GOSU X - Лучше не пропускать!
Как-то тихо и без лишней помпезности вышла карточная дуэль GOSU X, за локализацией которой стоят "Хобби Ворлд".
Скромный пост во Вконтакте о старте продаж и собственно всё, но даже этого мне хватило, чтоб мой мозг сказал мне :"Оп, сюда!"
И вот сейчас поведую вам, шо такое эти ваши ГОСУслуги и почему вам стоит их попробовать.
GOSU X - карточная дуэльная игра, смысл названия которой понимается не сразу.
С одной стороны - это сокращение от Goblin Supremacy (превосходство гоблинов), ведь самая первая ГОСУ базировалась именно на Гоблинах.
С другой стороны - это сокращение около божества-бессмертного Гоан Сула, вокруг которого и крутятся основные действия GOSU X.
Ну и с последней стороны - "Госу" с корейского обозначает высококвалифицированного человека.
И если гоблинов в Госу Х совсем не осталось, то вот второй и третий пункт прекрасно коррелируются с нашей игрой.
По действиям всё супер просто: Играешь карту в личное поле (которое ограничено сеткой 3х5), используешь маркеры действия, либо пасуешь. Как бы на этом и всё.
Но все тонкости, как обычно, в деталях.
Во-первых, карты разделены на уровни. 1 - солдаты, 2 - герои, 3- бессмертные. Просто так с ходу шлёпнуть Бессмертного на поле не выйдет, ибо сначала для него нужно подготовить почву в виде героев, а для этих, в свою очередь, подстелить немного солдатами.
Во-вторых, тут тонна разнообразных эффектов. Прокрутка колоды, игра из сброса, уничтожение, вербовка, доп маркеры действия ... в общем, простора для изучения здесь уйма, от чего по началу немного "пухнет" голова. Возможностей настолько много, что в первой партии было непонятно за что в принципе браться.
В-третьих, комбинации между кланами. На манер "Рифтфорса", здесь также есть явные и менее явные комбинации между выбранными кланами. Одни бесплатно играют карты из сброса, а вторые им отлично помогают, прокручивая колоду и тп. Изучать и каждый раз находить какие-то новые тактические решения неимоверно интересно .
В-четвертых (как будто бешеной реиграбельности за счёт обилия эффектов им было мало), те кланы, которые не были выбраны в качестве игровых, будут напрямую ВЛИЯТЬ на правила игры.
Одни теперь дают вам + к силе за каждую карту на руках, вторые превращают ваших бессмертных в джокеров, а третьи и вовсе добавляют новое условие победы.
Всё это обилие деталей, эффектов, переменных буквально взрывает мозг. После каждой партии обязательно случается :"ААААА, так вот как их можно прикольно скомбить..."
Конечно, это порождает не только безумную реиграбельность, но и некоторые "недостатки".
Для начала, вам лучше иметь посстоянного ГОСУ-партнера, ибо игра крайне чувствительна к скиллу. Если ваш уровень игры не будет расти пропорционально друг другу, то более сильному игроку будет банально скучно.
Также, из-за обилия эффектов (и бОльшей сложности, нежели аналогичные в моей коллекции игры) я бы не стал сажать за неё неувлеченных новичков-настольщиков. Ребята могут банально растеряться и не заиметь никакого интереса.
Ну и никто не отменял вечную проблему подобных игр - везение с картами. Да, тут также может быть и заход и незаход, но насколько это решает конкретно в этой игре - предстоит понять лишь со временем.
И всё же. если вы всю эту писанину прочитали и в вас хоть что-то откликнулось - смело берите, не пожалеете.
Если вы любите все эти прекрасные комбулечки, изучение карт, эффектов, поиск новых синергий и приёмов - Госу X ваш кандидат
Остальным соболезную.
з.ы. все желающие могут опробовать игру перед покупкой на сайте Board Game Arena