НЕМЕЗИДА - Обзор и Впечатление после первой партии на пятерых
Моя Лучшая игра месяца в Феврале!
Эта игра только лишь по одной партии заслуживает отдельную статью! Если кратко, она — ПОТРЯСАЮЩАЯ! Ну, а если вдаваться в подробности — распишу как прошла моя первая партия в «Немезиду».
По лору игры, наш космический корабль, принадлежащей некой корпорации, возвращается на Землю. Весь экипаж просыпается в Гибернатории, у всех кратковременная потеря памяти — никто не помнит в каких отсеках что находится. Знаем только что сам Гибернаторий находится в центре корабля, в хвостовой части — двигатели, а впереди — капитанский мостик. Повсюду мигают аварийные огни, а одна из капсул разбита, внутри — труп одного из членов экипажа, с огромной дырой в груди…
«Немезида» - НЕ кооперативная игра, как многие ошибочно думают (хотя в ней предусмотрен такой режим)! Но, в конце игры могут быть несколько победителей. Каждый игрок скрытно получает 2 миссии; в определённый момент он оставляет у себя одну, и всеми правдами и неправдами должен её достичь. Конечно же, игрокам нужно действовать сообща, ведь для победы выполнить миссию не достаточно, игрок должен остаться в живых! А в одиночку сделать это будет непросто…
Для выживания можно воспользоваться спасательной капсулой (в начале игры они не доступны) или не дать Кораблю взорваться и успешно направить его в пункт назначения.
В игре очень много нюансов, но я постараюсь описать основные моменты.
Вначале, случайным образом из двух персонажей нужно было выбрать за кого играть. Мне достался Солдат и Учёный, и, так как я совсем не хотела быть машиной для убийства, выбрала Учёного. И только потом я увидела, что мой персонаж в инвалидном кресле… В моей голове сразу возникли картинки, как мои товарищи по команде убегают от злобных инопланетян, в то время как я тщетно пытаюсь крутить колёса… И каково же было счастье узнать, что мой недуг никак не влияет на передвижение! :D
Также каждый игрок получает стартовое снаряжение и карты особых действий — свою личную колоду из 10 карт. Каждый новый раунд мы добираем на руку до 5 карт — это наше время, сколько мы успеем сделать в этот раунд. В свой ход мы совершаем строго 2 действия; если больше не можем или не хотим - пасуем. Кроме особых действий есть стандартные — движение, выстрел или рукапашная атака, подбор тяжёлого предмета, обмен и создание предмета. Для розыгрыша стандартного действия нужно сбросить любую карту с руки. За розыгрыш особого действия сбрасывать карту обычно не нужно — на самой карте указана стоимость её применения.
Весь корабль условно поделён на 2 части — внутренняя область вокруг Гибернатория состоит из случайных отсеков, во внешней области находятся обязательные отсеки, такие как Зона Эвакуации, Лаборатория, Медицинский отсек и т.д. Все отсеки между собой соединены коридорами, через которые нам придётся перемещаться и шуметь…
Да, механика шума здесь играет важную роль, ведь именно так мы будем привлекать внимание (ну вы же всё понимаете) тех самых странных существ, которые захватили корабль! При перемещении в любой отсек, где нет другого члена экипажа, нужно бросить кубик — выпавшее числовое значение покажет в какое место нужно выложит жетончик шума. Если в том месте уже лежит один, все жетоны сбрасываются и появляется нечто…
И это ещё один атмосферный момент в игре!!! Для того, чтобы узнать, кого именно вы потревожили, из специального мешочка тянется случайный жетон врага. В игре их несколько типов — есть простые личинки, есть кто похуже :D И есть Босс, а точнее Королева! И да, вы можете вытянуть её жетон в самом начале игры)))
В каждом отсеке на корабле можно совершить особое действие — в Медицинском отсеке подлечиться, в Лаборатории изучить труп личинки, если вам удалось её уничтожить, в Арсенале — пополнить запас патронов и т.д. Также в отсеках можно поискать полезные предметы. На капитанском мостике можно уточнить туда ли мы летим и, при необходимости, изменить координаты. Делается это игроком взакрытую, а потому велика вероятность, что он может всех обмануть… То же касается и отсеков с Двигателями. Для успешного полёта нужно, чтобы два из трёх были исправны. Вся информация находится на специальных жетонах .
Так для чего же игрокам обманывать друг друга? Всё просто!) В игре есть миссии, например, «Уничтожить корабль» или прилететь не на Землю, а на Марс. И такая атмосфера недоверия, когда вокруг творится сущий хаос — держит тебя в каком-то нереальном напряжении! Каждая отдельная партия — это настоящий фильм! Какие ситуации может создавать игра — это просто космос! Я, без преувеличения, в дичайшем восторге!
