Наследие Истбрук-Хиллз. Демо партия с автором игры
Где-то в комментариях у Лавки игр я негодовал по поводу слишком позитивных отзывов об Истбруке: "Ну не могут быть повально ВСЕ отзывы НАСТОЛЬКО положительными, как бы игра не была хороша. Все эти люди проплачены!
"Что ж, теперь я в их числе.
Не буду наваливать "ЭТО ШЕДЕВР! НОВОЕ СЛОВО В ДЕТЕКТИВАХ!", ибо во-первых, пройдено лишь первое дело из пяти, а во-вторых, да кто мне поверит то?
Буду расписывать больше отличия от Мортума и Убежища, так как общая механика здесь сохранена, и какие-то вещи остались неизменными. Посему, будет полезно сначала прочитать мои отзывы о Мортуме и Убежище, чтобы составить полную картину.
Вообще, сразу хочется отметить, насколько же крутая идея - организовать пробные партии с автором игры! Это не только помогает "неопределившимся покупателям", но и в разы повышает лояльность аудитории и даже внушает уверенность в качество проекта, мол "Вот мы! Скрывать нечего! Приходите и играйте!" Так ещё и в компании человека, который непосредственно эту игру и создал. До сих пор не понимаю почему этого никто до этого момента не делал.
Истбрук сразу встречает хорошо написанным текстом.
Сам Сергей признаёт, что Мортум сильно страдал от графоманства и огромного количества воды, так что в новом творении всё описательное было превращено в повествовательное, что пошло лишь на пользу.
Сюжет цепляет с первых карт, хоть и завязка можно сказать "по-голливудски банальна": группа подростков приезжает в глушь для адреналина и разгадки тайн полумёртвого городка. Всё, конечно же, идёт слегка не по плану, и вот вы в полной жепе.
В процессе прохождения поймал себя на мысли, что повествование действительно "Сериальное" и не зря Лавка, и обзорщики называли Истбрук именно "Настольным Сериалом". По началу казалось, что это лишь красное словцо для продаж (хоть от части это так), но всё происходящее действительно отдаёт "Нетфликс вайбом".
Ты сходу понимаешь кто ваши герои, какая у них мотивация и чего примерно ждать от их приключений, хотя и тут игре, поверьте, есть чем удивить. Первое дело закачивается на настолько интригующей ноте, что во время игры я в голос удивился, мол "ЧЕЕЕЕГОООООО?!" и был готов сходу начать второе дело, лишь бы узнать чем всё продолжится.
Говоря о геймплее, то здесь всё осталось также: карты с цифрами, специальные действия наблюдения и обыска (от налёта отказались, но возможно это лишь в первом сценарии), исследование локаций, разговоры с НПС на разные темы с помощью новой системы общения...так, стоп. Это уже что-то новенькое.
Общение - новый вид взаимодействия с игровыми персонажами, где на каждую ключевую тему, встречающуюся вам по пути, у КАЖДОГО нпс есть что сказать.
Да, порой это будет весьма общая и посредственная инфа, но не редко в этих разговорах заключена ключевая информация, влияющая на успешное прохождение.
По началу у меня буквально разбегались глаза от возможностей, ведь помимо исследования локаций нам ещё нужно с людьми разговаривать!
Да как же всё успеть то?!
Благо, общение не тратит время, да и недостающие жетоны (коих вначале всего 2) можно спокойно получить, тратя по часу за каждые два общения.
Говоря о Времени, то хоть оно и осталось без изменений (всё та же шкала, всё та же усталость), но мне показалось, что его траты стало меньше. Если в Мортуме буквально каждое действие требовало потратить час или два, то в Истбруке часто встречаются "пустые" карты, не требующие от вас дополнительного времени. Приятно, ведь возможностей для исследования стало больше.
В одном из обзоров о Истбруке говорили, что здесь сохранилась проблема с "пойти не туда", но в первой главе я этого не обнаружил. Да, мы упустили одного из персонажей, о котором задавалось два итоговых вопроса, но глобально это никак не повлияло на итоговое прохождение.
Из того, что неприятно зацепило, так это то, что здесь всё же многовато текста в первой трети игры, когда помимо введения в историю вам ещё и правила попутно объясняют, но здесь это переносится проще даже чем в Убежище, так как повествования стало больше , а описания меньше.
Из трёх часов нашей онлайн встречи, играли мы где-то час сорок. Остальное время мы беседовали с Сергеем о его творчестве, мыслях об Истбруке и дальнейших планах.
Об этом и личных впечатлениях об авторе я напишу в телеграмме , а теперь к итогам.
Если следите за блогом, то видели, что к Истбруку я относился крайне насторожено на этапе знакомства с Мортумом, где всё впечатление складывалось лишь на интернет обзорах.
Сейчас же, после демо-партии, моё мнение об игре перевернулось с ног на голову. От недоверия и скептицизма не осталось и следа, а им на смену пришли неподдельное увлечение и даже восхищение. То, насколько у Сергея Миневича получилось развить свою идею карточного детектива - действительно впечатляет. Возможно, если бы я не играл в его прошлые творения, то впечатления были чуть сдержаннее (а может и нет, кто знает), но на данный момент меня целиком и полностью подкупило качество проделанной работы.
Жаль, мне никто не платил, но черт возьми.
Наследие Истбрук Хиллз - отличнейшая игра, которую хочется проходить запоем и советовать всем и каждому. Возможно, как придёт коробка, я таки превращусь в сумасшедшего сектанта, который с кровавыми глазами и одержимым взглядом будет докучать всем знакомым со словами :" А вы играли в Истбрук Хиллз? Нет? Сейчас я вам покажу..."
Опять же, это лишь первое пройденное дело, но по уверениям Сергея дальнейшие главы только больше, лучше и интереснее и в это я охотно верю.