Inscryption. Компьютерная Карточная Игра
Я человек простой, вижу игру, похожую на настолку, — прохожу, пишу. Ну, по крайней мере иногда.
Игра вышла осенью 21 года и это буквально ККИ. То есть вся суть геймплея в том, что вы формируете колоду и разыгрываете карты. Но, конечно, не всё так просто. Не зря же игра собрала множество номинаций и наград.
Колодострой для тупых
Или почему игра понравилась мне. Первая и, по всей видимости, основная и самая любимая большинством часть игры не предлагает упарываться в составление колоды и очень последовательно и порционно знакомит тебя с механиками. Мне такой поход очень зашёл: продумывать целую колоду мне лень, а выбрать одну карту из трёх/какую прокачать/какую удалить — пожалуйста.
Система сражений построена на стандартном выставлении существ, но вот плата за это — довольно оригинальная. На карте указаны капли крови — количество уже выставленных игроком существ, которое необходимо пожертвовать для выставления нового. В игре предусмотрена отдельная колода с "бесплатными" существами, белками. В начале хода игрок берёт одну карту из этой или из основной колоды.
Для победы нужно склонить чаши весов на сторону противника. Засчитывается урон, попавший в соперника напрямую, то есть незаблокированный напротив стоящими существами. Необходимый перевес — 5 костей.
Бродилка
Авторы явно не просто вдохновились колодостроем и придумали свою изюминку для механики, но и любовно сделали настольные и карточные игры одной из основ эстетической составляющей. Система тех самых маленьких выборов, которые влекут за собой прокачку колоды, представлена в виде фигурки на поле. У неё есть путь с развилками, включающий разные способы преображения карт и дуэли со своими особенностями, и ты просто выбираешь, что делать дальше.
Пока не оказывается, что можно взять и встать из-за стола.
Квест
При чём в любой момент между партиями. Выясняется, что вы с вашим противником (пока что это просто светящиеся в темноте глаза) играете в какой-то хижине. Изучение обстановки и решение загадок не поможет выбраться, зато откроет пару новых возможностей и карт. Некоторые разговаривают...
Нет никаких сомнений, что чтобы выбраться нужно обыграть противника. На пути к этому вас ждёт три поля и три босса. Проигрыш — смерть. И вряд ли получится избежать её при первом же прохождении.
Среди дополнительных механик — особые предметы, свойства карт и новый способ платы за выставление существ — жетоны костей, получаемые за убитую любым способом вашу карту (в том числе, принесённую в жертву). Особенно мне нравятся тотемы, игрок может выбрать голову и свойство из предложенных — и у существ соответствующего вида будет такое свойство. А уж когда тебе дадут голову белки...
Сюжет
Это была бы отличная игра, даже если бы она заканчивалась успешным (или нет) побегом из этой самой хижины. Но это даже не половина. Дальше вас ждут новые противники и загадки, изменённый визуал, взлом четвёртой стены и самый настоящий мета-сюжет. Сразу скажу, что, в каком-то смысле, игроку так и не объясняют, что же там произошло. Но отсылок и секретиков насыпят сполна.
Особенно примечательно, что игра использует одни и те же приёмы и продолжает заигрывать с темой. Во втором акте появляются и бустеры, и возможность полностью самому собрать колоду.
После прохождения можно вернуться на один из этапов и продолжить испытывать разные стратегии.
Настольное воплощение?
Забавный факт, компьютерные игры, о которых я писала ранее (Dorfromantik и Armello) в итоге были перенесены на стол. С Inscryption проблемы были бы стандартные: нужно как-то считать урон и отмечать свойства, в электронном виде с этим конечно проще. Энтузиасты уже сделали физические версии карт.
И модель весов, кстати, тоже. Как без них вообще?
А вот как в этом случае собирать и балансировать колоды — загадка. Да и вообще в целях собственной безопасности лучше зарыть все физические улики где-нибудь в лесу...
А поиграть я всё же рекомендую. А потом расскажи...