Хоть наша первая партия получилась очень быстрой и сумбурной, все игрой остались более чем довольны!
*** Дневник Учёного ***
Итак, нас пятеро, никто ничего не помнит, все растеряны, но нашему Капитану удалось всех немного успокоить и выработать план действий. В первую очередь нужно разведать обстановку, и понять, где какой отсек. С оружием на готове, Солдат выходит из Гибернатория и сразу же обнаруживает липкую слизь зелёного оттенка… Никто не знает, что это и откуда она взялась, но ничего полезного в первом отсеке не нашлось… Внезапно за ним резко захлопывается дверь, и он оказывается отрезан от всей команды.
Не теряя бдительности, я решаю отправиться в другой отсек, где нахожу Генераторный отсек. Здесь можно запустить процесс самоуничтожения корабля… Кому-то это может сыграть на руку… Решаю ничего не трогать и, с помощью терминала, открываю дверь нашему Солдату. Тот оказался не из робкого десятка, решает двигаться дальше и обнаруживает… Гнездо! Теперь мы знаем, что мы не одни… Какая-то инопланетная сущность оказалась на нашем корабле, и кто знает, что могло вылупиться из этих яиц!
Механик же сразу взял на себя задачу проверить туда ли мы летим, и очень подозрительно, не дождавшись Пилота, прошёл сразу во второй отсек. Пилот, выругавшись, решил не доверять Механику и отправился в последний от Гибернатория отсек. Таким образом, наша команда разделилась сразу на четыре направления. Сказать, что Капитану это не понравилось — ничего не сказать.
Решившись доверится мне, т.к. пока я единственная не вызывала подозрений, он заходит в мой отсек и пытается найти хоть что-то полезное. Благодаря Механику, который обнаружил Зону Эвакуации, у нас появился шанс побыстрее покинуть этот корабль, и, посовещавшись с Капитаном, я запускаю процесс Самоуничтожения…
С этого момента начался творится какой-то невообразимый хаос — что-то загорелось в Гибернатории, на Капитана набросилась личинка, Механик сломал управление кораблём и забаррикадировал все двери, ведущие на Капитанский мостик, Солдат в спешном порядке искал хоть какую-то одежду, чтобы избавиться от слизи, так ещё и я наехала на такую же слизь, и на мой шум тут же выползла инопланетная тварь, какую мне ещё не доводилось видеть!!! Хорошо, что рядом оказался Пилот, он смог отвлечь её на себя, и я успешно добралась до Зоны Эвакуации — вот-вот должны были открыться капсулы! Мы должны спастись!
Что произошло потом, сложно описать словами… Мне хочется забыть это, как страшный сон. В мой отсек ворвался Капитан, и я сразу же поняла, что что-то не так… Та самая личинка, от которой Кэп не мог избавиться, издавала до боли в ушах противные звуки. Она звала свою маму… Королеву! Я поняла, что секундное промедление может стоить нам жизни. Выхватив огнетушитель, который подобрала в Жилом отсеке, я нажала на рычаг..
И это сработало! Огромная тварь отступила! Мы спешно забаррикадировали дверь, шанс выбраться отсюда живыми ещё оставался!
Но какой сюрприз ждал Капитана, когда я не дала ему забраться в капсулу! Да, всё так — я получила секретное задание от Корпорации — Капитан из этой миссии не должен был вернуться живым… Оглушив его, я забираюсь в капсулу и покидаю этот проклятый корабль, ещё не зная, что Капитану удалось быстро придти в себя и отправиться во второй капсуле следом за мной…
*** Конец ***
Вот такая у нас получилась партия!) Надеюсь, вам было интересно прочитать нашу историю :D И да, миссия моего персонажа была не дать Капитану выжить или быть единственным выжившим из команды. Несмотря на то, что я выжила, я проиграла)
Как видите, мы почти ни с кем не дрались, не изучали никого в Лаборатории и т.д. Партия получилась быстрой, но очень эпичной! Это был незабываемый опыт, и я ни секунды не думая, соглашусь сыграть в Немезиду ещё раз!
P.S. Играли ли вы в Немезиду? Понравилось или нет? Какие были у вас эпичные моменты?
P.P.S. Да, я знаю, что игры сейчас нет в продаже...(( А так бы хотелось... Как выяснилось, в моём городе ни в одном настольном клубе её нет :'( Эта партия была сыграна в Москве
Моя группа ВК - https://vk.com/little__geek
Мой канал - https://www.youtube.com/@little_geek