Wyrmspan - те же "Крылья" только в профиль?
Товарищ Стонмайер, конечно, умеет больше в бизнес, нежели в игры, особенно в последнее время.
До "Серпа" я уж и не помню что мне вообще от его студии зашло: Эпохи весьма проходные, Алое восстание сильно проигрывает Волшебным королевствам, а Грани миров вообще больше мерч, нежели полноценная игра.
С его "Крыльями" у меня тоже были отношения так себе.
Игра нормальная, но я не её целевая аудитория. Слишком просто и незамысловато (хоть и признаюсь - одно время играл в приложении с удовольствием). "Крылья" точно НЕ плохие, но просто не мои.
И вот тут, после очередной попытки выехать на громком "Серпе" в виде "Expeditions", маэстро выкатывает новую версию "Крыльев" от вообще других авторов и в сеттинге Драконов.
Настроен был максимально скептично:"НУ ясна, апять денег срубить на тупых пакупателях!"
И вот подвернулся случай самолично сыграть в коробку.
Первое, что вырвалось в голос у каждого из играющих:" А где брать ресурсы?"
Ведь больше нет привычной кормушки с ресурсными кубиками, куда можно было спокойно приковылять за недостающей единицей.
Теперь приходится нехило так извёртываться, чтобы насобирать на желанного дракона.
Да и в целом - игра стала гораздо кризиснее.
Например, основной ресурс - монета, которая тратится на ВООБЩЕ все действия коих тут три: Заселение драконов, открытие новых ячеек пещер и исследование.
А по началу монет у каждого всего 6, а значит есть всего 6 действий на весь раунд. Тут же приходит осознание, что залог победы - крутить монеты, дабы дольше всех оставаться в раунде.
Сразу становятся ценны ходы, где потратив монету, ты получаешь её обратно, прихватив попутно пару ресурсов, а может даже и карту разыграв.
Это, несомненно, крутое решение, так как из-за ограниченности в действиях на первый план выходят "комбушки"с их вечными "тут положил, тут получил, сюда потратил, тут открыл".
В тему комбушек идёт и переработка основного планшета, где располагаются ваши крылатые.
Здесь всё также три уровня заселения, всё также по пять мест в каждом и всё также с постепенно прокачиваемым получаемым бонусом, но чуть иначе.
Теперь мало просто сыграть дракона\птицу, ещё и нужно позаботиться, чтобы под ними находилась карта пещер.
Пещеры - второй тип карт, который не только приносит вам ресурсы, но позволяет выполнять различные действия со скидкой.
Если в первых ячейках эти карты не требуются, то вот на все последующие будьте добры найти пещеры, перед заселением Драконов.
Сами птицы\драконы тоже стали больше участвовать в комбо. Каждая выложенная карта продлевает получаемый в действии "исследования" бонус - чем длиннее цепочка драконов, тем больше плюшки.
И это прям зашло. Стало гораздо важнее расположение драконов в ваших кавернах, ведь активные эффекты находятся далеко не на всех крылатых.
Ещё одно важное изменение - планшет "Гильдии Драконов".
Представляет из себя круг, прокачиваясь по которому вы получаете ресурсы, а за каждый пройденный полукруг получаете возможность занять вкусное местечко на этом планшете (от бесплатных розыгрышей карт, до весьма ощутимых скорингов в конце игры)
Я почему-то сразу решил удариться в эту штуку и не прогадал - вертелся как белка в колесе, имея почти всегда достаточно ресурсов, да ещё и два скоринга себе захапал, благодаря чему отстал от первого места всего на 6 очков.
Штука интересная и здорово заставляет поднапрячься, ибо быть там отстающим очень не хочется.
Если в целом - то это всё те же "Крылья"... хотел бы я сказать, но это совершенно другая игра.
Да, есть общие детали и кор. механики, но по итогу "вайб" другой.
Игра куда более кризисная и как будто нацелена на более гиковую аудиторию, нежели "крылья".
Думать нужно больше, планировать лучше, а оставаться в игре дольше.
Всем за столом игра понравилась и я не стану исключением. Неожиданно для себя обнаружил, что мне действительно приятно в это играть и с удовольствием провёл бы ещё несколько партий.
Главным минусом отмечу весьма скудный рынок карт. Их здесь всего по три (три дракона и три пещеры), которые пополняются в конце хода игрока.
Хоть мы и сыграли по началу неправильно, пополняя рынок В КОНЦЕ РАУНДА, но даже с обновлением перед каждым игроком три карты весьма мало, учитывая насколько важны те или иные условия на картах для скорингов.
Я бы точно расширил рынок как минимум на количество игроков +1, а иначе слишком рандомно выходит.
Ну и сама тема. Она прикольная, отлично оформлена, но из-за этого игра как будто стала более абстрактной. Уже не чувствуется то самое "птичье настроение".
Игра может не зайти ярым любителям простых крыльев, но если вы не против евро в сегменте "семейка+", то определённо советую попробовать.
В какой-то момент даже стало жалко, что "Драконы" скорее всего не выйдут у нас на рынке. Думаю, спрос получился бы не малый