Небольшой обзор Time of Empires после трех партий.
Сказать, что я люблю механику real-time, ничего не сказать. Уже давно хотел попробовать ToE. Смотрел на цены и было как-то дорого, но в январе мне что-то ударило в голову, и вот коробка уже на полке.
Не являюсь грамотным обзорщиком, но уж очень хочется поделиться мыслями и впечатлениями. Пора когда-то начинать!
ToЕ - это 4Х в реальном времени, основной механикой которой является размещение рабочих (песочных часов) для выполнения действия. Так пройдут три эры по девять минут каждая: размещаем - выполняем действие, когда часы опустели, опять размещаем - выполняем действие. Очень просто, но гениально и невероятно интересно.
В игре мы будем зарабатывать ресурсы, тратить их на открытия и строительство, возводить чудеса , добиваться расположения лидеров, сражаться и расширять свою территорию.
Углубимся в нюансы. У игрока есть планшет с шестью действиями и карты в руке.
Чтобы совершить открытие (разыграть карту) нужно заплатить идеями, после чего выполнить мгновенный бонус
Чтобы строить нужно заплатить кирпичи, указанные на разыгранной карте , после чего разместить здание определенного типа на подконтрольную территорию, и отправить карту в сброс.
Строительство идет по четырем направлениям:
- Обсерватории - позволяют получать больше идей.
- Склады - позволяют получать больше кирпичей.
- Мельницы - увеличивают эффективность боевых действий.
- Театры - позволяют получать больше ученых и дают победные очки.
Также в каждую эпоху мы размещаем жетон бонуса строительства в одно из четырех типов зданий. В конце раунда мы перемножаем число с этого жетона на количество построенных зданий этого типа и получаем ПО.
Война и поле.
Боевых действия всего два: размещение и перемещение. Размещаем кланы мы только в столицу или подконтрольные города. В процессе игры мы будем брать под контроль новые территории, чтобы застраивать их зданиями. Если на одной территории встречаются кланы разных игроков, то происходит бой 1к1. В конце каждой эпохи происходит захват городов и уничтожение зданий противника на подконтрольных территориях. За каждое разрушенное строение противника мы получаем ПО.
Ученые, Лидеры и Чудеса.
Карты лидеров дают уникальные способности, которые действуют в течение всей игры. Чудеса же дают уникальные условия получения ПО. Ученые это основной элемент для борьбы за лидеров и чудеса. Размещая рабочих на ячейки лидеров или чудес мы отправляем на них ученых. Также у каждой ячейки лидера есть уникальный бонус, точнее уникальный мощный бонус:)
В конце эпохи игрок с наибольшим количеством ученых на карте лидера получает его себе. Чудеса работают немного иначе: игрок отправивший наибольшее количество ученых на возведение чуда получает удвоено количество ПО.
Вот и вся игра: получаем ресурсы, разыгрываем карты с бонусами, строим здания для улучшения основных действий, боремся за лидеров и чудеса, а еще не забываем про поле и сражения. Играется все очень складно и комплексно, а реалтайм придает нужной кризисности в процесс.
ТоЕ мне безумно понравилась своей простотой и механикой реалтайм рабочих. Происходящее на столе затягивает, хочется играть еще и еще, ставить себе челленджи по развитию и пробовать новые стратегии. А самое великолепное то, что ТоЕ отлично играется на двоих и время партии составит максимум один час. И еще, оформление бомба.