IN TOO DEEP настольная игра с представлением преступников будущего
В 2087 году центральные правительства пали. То, что осталось, - это разрозненные города-государства, изо всех сил пытающиеся сохранить закон и порядок, в то время как преступные организации ждут подходящего момента для захвата власти. Как полицейский в секретной экспериментальной программе, вы, возможно, сможете переломить ход незаконной деятельности в Нью-Дон-Сити и вернуть улицы законопослушным гражданам. В мире Слишком глубоко вам приходится пачкать руки, чтобы убирать улицы.
"In Too Deep" это мир обмана и теневых организаций. Синдикат - это не обычная банда преступников. Это высококвалифицированные преступники в стиле киберпанка. Преступники, составляющие эту организацию, лучшие в Нью-Дон Сити. И вам предстоит проникнуть в их ряды.
Игроки становятся представителями правоохранительных органов, пытающимися разоблачить и разрушить тёмный синдикат изнутри. На фоне безупречно проработанных городских ландшафтов и динамичной атмосферы киберпанка, игра завоёвывает внимание с первых минут.
Механика "In Too Deep" поражает своей многослойностью. Игроки управляют своим персонажем, выполняя миссии, собирая улики и взаимодействуя с различными элементами игрового мира. Ключевая особенность игры - возможность "внедрения" в разумы врагов, что открывает доступ к новым способностям и действиям. Этот элемент добавляет стратегическую глубину и непредсказуемость каждому ходу, делая каждую игровую сессию уникальной.
В игре In Too Deep игрокам придется выстраивать дело, используя сочетание преступников и их талантов. Поэтому важно решить, кого выбрать.
Обзор игрового процесса:
Игрокам необходимо ознакомиться с некоторыми основными механизмами дистанционного управления преступниками для совершения преступлений. На игровом поле каждого игрока отображается “уровень контроля” (grip), которым он обладает над каждым преступником. Выполняя действия с контролируемыми преступниками, игрокам нужно будет выполнять требования различных сюжетных преступлений (основные повествовательные миссии) и побочных преступлений (миссии, приносящие бонусы). Эти требования обычно просты, такие как наличие преступника в определенной зоне, наличие определенного предмета, наличие преступника или его отсутствие в соседней зоне, наличие предмета определенного типа и так далее. Подробнее пример карт представлен ниже.
В ход игрок сначала выбирает преступника, которого он хочет взять под контроль. Затем он получает контроль над любыми преступниками, которых он активно контролирует (до 3). С этим набором преступников, представленных стоящими фигурами на восьмиугольной модульной доске, игрок может выполнить до 2 действий. Действия следующие:
- Двигаться – переместите преступника в соседнюю зону
- Подберите предмет (жетоны, представляющие предметы криминального характера)
- Используй действие зоны – у каждой зоны есть особые способности, которые можно активировать.
- Используй навык преступника – у каждого преступника есть особые способности, некоторые из них необходимо активировать в качестве действия.
- Усилить контроль (Grip) – получите контроль над любым преступником, находящимся под активным контролем.
Выполняя эти действия, игроки получат как минимум 2 карты криминальных миссий, которые они смогут выполнить. Сюжетные преступления - это серьезные преступления, которые продвигают сюжет и дают больше победных очков (Intel), в то время как побочные преступления обычно продвигают сюжет более медленными темпами, но предлагают бонусы в виде повышающих жетонов, которые часто являются бесплатными действиями. Учитывая ограничение в 2 действия за ход, это может быть очень полезно. Кроме того, если уровень контроля игрока с преступником достаточно высок, он может ослабить контроль на дополнительные действия с этим преступником. Иногда это очень необходимо для выполнения некоторых более сложных преступлений за короткий промежуток времени.
Частью завершения преступлений является получение, а затем (возможно) предъявление жетонов-улик. Они представляют различные аспекты доказательств, необходимых для уничтожения Синдиката. Когда игрок подает доказательства, он может либо помочь выполнить требования текущей главы (лицевой стороной вверх), либо положить доказательства для концовки в свой шкафчик (лицевой стороной вниз), либо сохранить доказательства в своей памяти (лицом вниз на своей доске). Последствия каждого пункта назначения зависят от того, чего игрок надеется достичь. Если они хотят быть уверены, что Синдикат разоблачен, им следует хранить улики в своем сейфе. Если они ищут быстрые очки, они могут отправить жетоны в соответствии с требованиями главы. Однако, если игрок уверен, что Синдикат будет разоблачен, он может сохранить в памяти доказательства того, что получит во время концовки.
Поскольку игроки отслеживают, какие предметы находятся у того или иного преступника, достаточно легко разместить их на карточках преступников.
Еще одним аспектом игры является коррупция. Это представлено значениями на карточках дилеммы. Они приносят очки в конце игры в соответствии с парой установленных правил сбора, но их значения коррупции могут пометить игрока как слишком коррумпированного и недостойного победы.
Важная часть игры, которая ДОЛЖНА быть полностью объяснена всем игрокам, заключается в том, как решается концовка. Решаются следующие шаги:
1) игрок получает очки за счет значения контроля у своего преступника с наименьшим уровнем.
2) игрок суммирует свою порчу (коррупцию) по карточкам дилеммы. Игрок с наименьшим уровнем коррупции получает бонусные очки за каждого игрока, который выше его.
3) - Если финальный сюжет (синдикат) был разоблачен (на основании собранного набора жетонов-доказательств), самый коррумпированный игрок теряет очки в зависимости от своей коррумпированности.
- Иначе, самый коррумпированный игрок не теряет очков.
4) игроки получают очки за жетоны–доказательства, которые они все еще хранят в памяти, в зависимости от типа жетонов, использованных для раскрытия сюжета, и значков на карточках с дилеммами.
В концовке есть четыре варианта решения, каждый из которых сопровождается кратким описанием, объясняющим, что произошло. Чтобы ничего не портить, но некоторые из этих концовок горьковато-сладкие.
Компонентная база "In Too Deep" выполнена на высшем уровне. Игровое поле, карты и фигурки проработаны до мельчайших деталей, что помогает полностью погрузиться в атмосферу игры. Изображение научно-фантастических городских пейзажей, разнообразных персонажей и высокотехнологичных гаджетов отлично вписывается в общий стиль киберпанка. Использование ярких цветов и графических элементов способствует визуальному удовольствию от игры.
Правда, миниатюры только в Kikstarter версии
Для сравнения слева миниатюры, а справа картонные стенды персонажей (продакшен Kik версии, конечно, подкупает)
Пример карт для понимания действий игроков и миссий как основных, так и побочных:
"In Too Deep" - это шедевр среди настольных игр, который не разочарует даже самых требовательных геймеров. Благодаря глубокому сюжету, проработанной механике и превосходному дизайну, игра способна увлечь на долгие часы. Она идеальна для фанатов киберпанка, любителей сложных стратегий и всех тех, кто ищет новизны и погружения в игровых мирах.
!!! Не рекомендуется игрокам, разочарованным сменой состояний игрового поля.
Попробуйте "In Too Deep" сами и убедитесь в её великолепии: эта игра станет достойным пополнением вашей коллекции и поводом для множества волнительных вечерних посиделок.