356

#ББвызов2020

Уже в четвёртый раз я пытаюсь покорить неприступную для меня Suburbia в соло-режиме.

Ботоводством не люблю заниматься, а вот разложить любимую настольную игру в соло, набирая как можно большее количество очков и пытаясь побить свой же рекорд, с радостью (особенно, когда уже месяц нет возможности собраться компанией хотя бы в 4-е игрока).

Кратко о правилах

В свой ход мы можем совершить всего одно из следующих действий:

1) купить гекс с рынка. Его стоимость будет зависеть от суммы цифры, изображённой на самом тайле, и дополнительной цифры, изображённой на планшете над тайлом. Если мы покупаем озеро (берём тайл рубашкой вверх), то его цена равна цифре на планшете.

2) инвестировать в уже построенный район в своём округе. Берём жетончик с изображением "2X" и кладём его на любой гекс в своём округе. Это позволяет повторно активировать его, получив приличный бонус. К сожалению, таких жетонов всего три и один тайл можно активировать повторно всего раз. После этого, нужно сбросить с трека рынка один гекс на выбор.

3) купить гекс из трёх стартовых тайлов. За них нужно заплатить только изображённую на них же цену, после чего сбросить один любой гекс с трека рынка. Фишка этих тайлов в том, что их ограниченное количество (по 4-е в каждой стопке).

После того, как потратили действие, получаем монетки согласно треку дохода и победные очки согласно треку репутации.

Как только пересекаешь красную линию на планшете победных очков маркеры дохода и репутации понижаются на два значения (на одно, если не соло-игра)

 (когда фотографировал, забыл выложить тайлы на рынок)
(когда фотографировал, забыл выложить тайлы на рынок)

На этом всё по правилам, теперь кратко о самой партии.

На начальном этапе смог урвать два тайла "Монетный двор", дающие моментально +3 к доходу и 2$ за каждый построенный серый тайл. Моя тактика была проста – в начале собрать побольше гексов, позволяющих мне максимально прокачать трек дохода и получать как можно больше монет в конце своего хода.

Так я закупил несколько синих зданий, увеличивающие мне доход не только в момент своего строительства, но и при присоединении к ним других гексов серого и синего цветов. Также в начале партии смог купить парочку тайлов "Ассоциация домовладельцев", дающих 2$ за каждый зелёный построенный гекс.

Постепенно докупая новые серые, зелёные и синие здания я держал доход своего маленького города на достаточно приличном уровне (в районе 10 монет), периодически приобретая аэропорты, увеличивая репутацию моему небольшому городу.

И всё бы ничего, следи за двумя треками, да жди окончания игры. Но проблема в том, что красные линии встречаются всё чаще, а значит держать показатели дохода и репутации на высоком уровне всё сложнее.

Я достаточно быстро набрал 100 очков уже к концу столбца "B", однако к этому моменту мой "движок" по поддержанию баланса дохода и победных очков начал исчерпывать себя, а впереди было ещё как минимум 9 раундов (как в итоге оказалось, мне нужно было страдать ещё около 15 раундов). Дело в том, что игра заканчивается, как только выходит жетон "Последний раунд": доигрывается текущий раунд и следующий (т.е. этот тайл показывает, что осталось всего два раунда).

И тут мой город начал медленно, но верно, превращаться в Мухосра…провинциальный городок. Постоянный убытки, бегущие "с тонущего корабля" жители и выход абсолютно бесполезных для меня тайлов привели к весьма спорному результату – всего 114 победных очков. И, как всегда, всё испортила жадность местного мэра))

Всё-таки Suburbia одна из тех игр, что лично мне приятно разложить и в одного. Простые и понятные правила, быстрые партии, постоянно взаимодействие тайлов между собой не только в тот момент, когда выкладываете их в свой город, но и в течение всей игры. Слышал, игроки обычно жалуются на сложный подсчёт победных очков и слишком большое количество переменных, которые нужно держать в голове, но лично меня это не напрягает. Ещё жалуются на арт от всеми "любимого" Клеменса…но мне и это нравится. Довольно аскетичный дизайн не отвлекает от игры (хотя слюнки текут на делюксовый коробокс, с его шикарным оформлением…).

Бросается в глаза, что у вас получился очень большой город... А это наводит на мысль, что вы не заметили одно правило (или специально играете без него) для соло-режима: "После окончания своего хода вы должны убрать дополнительный тайл по обычным правилам – как после помещения на поле маркера инвестиции." В правилах это сказано сразу после уточнения, что красная линия в соло игре дает штраф в два пункта вместо одного. Таким образом за партию игрок делает порядка двадцати ходов, но никак не 41. По количеству ходов соло-игра не отличается от дуэли. Хотя город выглядит классно :)
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube