Мортум. Убежище, как пример хорошего детектива
Хорошая концовка - почти всегда залог успеха в любом произведении
Как бы ни был хорош фильм или игра - если концовка "ниочемная", то и впечатление от всего произведения рискует сильно измениться в худшую сторону.
И наоборот. Хорошая концовка не редко может спасти весьма проходную вещь.
Так о чём это я.
"Убежище" - это финальное (на данный момент) дело Мортума, распространяющееся как самостоятельное дополнение.
Вам не только не понадобится базовая коробка, но даже знать о том, что было в основной истории - не обязательно.
И говоря о концовках, "Убежище" - это как раз хороший пример, оставляющий крайне приятное послевкусие.
После выпуска отзыва на Мортум, довольно много людей (включая автора игры(!)) писали, мол "сыграй в убежище, оно вообще другое, вот его то и надо сравнивать в Истбруком!"
Думаю, ну окей. Играть в него и так собирался, но теперь ожидания чуть завысились. Хотя, перед началом игры я вполне себе ожидал "тоже самое на три часа".
Но всё оказалось куда интереснее.
Дополнение не только на голову выше базы в плане истории, но и даже исправляет большинство моих минусов Мортума.
Скрипт с поворотом "не туда" здесь отсутствует полностью, так как исследование истории теперь нелинейное!
Успех зависит лишь от ваших догадок, действий и решений (именно то, чего мне так не хватило в базе).
Моя проблема с "банальным чтением карточек" тоже частично решилась, так как именно ДЕТЕКТИВНАЯ составляющая здесь отличная.
В истории интересно разбираться, строить догадки, составлять план на дальнейшие действия, так что "ИГРА" точно появилась и она постоянно происходит, что называется "над столом".
Вообще, само повествование а-ля классическая Агата Кристи, ну или "Достать Ножи", если брать из современного.
Камерная история в ограниченной локации, где происходит что-то недоброе, куча догадок, неожиданные развития событий ну и конечно же "Все под подозрением".
История крутая и явно удалась
Но всё равно плюхну чуть дёгтя.
Тут также осталась проблема того, что одну и ту же информацию вам преподносят несколько раз "как будто впервые". Опять же, издержки карточного движка.
Ну и в первой трети игры очень (!) много текста, без какой либо интерактивности. В какой-то момент даже под утомился, вновь доставая третью подряд карточку, плотно забитую повествованием.
Стало интересно узнать: "Убежище" создавалось как отдельная игра и была вшита белыми нитками в основную историю Мортума или же между созданием базы и допа прошло достаточно много времени?
Уж больно по-разному ощущаются эти две коробки: Мортум - простое линейное приключение, с вайбом классических ролевок; Убежище - камерная и интригующая история, с довольно жестокими моментами (я не шучу, 18+ тут несколько раз прям оправдывается), нелинейным прохождением и НЕСКОЛЬКИМИ концовками.
Очень хочу посоветовать Убежище к самостоятельному прохождению каждому, кто хочет какой-нибудь квест-детектив на вечерок. Даже в обход базовой игры.
Хотя, базовый Мортум полезен с той точки зрения, чтобы помочь лучше разобраться в логике игрового мира, ибо Убежище всё же дело не из простых, особенно, если садиться в него "с нуля" .
Если "Истбрук" действительно так хорош как "Убежище", (или даже превосходит) то чёрт возьми, я заинтересован!