В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
ПостМолодость

Сообщество «ПостМолодость»

Санкт-Петербург

Пространство "Постмолодость". Место, где по средам и воскресеньям в СПб проходят игротеки. Уютное место, коллекция хороших настолок, приятные люди

В публикации упоминается:

198

Обзор игры "Сделка с дьяволом" или как постоянно наступать на грабли

Давно не писал обзоров на игры, а уже поднакопилось о чем рассказать.

Сегодня расскажу вам о приобретении и открытии прошлого года для меня – это игра “Сделка с дьяволом”.

Я долго присматривался к ней на предзаказе. Гибрид евро и скрытых ролей. Звучало заманчиво, но уверенности в том, что из этого выйдет хорошая игра не было. Решающим моментом стал просмотр летсплея Гаги по этой игре, где Артем очень душевно отзывался об авторе игры и о самой игре

Итак, начнем с того из каких частей состоит игра.

Первая часть – это обычный еврогейм со строительством своего королевства. Получаем ресурсы, строим здания. И так по кругу все 5 раундов. За построенные здания получаем бонусы в виде пассивных эффектов или дополнительных действий, собираем из них сеты, которые увеличивают нам производство. Все просто и понятно.

Вторая часть игры – это скрытые роли. Тут немного посложнее, поскольку с одной стороны они не так сильно влияют на игру, а с другой – очень многое крутится вокруг них, механики обмена и частичек душ.

Дополнительная часть игры – это торги, где мы скрыто можем продать ресурсы (в том числе души) за камень и кусок стекла (ну как пример).

А вот теперь (как в известном анекдоте), мы со всей этой %@#ней попробуем взлететь. И оказывается, что все отлично и летает, и играется.

Но для этого нужно погрузиться в подробности.

Игровое поле
Игровое поле

Взглянем на поле, оно разделено на 4 части. Каждая четверть обозначает надел отдельного игрока. Центральный круг на поле отмечает раунд игры и показывает какие в этом раунде каждый игрок получает ресурсы (они будут каждый раунд разные). Также есть подсказка по тому, какие дополнительные фазы будут в игре (про это позже). Ближе к игроку расположен счетчик кредита от банка. Левее него – счетчик процентов. В самом низу – два места под здания, требующие активацию. И есть место, где лежат придворные, которых можно будет приобретать в процессе игры.

Ресурсы
Ресурсы

С ресурсами всё достаточно просто. Их в игре 5 видов, плюс деньги. Есть 3 простых типа: дерево, камень и зерно. И два редких: стекло и мрамор. В целом они не отличаются ничем кроме цены и редкости. Деньги, как и в реальной жизни, – универсальное мерило всего.

Постройки – это то, чем мы будем заниматься всю игру. Ведь они нам дают всякие приятные бонусы и, конечно же, победные очки.
Постройки – это то, чем мы будем заниматься всю игру. Ведь они нам дают всякие приятные бонусы и, конечно же, победные очки.

Каждая карта имеет следующие части:

  1. Тип (может иметь 2 одновременно)
  2. Стоимость постройки в ресурсах
  3. Победные очки в конце игры
  4. Эффект

Стоимость зданий очевидная – нужно сбросить ресурсы, указанные в левой части карты.

Здания бывают трех типов:

Сельские
Сельские
Городские
Городские
Религиозные
Религиозные
Научные
Научные

Победные очки имеют символ щита. Белый цвет обозначает получение очков, красный – потерю.

С очками проще они просто написаны в левом нижнем
С очками проще они просто написаны в левом нижнем

Эффекты карт делятся на три типа: белый, желтый и коричневый.

Белый – мгновенно получаете то что изображено
Белый – мгновенно получаете то что изображено
Желтый – получаете пассивный эффект которые работает всю игру в определенную фазу
Желтый – получаете пассивный эффект которые работает всю игру в определенную фазу
Коричневый – можете активировать действие нарисованное на карте
Коричневый – можете активировать действие нарисованное на карте

Типы зданий – важная часть игры, поскольку они позволяют получать достижения. Всего есть три типа зданий – это сельские, городские и религиозные. А также есть научные здания, которые могут считаться любым типом здания. Обычно на каждой карте указан один тип здания, но бывают карты сразу с двумя типами.

Достижения мы будем получать, собрав определенные сеты зданий. Например, 3 городских или 3 разных типа. Также есть “большие достижения” условиях которых побольше (5) как и награда. Плюс они дают победные очки. Вот они сверху вниз

Малые достижения. Не дают очков, зато удваивают производство одного ресурса в два раза.

снизу обратные стороны жетонов которые выкладываются на поле и удваивают производство ресурсов
снизу обратные стороны жетонов которые выкладываются на поле и удваивают производство ресурсов

Большие достижения. Дают 2 очка и много ресурсов.

слева условие, справа награда
слева условие, справа награда

Здания мы будем драфтом выбирать в начале раунда, оставляя которые нравятся и думая, что не стоит отдавать соседу. Ну классика.

Сундук дьявола на старте
Сундук дьявола на старте

Та самая дополнительная часть игры – торги, самая азартная. В ней мы в свои сундучки складываем ресурсы, которые хотим продать, и ставим за них цену. Тут может происходить обмен душ на материальные блага, и не особо нужных ресурсов на так нужные монеты.

В торгах складывается и попытка найти выгодное предложение, которое будет кому-то интересно (ведь если никому не интересно, то вы ничего не получите), и угадать насколько вы можете соблазнить игрока на продажу его не самой ценной частички души. Тут всегда есть напряжение, ведь зачастую от этой сделки сильно зависит что вы сможете построить и какие планы реализовать. Ведь иначе – добро пожаловать в лоно микрокредитных организаций и лютых процентов! А так как вы можете выставить только одну сделку, то ручки потеют и мозг кипит.

Ну и последняя часть, которая и собирает игру вокруг душ и ролей – это связь всего предыдущего с наличием душ, секретными ролями и инквизицией.

В игре три роли: дьявол, культист и смертный (двое игроков).

Смертные – нищие и крутятся как могут, если будет хорошее предложение при торгах, то они готовы толкнуть свою душу по хорошей цене (благополучие королевства важнее предрассудков).

Культист уже продал одну часть души, и чувствует себя получше чем смертные (финансово), но ему хорошо бы закончить сделку с дьяволом, и столкнуть оставшиеся частицы души, ведь они порченные и принесут ему в конце игры минусовые очки. А ещё лучше будет вместо них прикупить хорошие чистенькие души смертных. Ну и главное – не продешевить на этой спекуляции.

Дьявол же хочет прикупить как можно больше душ. У него огромные богатства в начале, а в конце игры души приносят ему победные очки. Но проклятый культист не дает расслабиться, ведь он может помешать купить души смертных, купив их раньше, а потом еще и впарит свои порченные. Ведь сделки проходят взакрытую, и игрок не знает кто согласиться на его предложение.

В игре никто не знает кто за кого играет, и попытка отгадать кто есть кто является частью игры. Ведь это может как испортить жизнь разоблаченного, так и дать немного очков и ресурсов отгадавшему. И в игре есть два способа это сделать

Жетон разгневанной толпы

Охота на ведьм. Это событие будет два раза за игру. В нем общем голосованием вы обвиняете игрока в том, что у него не полная душа (меньше 3 частей). И, как вы понимаете, здесь важно найти или того, кто продал часть души, или дьявола с культистом. Для определения подозреваемого придется подумать кто что уже построил, и откуда у него деньги на это всё.

Раунд инквизиции – где мы будем голосовать за то, кто из игроков дьявол, а кто – культист.

И раз заговорили об инквизиции, то пришло время ей ворваться в эту статью

Задача инквизиции – карать, и карать она в этой игре будет жестоко. Ведь что самое ценное в евро игре? Конечно победные очки. И инквизиция с большим удовольствием их у вас отнимет за все хорошее и за все остальное.

Ведь что вас может защитить от инквизитора? Только частица души, вовремя купленная индульгенция и хорошая взятка. Инквизиция придёт за игру два раза, и оба раза будет весьма больно. Количество инквизиторов будет зависеть от того, сколько частей душ игроки успели продать дьяволу, и в конце игры их может быть 6 (что на три больше, чем полная душа).

И это будет полной неожиданностью, ведь узнают о новых инквизиторах игроки как раз в момент прихода этой самой инквизиции. Боль, слезы и разочарования в прошлых решениях вам обеспечены.

Шкала репутации(слева), шкала победных очков (снизу) и инквизиторы (справа)

Я ещё забыл упомянуть про институт репутации. В игре есть её шкала, где за всякие неодобряемые церковью действия публика нас будет осуждать (например, за постройку обсерватории, – умных тут не любят, средневековье же), а за благопристойные – любить (выгнали чужеземцев, покарали еретиков). В этой шкале сосредоточены две важные составляющие.

Первая – вам нельзя слишком низко падать. Там вам насыплют дьявольских крыльев, а это путь к минус очкам и личному инквизитору (в дополнение к тем, что и так придут) за каждые 3 таких крыла. А вот забираться наверх – хорошо, потому что за это дают ангельские крылья, при наличии трёх таких вы получите индульгенцию, которая, как вы помните, защитит вас от инквизитора.

Второй момент – в конце каждого раунда игрок с самой низкой репутацией получит дьявольские крылья, а игрок с высшей – ангельские. Но память народа недолгая и потом ваши показатели будут стремиться к нейтральным, и в конце раунда подвинуться ближе к нулю.

Итак, в целом какие же у меня впечатления и эмоции от этой игры?

Она вначале спокойно развивается, вы пытаетесь что-то построить (все здания так или иначе полезны), думаете где откопать ресурсы, которых жутко не хватает. Думаете сколько нынче стоит душа на рынке, и стоит ли её толкнуть чутка за хорошую цену. Или, с другой стороны, вы думаете как и душу купить, и ресурсов оставить на постройки, ведь и о будущем надо подумать. А инквизиция так ещё далеко и особо не угрожает.

Проходят первые торги. Кто-то почувствовал выгоду, кто-то разочарован жадностью людей за столом. Приходит время строить, вы вынуждены лезть в кредиты (ну если конечно вы не были озолочены “рогатым меценатом” на торгах). Отдавать кредиты ведь тоже – потом. А о последствиях думать сложно, так много ещё впереди неопределённого.

Приходит второй раунд и новые здания, новые проблемы с ресурсами, которые не подходят под такое прекрасное строение с классными бонусами. Приходиться опять что-то менять, думать как в очередной раз выкрутиться. На торгах все уже не такие жадные, ведь сделка часто лучше, чем продажа банку ресурсов за копейки. Снова постройка, снова нехватка чего-нибудь и опять долги. Но уже немного выстраивается движок игры, и вроде видны перспективы. В конце ищут бездушных, кто-то страдает что выбрали его.

Третий раунд. После него придёт инквизиция, и вроде всё у вас хорошо, но вдруг там другие игроки наторговали душами, и будет больше инквизиторов? А ведь сам ты уже толкнул частицу души за мрамор и монеты, которые помогли в возведении вон той красивой церкви. Напряженненько. Но тут и так хватает проблем, может пронесёт. Здания стали дороже (хоть и эффекты их сильнее). Блин, опять надо где-то искать ресурсы. На сделке никто ничего дельного не предложил и не купил. Все планы летят к чертям. Приходиться толкать банку ресурсы за бесценок и строить хоть что-то.

Охота на ведьм приходит в твое королевство, и у тебя конечно уже нет всех 3 частей души. Вот же козлы с тобой за одним столом! У самих то тоже наверняка уже нет полной души.

Залетает инквизиция. Вы не ждали, что инквизиторов будет трое (вот же жадные мрази, уже успели продаться Сотоне). Жопа. Есть всего две частицы души, чтобы защититься. Третий инквизитор отбирает очки. Ну, живем пока. Но попробуем получить из этого урок (нет!).

Четвертый раунд. Расслабляемся, в конце бить не будут. Снова дорого все строить. Вроде и ресурсов больше, но уже хочется и построить побольше, иначе зачем были вот эти вот страдания? На торгах мы уже наученные, и душу не продаём. Но немного не хватает, и опять лезем в кредит (разбогатеем – отдадим). Два красивых здания построены. Приятно. Чёрт, кредит за счет процентов вырос до ужасающих размеров и подрезал немного очков. И как теперь все это отдавать? С крохотной надеждой смотрим в будущее.

Пятый раунд. В конце точно попадем в ад. Ну, может не так глубоко, как остальные. Здания стоят до неприличия дорого, но приносят много очков. Надо и достижения получить, и как-то на это нужные ресурсы собрать. Часть денег приходиться скинуть на погашение долга. Проклятый банк лютует. А еще за остатки долга в конце отнимут очки. Приходит соблазнительное предложение от культиста, которое может решить все наши проблемы и с деньгами, и с ресурсами. Эх, но впереди инквизиция, а душа будет ой как нужна. Пуская слезу, отказываемся. Кое-как наскребаем на здания, вроде неплохо. Снова долгожданная (нет) инквизиция. Разгадали дьявола. Неплохо, это плюс очки смертным, и минус ему. Но открылся ещё один инквизитор и теперь их 6! Хорошо, что первых пару подкупили и осталось всего 4. Это на два больше, чем частиц души. Теряем очки. Все в минусе…

Ну и итог – подсчет очков в конце, оставлю в этой почти выдуманной партии его за кадром. Ведь итог конечно важен, но процесс сильно важнее. Столько всего можно успеть пережить! Успешные сделки, неожиданные наказания и последствия решений, которые вы приняли пару раундов назад, не зная, что будет впереди.

“Сделка с Дьяволом” – это игра про нечеткое планирование, ведь многое зависит не только от вас, а от того, кто продал части души и какое их количество у дьявола, от того, как остальные будут вкладываться в репутацию, и от того, насколько готовы будут игроки к обмену. Поэтому в отличие от многих евро, эта игра ощущается живой. У вас есть взаимодействие, основанное на скрытых ролях, взаимодействие во время скрытых сделок, ну и немного приа драфте.

Игра была поиграна за год много раз. Я сыграл всеми ролями, и, что приятно, с каждой ролью часть игры для вас меняется. Огромным плюсом было что при кажущейся комплексности, правила оказываются простыми и понятными. И даже люди, не любящие игры с большими правилами, с удовольствием за неё садились. Что для меня, как для игрового сомелье, было огромным удовольствием, когда игра гостю подошла и понравилась.

Самый большой и очевидный минус игры – это состав, строго 4 человека. Всё остальное, оформление, геймплей – прекрасно. Отдельно отмечу отлично написанные и оформленные правила. Одна из немногих игр, которая была сыграна с первого раза без ошибок.

После этой игры очень хочу ознакомиться с предыдущей игрой автора – "Алхимики". Уж больно мне понравился его необычный подход к играм

Хотите сыграть? Приходите к нам на игротеки в Санкт-Петербурге в ПостМолодость

И, напоследок, вкину красот из игры. Оформление изумительное и до мелочей детальное.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube