Псс, не хочешь немного инопланетного вторжения? Настольная игра "Проект: ELITE"
Сержант специального отряда: «Равняйсь, смирно! Боец, добро пожаловать в Элитный коммандос! Только мы сможем спасти мир от пришельцев. Шансы выжить есть. Теоретически. Готов ли ты к этому невероятному вызову? Отказы не принимаются!»
Кхе-кхе. Спасибо сержант за вступительное слово. Дальше я сам проведу инструктаж и введу бойца в курс дела.
🎲 О чем игра?
📌 "Проект: ELITE" – это настольная игра, в которой тебе предстоит сражаться с инопланетными захватчиками, сочетая стратегию и командный дух. В этом обзоре я расскажу о первых впечатлениях от игры, особенностях и, конечно, плюсах и минусах.
Итак, начнем с описания игры. Проект: ELITE - это корпоративное приключение, в котором игроки являются членами элитного отряда собранного для отражение инопланетного вторжения. Для этого они должны выполнять миссии и одновременно отражать атаки орд пришельцев самого разного гадкого вида.
Партия проходит 8 раундов, каждый из которых состоит 4 фаз: Событие, Появление новых врагов, Действия игроков, Движение пришельцев.
Самая веселуха
Основное развлечение происходит в фазе №3 -"Действие игроков". Почему она такая веселая? Потому, что она проходит в реальном времени! За это время игроки неистово кидают кубики, а их результаты тратят на перемещение своих коммандос по карте, зарядку оружия, стрельбу по врагам и выполнение различные действ
Все происходит примерно так:
- На ход игрокам дается 2 минуты времени.
- Чтобы координировать свои действия вся команда заранее решает, кто что будет делать.
- Запускают таймер и все приступают к бросанию кубиков.
- Перебросы не ограничены, но за каждый символ пришельца на кубике, игрок обязан передвинуть одну из вражеских фигурок вперед, по направлению к базе. Это как некий злобный привет от пришельцев!
- Чтобы выстрелить, нужно сначала зарядить оружие кубами. Получается, что будто бы прицеливаешься с кубиками, а затем еще нужно выбросить бросок, чтобы проверить, попал или нет.
После этого безумства с кубиками, наступает очередь монстров. Их в игре 4 вида + Биг Боссы. Одни стрелять, другие бегут и так далее. А потом, вот неожиданность, появляются новые пришельцы и боссы! Специальные карты "Роя" указывают сколько и каких гадов нужно выставить на поле.
Ну, и конечно, чтобы был сплошной драйв, в игре еще будет:
- Отдельный раунд для розыгрыша карты с плохими событиями.
- Если хоть один монстр смог пробиться на базу, то отряд проигрывает. Миссия будет провалена, даже если вы выполнили все цели, но не упели убраться.
- Если герой получает повреждения, то он несет «потери» - кидает на 1 или даже 2 кубика меньше. Можно сказать, что жизнь игрока становится намного менее кубической!
🔎 Личные впечатления и наблюдения
Настолка зажигательная. Чувствовалось настоящее напряжение и азарт, словно находишься на поле боя. Партнеры в партии тоже оценили оригинальность и динамичность праздника кубикометания в реальном времени.
➕ Плюсы
- 2 минутный бой в реальном времени. Это оригинальная "фишка" выделяющая настолку из линейки схожих игр.
- Игра атмосферная, тематичная. Все как и должно быть в жанре америтреша.
- Буклет с правилами толстый, но все они простые и быстро усваиваются. Нам на их усвоение понадобилось 20 минут.
- +\- 1 час на партию. Те настолка играется быстро и бодро.
- Богатая компоновка. Много компонентов, много миниатюр, все красивое. В покрасе будет вообще шикарно выглядеть.
- Двухстороннее поле, разные сценарии, настройка режимов сложности.
- Есть соло и корректировка правил для 2-6 человек.
➖ Минусы
- Много. ОЧЕНЬ много фиддлинга. Карточки, жетоны, постоянно выставляешь, двигаешь и отыгрываешь за пришельцев. Для кого-то это будет критично. Хотя лично я медиативно смотрел, как это делают партнеры :)
- В фазе игроков (те в той, где веселуха и происходит) мне показалось, что очень мало взаимодействия между игроками. Каждый неистово бросает свои кубики и нет времени что-то обсудить. Дважды был случай, когда я долго заряжал, стрелял, промахивался и когда наконец попал, посмотрел на поле, а там уже "моего" монстра грохнули коллеги.
- Миссия по описанию разные, а на практике все сводится к выбрасыванию нужных символов на кубиках. Тоже самое, кстати и с амуницией десантников. Колода карт толстая, но их активация различается только в выборе символов и количеством кубиков.
- Неоднократно отмечалось в комментах, что пришельцы и их боссы "вялые". Соглашусь, хоть их и много, но все они похожие и прямолинейные.
- Еще мелочь, но мне показалось странным. На карте только 3 места с поиском снаряжения и они не зависят от количества игроков. Те если кто-то поднялся хабром, то остальным нужно ждать следующий раунд, когда поиск будет вновь доступен.
Оценки игре
Мои мнение о "Project: ELITE" является положительным, но тк список минусов тоже набрался, то ряд параметров снизил:
Еще мнение об игре
Всегда полезно и интересно принимать информацию от разных источников. Поэтому я попросил дать оценку игре Александра Пилипенко, автора инстаблога "Dice on the table".
"Эмоциональная составляющая: самое главное - в игре есть нерв, азарт, погружение и, чёрт побери, вовлечение в процесс!
Вам точно не придётся скучать, тут в режиме реального времени вы будете на нервах от того что на вас давят мобы, на вас давят дайсы, на вас давят сопартийцы, которые требуют решительных действий от вас в купе с выполнением целей с первой попытки 😅.
Мы играли на средней сложности и победили на тоненького, успев эвакуироваться в последние секунды таймера. Это было волнительно. Я рекомендую, как минимум, ознакомься с этой настолкой."
Игра определенно зайдем любителям америтреш, тактического и кооперативного взаимодействия, а также настольных игр с миниатюрами. Благодаря фазе игры в реальном времени, "Project: ELITE" будет настоящим открытием для них! Но, будь готов, что этого может быть и не достаточно, чтобы много и часто играть в нее.
Цена игры 10 тыс. рублей. По нынешним меркам вроде и не так дорого. В любом случае, если настолка зашла, то можно и потратиться. Но я бы предложил сначала опробовать ее на игротеке или у друзей :)) А потом принимайте решение о покупке.
ВАУ ВАУ ВАУ *звучит сигнал боевой тревоги*
Сержант спецназа: "Время инструктажа вышло! Космические монстры атакуют! Руки в ноги и бегом на погрузку! Пошел, пошел, пошел!"
Удачи, боец! Она тебе точно понадобится!
Спасибо за внимание.
До встречи в блоге, в комментариях, в партиях за настолкой!
Ковалев Константин ака К2