Обзор настольной игры «Дальние рубежи».
Из этого обзора вы узнаете все о жизни в далеком космосе, трудовых буднях космических колонистов и куда же пропадает со склада рыба, которую каждый день приносит рыбак Михалыч.
Советский Союз успешно завершил программу по освоению дальнего космоса. Экипаж корабля «Красная Заря» совершил посадку на пригодной для жизни планете и приступил к ее освоению.
Итак, перед нами компактная коробка игры с интригующим названием «Дальние рубежи». В первую очередь хочется отметить внешнюю составляющую: оформление коробки немного смущает, уж очень похоже на «Серп», но на этом сходство игр заканчивается. Внутри коробки мы видим поле, разбитое на рабочие площадки и рекреационные сектора, предназначенные для размещения там рабочих.
Кстати, о рабочих, их в игре шесть, каждый со своей специализацией, что отражено во внешнем виде миплов. Фигурки персонажей и маркеры игроков выполнены из дерева, а жетоны настроения рабочих и маркер времени суток из пластика. Нас данное различие не смутило, потому что выглядит все очень мило и достойно.
Еще один тип компонентов — карты. В игре их несколько видов: карты рыбалки, карты космического корабля, карты персонажей (для опытных игроков).
В игре мы управляем трудовой жизнью работников поселения. Партия длится два игровых дня, каждая фаза отмечена на соответствующем треке игрового поля и в это время выполняется определенное действие.
В фазы утра, обеда и вечера ходит каждый игрок, а в фазу первой и второй половины дня должен совершить действие каждый игровой персонаж. В основе игры лежит привычный миплплейсмент. Взяли одного из доступных рабочих и отправили в одну из не занятых трудовых зон. Особенность игры заключается в том, что все персонажи общие и игроки каждый день соревнуются за влияние на персонажей. У каждого трудяги есть шкала настроения, которая может расти или падать в зависимости от действий совершаемых этим персонажем. У каждой фишки есть профильное занятие, которое не снижает настроение. За каждое другое действие рабочему придется расплачиваться хандрой и депрессией. После всех фаз рабочего дня игрок оказывающий наибольшее влияние на персонажа получает или теряет победные очки в зависимости от настроения мипла. Затем все жетоны игроков снимаются с персонажей, возвращаются владельцам и начинается новый игровой день. Локации, производящие ресурсы, в основном тоже привычные: всякие шахты, пастбища, трудовые лагеря и т.д. Есть места которые могут поднять или поменять настроение — пивная и склад, например. Кстати о складе: все товары которые мы производим отправляются туда и являются общими. Любой игрок может прийти на склад и потратить сырье на разные бонусы. За каждый ресурс который произвел игрок, он передвигает свой маркер по шкале производства. Это еще один способ заработать немного победных очков. Еще можно отправлять товары на экспорт, сбрасывая излишки ресурсов со склада и заполняя ячейки экспорта. Такое действие тоже может приблизить игрока к победе.
После того как освоите базовые правила, вы можете добавить в игру специальные карты. Каждый игрок случайным образом получает по одной карте персонажа и локации. Эти карты могут заменить стандартные свойства рабочего или строения. Ими можно пользоваться всегда, но каждый игрок сам решает использовать ли ему карту или пользоваться базовыми свойствами.
После завершения второго игрового дня, партия заканчивается и определяется победитель. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество победных очков.
«Дальние рубежи» не зря называют еврофиллером. Она очень проста в освоении, действия последовательны, рандом практически отсутствует. Ходы совершаются быстро Время партии варьируется от 30 минут до часа в зависимости от числа игроков. При этом игра обладает довольно высокой конфликтностью. В каждой фазе разгорается нешуточная и довольно эмоциональная борьба за влияние на рабочих. Очень часто в ходе партии игроки перехватывают чужого рабочего, а если сделать это не получается, то стремятся так загнать бедолагу в пучину уныния, чтобы его владелец получил штраф за настроение.
Подводя итог хочется сказать, что мы не назвали бы «Дальние рубежи» хайповым суперхитом, который подобно ракете «Красная заря» взлетит в топ-100 BGG, но это определенно добротный крепкий середнячок. Особенно учитывая небольшое время партии и легкость правил. Игра отлично подойдет для того, чтобы заполнить ею перерывы между более серьезными и тяжеловесными проектами. Покупка была случайной, но о ней не жалеешь, игра зашла как среди админов так и среди игроков нашего клуба.
Делитесь своим мнением об этой игре в комментариях и играйте только в хорошие игры!