656

Настольный январь 2020

С началом нового года решил кое-что изменить в своей настольной жизни: решил вести статистику сыграных партий на BGG; да еще и написать отчет по всем играм в в порядке убывания количества сыгранных партий. В январе этого года удалось сыграть 48 партий в 25 различных игр, 4 из которых были для меня новыми.

1. #КодовыеИмена

Кодовые имена для меня не новы, играли в 2019 году и продолжаем играть в 2020. За неполный месяц удалось сыграть около 10 раз (7 из которых были сыграны без явных нарушений правил и до конца). Но не смотря на любовь к игре, в последнее разы во время игры часто начала закрадываться мысль, высказанная одним мужиком в халате о том, что для патигейма в этой игре много времени уходит на думание, а не на веселье, ведь хочется придумать слово позаковыристее для ассоциации с овердофига словами; или когда видишь, что у команды противника осталась одна карточка, а у нас 3, хочется придумать такое слово, чтобы однозначно победить. И некоторые начинают скучать... что в целом приводит к усталости от игры, если загадывание становится действительно очень долгим.

2. #КольтЭкспресс

Кольт Экспресс для меня в этом году новинка - Дед Мороз подарил по моему заказу - письмо ему нарисовал :) Сын рисовал свои хотелки (машинки там всякие), а я с ним заодно рисовал коробку Кольта, чтобы ребенок понимал всю важность написания или рисования письма Деду Морозу. Ограблением Поезда меня заразил Влад с Низагамс - очень много ее хвалил в своих видео. И когда мы впоследствии грабили поезд в компании единомышленников, игра оправдала все ожидания: веселая, быстрая, незамысловатая, легка в освоении и быстра в раскладке (правда, когда впервые собирал вагоны, настольные товарищи чуть не вздремнули). Игра зашла всем, с кем удалось поиграть, и только один из 12 человек сказал «ну как-то так», но и сыграли мы с ним всего раз. Мне игра мила своим управляемым хаосом, практически отсутствием даунтайма, нравится делать подлянки наподобия закидывания в темную Маршала в вагон с наиболее богатыми пассажирами (как потом бесятся грабители, когда вместо сокровищ получали пулю и оказывались не там, где надо, это надо видеть - вся их дальнейшая программа действий псу под хвост). Игра приковывает внимание к действиям всех игроков (а играть как раз лучше в 4-6 игрока), и карает отсутвием добычи тех, кто отвлекается и не следит за всеми выложенными до тебя картами противников. Может поэтому у меня из 6 раз только одно поражение ;)

3. #ЧерепашьиБега

В январе играли в Черпашьи бега как с детьми, так и совместно с супругой. Старший (пятилейтний) не любит проигрывать, хотя играет практически на равных со взрослыми без подсказок и комментариев со стороны взрослых. Младший (трехлетний) же играет ради процесса чаще не задумываясь о своей выгоде от того или иного хода, плюс иногда нужно корректировать его действия, когда он выкладывает карточку с двумя плюсами, а сам ходит на один. Мне же нравится играть в эту игру как с детьми, так и со взрослыми. В этой простой детской игре никогда точно не знаешь у кого какая именно черепашка, и всегда есть место блефу и подставам :)

4. #БилетНаПоездЕвропа

Ticket to Ride - любимая настольная игра супруги, когда есть время поиграть, всегда выбирает ее. И я ее понимаю: простые правила, время на ход стратится минимум и партия занимает у нас 20-25 минут. В январе играли в нее только дуэльно, а процент побед примерно 50 на 50.

5. #ПервыйКонтакт

Эту игру мне удалось выиграть в конкурсе ВК от CosmodromeGames, а так как я любитель Кодовых имен, был рад этой удаче. В прошлом году удалось сыграть только раз для опробования правил и механик. В этом же году на дне рождении супруги решил сыграть в нее еще раз максимальным составом. В итоге игра всем зашла, было весело. Объяснение правил вызвало небольшой тупеж, но когда начали играть все втянулись и проблем с пониманием игры не было. По сравнению с Кодовыми именами, на которые игра сильно похожа, здесь загадывание длится быстрее и никто не успевает заскучать.

6. #Башня

Ну что сказать про Дженгу? Наверняка многие в нее играли, и даже если не играли, то наверняка слышали об этой игре. Играл в нее только с детьми втроем, т.к. это одна из любимых игр старшего сына Дамира, хотя он чаще проигрывает, но не унывает от этого. В этой игре ему нравится рисковать и делать башню очень неустойчивой, и, в связи с этим, башня у него же и падает. Младший же более осторожный и часто следит за нашей с Дамиром реакцией перед тем как походить, чтобы понять стоит ли тянуть выбранную плитку и попробовать другую. Помимо веселого и быстрого игрового процесса, башня очень плезна для детей, поэтому будет приносить пользу тем, у кого есть дома маленькие сорванцы. Она тренирует моторику, чувство равновесия и пространственного мышления.

7. #КоварныйЛис

Детский кооператив, цель которого поймать преступника. Для меня эта игра кажется слишком примитивной и легкой. Играем всегда на уровне сложности, когда фигурка лиса передвигается на 5 клеток, когда мы делаем неудачных ход. Несмотря на это мы практически всегда выигрываем. В январе 3 партии - 3 выигрыша. Дамиру игра также как и мне не нравится, хотя покупали ради него, но сыграв пару раз больше играть в нее не хочет. Но зато жене и младшему Севе игра нравится, и играют они с удовольствием, я ж играю с ними за компанию. Кстати играем с башней для кубиков от Правильных игр; морока, конечно, была со сборкой башни, но в собранном состоянии меня радует.

8. #Мертвый сезон

Пару раз удалось сыграть в эту полукооперативную игру с предателем этим январем. За всю историю владения игрой мы вчетвером-пятером сыграли 5 раз, и только 1 раз удалось хоть кому то победить, в остальные разы побеждала коробка. И вот этот победный раз произошел в один из дней января. В тот раз играли вчетвером. В этой партии требовалось продержаться 8 раундов. Мне же довелось играть за предателя с целью снизить мораль до 0 и чтобы не менее 5 персонажей умерло. Играл я за ниндзя и уборщика: один убивал зомби в локациях, другой убирал мусор в колонии - все, что надо для того, чтобы не привлекать внимание товарищей по игре. Я подумал, что 8 раундов достаточно для того, чтобы люди сами умирали от укусов или различных событий, а если вдруг что-то пойдет не так, то вмешаюсь и помогу кому-нибудь умереть. Поэтому я не гадил при выполнении кризисов и исправно искал и пополнял запасы предметов для их предотвращения. К концу игры за 2 раунда до конца партии, когда я уже начал задумываться как бы мне не проиграть, вышел кризис, на который не хватило необходимых предметов. В результате провала кризиса многие получили обморожения и начали массово умирать и как следствие этого мораль снизилась до 0, а необходимое для моей победы количество персонажей побигло и это событие в итоге привело меня к победе. Случайность, конечно, но все равно приятно. Сразу по окончании первой партии решили сыграть еще одну. Но она оказалась довольно скоротечной. Нужно было продержаться 5 раундов с кучей бесполезных выживших в колонии. По логике вещей нам нужно было искать еду и кормить несчастных, но как назло вышло 3 кризиса подряд, в которых нужно было отдавать еду. В итоге за 2 раунда до конца игры мораль снизилась до 0 и игре пришел конец. А предателя в данной партии не оказалось, хоть по ходу игры все друг на друга поглядывали косо.

9. #Жадюги

Впервые играл в эту игру, подарил родителям на Новый год. Самостоятельно разобраться с правилами они не смогли, поэтому решили сначала научиться играть без изумрудов и рубинов. И нам понравилось: играется живо и весело, особенно когда делишься лишними булыжниками с соседями)). Сыграв пару раз по упрощенным правилам решили добавить все драгоценные камни. Однако правила не совсем четко описывают все нюансы, и это немного затягивало игру, т.к. пришлось часто обращаться к ним решать спорные моменты. Но не смотря на недочеты играть будем еще.

10. #Пандемия

Играли вчетвером два раза подряд на высокой сложности (с шестью картами эпидемий). Ради атмосферности включил музыкальное сопровождение с melodice.org. И саундреки опять не подвели: динамичная музыка как по заказу начинала играть, когда вытягивали карту эпидемии, и зараза распространялась по миру. Играем мы со случайным выбором персонажей. В первый раз мне попался специалист по карантину, и перед массовым расспространением болезни мне удавалось вовремя посещать города на грани вспышек. Эта удача, можно сказать, спасла игру. Нам не без труда удалось одолеть болезни. Во второй партии, как бы мы ни старались, болезни удалось безконтрольно заражать город за городом. В итоге планету спасти не удалось.

11. #Red7

В январе пару раз сыграли в Red7 по правилам средней сложности (с добором) до 30 очков (играли вчетвером). Игра мне нравится: простая, быстрая, есть где подумать. Но несмотря на возможность просчета наперед в игре присутствует рандом. В одной партии сопернику попались такие карты, что он не смог сделать ни одного действия и на первом же своем ходу вылетел из игры. Но это в общем-то редкость.

12. #ПокорениеМарса

Одна из моих любимых игр и самая любимая игра брата. Его и ночью разбуди - он готов играть в Покорение Марса. В первый раз в январе, так получилось, сыграли без него. Приехали гости поиграть в настолки и попросили показать Марс. Играли вчетвером: двое гостей, я и жена, хотя она не любит долгие игры и уже более полугода не играла в ПМ (до этого сыграла пару раз, хотя я наиграл уже более 10 партий). Поэтомоу правила я объяснял троим, тем более играли с Прологом, в который супруга не играла ни разу. И не смотря на троих новичков я занял последнее место. Возможно, сказалось то, что пытался следить за всеми игроками, чтобы делали более менее хорошие ходы и указывал на очевидные ошибки (если они случались). А может быть причина в том, что дома бесились дети (двое наших и дочка гостей) и приходилось иногда их успокаивать. До этого раза всегда играли без детей, т.к. игра серьезная и требовательна к обдумыванию своих действий. Не знаю в чем причина - но это был разгром. Но гостям игра понравилась, и несмотря на длительность партии (3,5 часа) хотят играть еще.

В другой день играли впятером с братом Аркадием и его друзьями на праздновании его дня рождения. В этот раз играли с Прологом и на карте Элизий, которую незадолго до этого добавил в коллекцию. Трое друзей брата до этого ни разу не играли в Покорение Марса и двум из них правила не сразу дались, третий же сразу понял фишку игры и занял второе место, разделив его с Аркадием, мне ж в этот раз удалось вырвать победу, опередив брата в покупке Достижения. Сыграли мы довольно таки быстро, уложились ровно в три часа. Дополнительные поля (Эллада и Элизий) мне понравились. С ними немного по другому выстраиваешь развитие своего планшета, чтобы первее других выкупить Достижения и, по возможности, объявить нужную Номинацию. Да и заселение Марса из-за Достижения Южанин происходит снизу карты вразрез с выгодой, которая получается при строительстве рядом с океанами. Однако всех прелестей не распробовал, нужно играть еще на этих новых картах.

13. #БилетНаПоезд.JuniorЕвропа

Пару раз сыграли в детский Билет на поезд с женой и с сыновьями (только пара на пару). Игра идет гораздо быстрее, чем «взрослый» Билет, но от этого интерес от игры не пропадает. В эти разы снова одна победа досталась моей команде, другая - супругиной. Раньше играли больше, но в последнее время старшему игра поднадоела, а младший еще не дорос до полноценной игры.

14. #Шакал

Играли втроем с детьми. Детям, в отличии от меня, игра нравится. Старший играет без подсказок: ищет золото, охраняет сундуки и таскает на корабль. Младшему же больше нравится исследовать остров, чем таскать драгоценности на корабль. Игра чувствительна к рандомной раскладке поля. Часто бывает, особенно когда поле раскладывают дети, золото оказывается спрятано со стороны детей, и тогда заранее известно кто выиграет))

15. #МачиКоро

За январь разок сыграли в «Японскую» монополию. Игра мне, в общем, нравится. Иногда хочется незамысловато кидать кубики, покупать здания и радоваться, когда у кого-нибудь выпадает нужное для тебя значения кубика. Играем мы с десятью зданиями на рынке и целью построить 6 зданий для победы. В этот раз мне улыбнулась удача, и удалось победить. Играю я, если получается, чаще с покупок карт значением 1-6, и очень поздно выхожу к броскам двух кубиков. Нередко это приносит победу.

16. #ОднимСловом

Тоже для меня новинка этого года. Игру подарил родителям и они наиграли уже прилично партий в январе. Совместно же нам удалось сыграть только раз. Несмотря на мой опыт игры в Кодовые имена здесь мне очень удачно удавалось загадывать ассоциации и отгадывать слова других. В итоге партии на руках у меня осталось больше всего нескинутых карт, а играли мы вшестером. Надо еще пробовать))

17. #ScotlandYard

Старушка в моей небольшой коллекции, супруга подарила мне ее, наверное, более пяти лет назад. В последнее время играем редко, но в январе друзья решили вспомнить былое и попросили сыграть в нее. Играть хотел за сыщика, но случай решил иначе. В итоге меня поймали из-за моей грубой ошибки: не заметил возможного хода одного из противников и за это поплатился проигрышем. Если бы не это, думаю смог бы победить.

18. #НаходкаДляШпиона

Игра лежала у меня с мая 2019 года неиграной. В один из вечеров все-таки решил ее достать и попытаться сыграть вчетвером. Сыграл как за шпиона, так и за обычного персонажа. Шпионом играть гораздо сложнее, очень бывает трудно подобрать вопрос так, чтобы верно угадать тему и не попасться. Сыграли 3 раунда и по итогу победа досталась не мне)) Но игрушка, в общем, мне понравилась; нужно набираться опыта, чтобы играть в нее хорошо.

19. #StarWarsImperialAssault

Разок сыграли в миссию из продолжительной компании, которую мы начали еще в конце лета 2019 года. Это была второстепенная миссия и в то же время особая для Гаархана - местного вуки. Повстанцам нужно было за 6 ходов освободить из темницы друга Гаархана. В итоге они это сделали в течение трех раундов. У меня в качестве игрока за Империю было мало шансов. Если считать от начала компании, то это седьмая миссия, и игроки за повстанцев уже порядком раскачались, и мне стало довольно таки сложно их удерживать на таких маленьких картах.

Вот и настольный отчет за январь подошел к концу. Его написание оказалось дольше, чем я думал и закончил его только к 9 февраля. Впредь, думаю, нужно начинать писать пораньше))

P.s. Некоторые игры забывал сфотографировать в течение партии, поэтому часть фотографий здесь постановочные.

Нее, со взрослыми. Детям ещё рано, старшему только 6 на днях будет. На игре написано от 12 лет, думаю годика через 2-3 можно попробовать поиграть))

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube