Киберпанк и его ожидание
Пост будет о игре, которую ждал 1.5 года и наконец дождался.
Лето 2022, выходит кикстартер киберпанка, и я, как человек которому понравилась оригинальная игра, не мог устоять перед таким фансервисом. (В дальнейшем выйдет отличное аниме по киберпанку, которое западет в душу, а ещё чуть позднее отличный доп, но это уже, как говорится, совсем другая история). Видя логотип КМОН, и на опыте блад рейджа и райзинг сана понимая, что Кик у кмонов нормальная тема для вложения своих кровных, через симплкик вписываюсь в свой первый предзаказ на кикстартере.
Решил сначала брать лишь базу, но поиграв в ттс первые пробные партии понял, что сюда даже положили вполне хорошую игру, хотя признаться честно, первая партия с сюжетной обучающей историей, которая заканчивает игру на 15 победных очках (уличной славе) несколько разочаровала. Но хорошо что дал игре ещё шанс и вот уже с сюжетной историей Цена успеха (Cost of success) игра заиграла новыми красками. Настолько, что по итогу вписался в фулфарш. Забегая наперед скажу, что из всех дополнений к игре, нужны оказались разве что 3д дроны и убежища, и чуть меньше доп Gang wars. Остальное не нужно от слова совсем. Но когда брал, этого знать я не мог, да и выбор был простой - всё (фулфарш) или ничего (база).
Пока ожидал приезда игры успел наиграть в нее через ттс около 7-8 партий, лишний раз убедившись, что это хорошая игра, не шедевр, но по вселенной что нравится мне, успешно отложив в голове оценку игры на 8/10.
Примерно за несколько месяцев до приезда игры, в голову закралась идея перевести игру на родной язык. Если честно, никогда не думал что это будет так сложно. Но взявшись за дело научился пользоваться фотошопом (до этого ни разу его толком не запуская, а предыдущие попытки освоения заканчивались тем, что через минут 5 тыкания кнопками я его просто удалял ибо ничего не понятно), научился с помощью программ и фильтров чистить сканы и улучшать изображения, научился создавать кириллический шрифт. И здесь хотел бы сказать огромное спасибо за помощь с наводками на нужные программы, обучалки и в целом за советы - xENOTx.
Опыт достаточно интересный. Ибо не всегда был скан в хорошем качестве и в случае с картами наемников приходилось изощряться, беря за основу карту из ттс (благо там было все отлично по качеству), делать на ее основе шаблон, искать по работам художников их примеры работ, либо брать напрямую картинку наемника с кампании на Кике и уже ее улучшать и добавлять на карту. И так по многому. На данный момент осилил перевод почти всего, кроме дополнения мотор пул, 6 сюжетных историй и правил. Если честно хочу добить 4 сюжетные истории, сверстать и выложить в открытый доступ, ибо остальное я не горю уже желанием тянуть и делать.
Сразу уточню, что все это не для продажи и только для личного пользования.
Были порывы сделать модуль в ттс с переводом, но, увы, эти мечты и порывы воплотить мне не удалось. Пока банально нет на это времени, чтобы начать осваивать загрузку перевода карт в модуль ттса. Благо в мастерской уже сделан модуль со всеми допами, естественно на английском, так что когда-нибудь руки дойдут у меня чтобы русифицировать этот модуль. Но когда - неизвестно.
Вот так кстати выглядела распечатка моего первого варианта перевода. Сейчас подправил шрифт в некоторых местах, чуть прошёлся с вычиткой, но не сказать чтобы много, ибо косяки есть, а искать желания и времени, из-за работы основной, нет.
Что ж, наконец то пришла игра и радостный и довольный поехал забирать эту гору коробок
В процессе упаковки карт с вкладышами перевода в протекторы, понял, что у меня есть непрозрачные матовые, а обычных нет. Как говорится просчитался, но где?
Собралась партия первая из 4 человек (5, к сожалению в конце объяснения правил сказал что чё т перегруз по правилам и ушел, но, видимо, таков путь)
Играли с простой сюжетной историей Время реформ (Reform time). Простой в том плане, что она вносит лишь небольшие изменения в геймплей. Есть истории, которые некоторые аспекты игры могут кардинально менять в процессе. И это я отнесу однозначно к плюсам и фишкам игры.
Конец игры наступил достаточно внезапно, ибо по случайному стечению обстоятельств за один ход я умудрился набрать 6 победных очков, запустив окончание игры. (2 очка я получил за эффект боевой карты, ещё 2 за способность банды и ещё 2 за взлом сети, по эффекту истории). И тот факт, что после триггера конца игры, круг не доигрывается до конца, я бы отнес скорее к минусам, ибо даёт явное преимущество первым игрокам. Во всяком случае такое у меня по итогу партий сложилось такое впечатление.
Как итог, игрой я остался доволен, ибо что ожидал, то и получил. А вместе с игрой внезапно приобрел ещё и некоторые навыки в Фотошопе, что уже можно считать приятным бонусом.
Хотя, если честно, было ожидание, что игру допилят к релизу, но она вышла в почти неизменном состоянии в сравнении с демо версией в ттс. Но, может оно и к лучшему.