для проверки нам просто нужно привести пострадавшего (Exposed Victim) в зону лаборатории (Lab) и вскрыть верхнюю карту колоды результата теста (Test Result).

<i>Стоим с пострадавшим в лаборатории</i>
Стоим с пострадавшим в лаборатории
<i>Достаем результат теста</i>
Достаем результат теста

Как я говорил ранее в случае, если пострадавший (Exposed Victim) не заражен (Safe) мы просто заменяем его на желтого миппла жертвы (Victim) и убираем открытый результат теста из игры.

<i>Заменили миппла, убрали карту из игры</i>
Заменили миппла, убрали карту из игры

Если же он ассимилирован (Assimilated) – мы вскрываем правую верхнюю карту с силуэтом, понимая какой Организм скрывался внутри. Всего существует 3 вида Организмов (Mutated Organism): Быстрый (Fast), Сильный (Strong) и Плотный (Tough). Отличаются они поведением, количеством здоровья и шкалой жажды крови (Bloodlust). И нам придётся убить всех, кто будет ассимилирован и вскроется, как Убийца. У каждого будет свой жетон последнего шанса (Final Health). Также на протяжении, пока в игре нет ни одного Организма (Mutated Organism) маркер жажды крови (Bloodlust) все равно продвигается вверх, когда умирают жертвы (Victims) или по картам Террора (Terror Card) и в момент вскрытия отыгрывается снизу вверх все прошедшие ячейки. Для более удобного обозначения, где какой Организм (Mutated Organism) мы кладем жетон нужного цвета над картой Организма.

<i>Переворачиваем крайнюю правую карту</i>
Переворачиваем крайнюю правую карту
<i>Заменяем организм на необходимый, кладем здоровье и прогоняем все, до чего дошел маркер жажды крови, в данном случае всего на 1.</i>
Заменяем организм на необходимый, кладем здоровье и прогоняем все, до чего дошел маркер жажды крови, в данном случае всего на 1.
<i>Быстрый (Fast), Сильный (Strong) и Плотный (Tough) </i>
Быстрый (Fast), Сильный (Strong) и Плотный (Tough)
И их характеристики: Плотный, Сильный и Быстрый
И их характеристики: Плотный, Сильный и Быстрый

Как и у остальных Убийц, когда колода Террора заканчивается (Terror card) вскрывается карта пробуждения (Awakening), задающие условие мгновенного поражения. Например, на представленной ниже карте – Когда в игре остается последний Организм (Mutated Organism) и мы в начале фазы Убийцы (Killer phase) находимся с ним в области, мы мгновенно проигрываем, так как нас ассимилировали.

Правила последних девушек

Кейт (Kate)

Максимальное здоровье: 4

Эффекты при спасении жертв нацелены на лечение, перемещение, а также взятие карт Страж (Guard) – предотвращающей получение урона и Ответный удар (Retaliate) – помимо защиты еще и наносящей урон врагу.

При спасении 6 жертв открывается уникальная особенность: максимум здоровья увеличивается до 7, Кейт мгновенно восстанавливает здоровье до максимума. Когда здоровье на максимуме, она кидает дополнительный кубик в проверках.

Юки (Uki)

Максимальное здоровье: 6

Эффекты при спасении жертв нацелены на лечение, передвижение, получение времени, а также взятие карты яростного удара (Furious Strike) , наносящей сразу 2 урона.

При спасении 4 жертв открывается уникальная особенность: Один раз за ход, Юки может сыграть свойство карты Страж (Guard), как будто она у нее есть в руке.

Итог

Это были все правила фильма “Паника на станции 2891” (Panic at Station 2891). Очень интересный фильм за счёт уникальной механики как убийцы, так и станции. И, разумеется, это влияет на сложность, делая её существенно выше. Для спасения жертв с помощью вертолёта приходится постоянно покупать карту действия, чтобы подгонять его, при этом он может взять на борт только 3 жертвы, что тоже оттягивает получение бонусов и уникальной особенности. Нельзя долго находится на воздухе, так как можно заработать обморожение, обычные жертвы от этого сразу умирают.

Ну и Убийца, который в начале игры неизвестно где вскроется и каким будет. Да, они, если брать каждого в отдельности слабее стандартных Убийц, но их может быть 3, и каждый будет пытаться убить вас обособленно друг от друга. У меня был момент, когда на улице с обморожением оказалось сразу 2 Пострадавших и в момент взятия карты Террора они получают по 1 урону и сразу вскрываются, как Организмы, проводя по шкале Ярости крови, увеличивая мне ужас, вскрывая карты событий. В общем умер я тогда на следующий же ход. Но в этом и заключается прелесть этого сценария. В начале ты неспешно пытаешься спасти кого можешь, найти полезные предметы, но карты Террора заканчиваются и в один неудачный момент все становится очень плохо. Отлично чувствуется атмосфера оторванной от внешнего мира полярной станции на краю света.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube