Билды персонажей «Runebound»
Общая информация
Основой игры Runebound является составление правильного билда, то есть сборка такого сочетания предметов и навыков, которые дают максимально эффективный результат. Разные персонажи Runebound имеют разные стартовые способности и характеристики, что задает направление для дальнейшей прокачки. При этом некоторые персонажи откровенно сильнее других, то есть не требуют слишком глубокого анализа и подбора получаемых предметов и навыков. Тем не менее, все персонажи играбельны и за них реально побеждать.
Прокачка имеет два направления: предметы и навыки; для первого требуется золото, а для второго – трофеи.
Основные характеристики, которые полезны для любого персонажа – это «жизни», «физический» и «магический урон» и «щиты». С жизнями все понятно и очевидно.
Особой разницы в том, какой вид урона стоит увеличивать первым, нет. Единственное, что нужно понимать, это то, что разные виды урона нельзя применять за одно боевое действие, то есть более выгодно иметь один тип урона для того, чтобы не затягивать бой и убить противника еще до того, как он сделает свой ход. Вид урона, получаемый от «молний», не имеет почти никакого значения, так как жетоны «молний» не стакаются с жетонами с каким-либо уроном.
Что касается «щитов», то они, в целом, важнее «жизней», и один «щит» на жетоне будет полезнее дополнительного «сердечка», так как сможет заблокировать неограниченное количество урона в течении всей партии.
Прокачка в игре ограничена не только временем, но и рамками самой игры. Так, невозможно собрать более 6 жетонов (3 стартовых, 1 от оружия, 1 от брони и 1 от снаряжения) и выучить больше навыков, чем это позволяют начальные характеристики персонажа. Однако, за партию, как правило, удается собрать только пару дорогих навыков.
Далее пройдемся по конкретным персонажам и их примерным билдам, которые будут работать максимально эффективно. Естественно, в процессе игры собрать все конкретно так же, как в примере, будет невозможно, но это дает основное понимание того, к чему следует стремиться. Так же я советую в любом случае покупать приобретения, даже если они не особо сильные, они тем не менее увеличат боевую эффективность, а в будущем их можно будет продать. Всегда лучше иметь 3 плохоньких жетона, чем 1 хороший.
Корбин
Абсолютно точно самый простой персонаж в «Runebound». Имеет 10 жизней, что позволяет без проблем выполнять боевые испытания с первого хода без какой-либо прокачки. Этим и стоит заняться, так как боевые испытания дают больше всего денег и трофеев без необходимости бегать по всей карте. Плюсом к «жизням» Корбин имеет 4 «топора» на трех стартовых жетонах и это довольно много.
Способность «Жестокое нападение» позволяет использовать «молнии» как физический урон. Таким образом, Корбину подойдут совершенно любые приобретения, чуть лучше будут смотреться предметы, дающие жетоны «топоров» и «молний». При чем «молний» можно собирать любое количество и разыгрывать их одним боевым действием.
Навыки подойдут любые, базирующиеся на силе и требующие боевые трофеи. Особенно хорошо подходят навыки, дающие дополнительные жизни, чтобы не терять свое главное преимущество.
Лисса приятный сбалансированный герой, также довольно простой в сборке, но все еще не проще Корбина. 9 «жизней» и одноименная способность позволяют драться с первого хода. При этом Лиссе можно не переживать о поражении и вступать в бой с несколькими ранами, так как при поражении раны можно залечить за усилие.
А для более эффективного использования способности «Выследить добычу» следует увеличить количество походных кубиков. Я рекомендую сделать это как можно скорее, чтобы еще и ускорить перемещение по карте. Для этого следует купить «Крылатые сапоги» и при возможности позже обменять их на «Породистого жеребца». Покупать жеребца сразу, не продавая сапог, я считаю слишком дорогим действием, не оправдывающим себя. Также Лиссе хотелось бы добавить одну дополнительную «молнию» на жетонах для более стабильного использования способности. Однако, перебарщивать с «молниями» не надо, так как они не могут использоваться больше одного раза за раунд боя.
Из навыков следует выбрать те, которые позволяют более эффективно использовать кубики.
Лорд Хоторн
Хоторн резко сложнее обоих предыдущих, у него есть большие проблемы с «молниями», которые для него без соответствующих улучшений просто бесполезны. А его способность «Разящий удар» требует наличия карт навыков на руке, но позволяет хорошо контролировать выпадение нужных символов. Соответственно, Хоторну хочется увеличить предел руки, дабы постоянно не тратить действия на тренировку и всегда иметь при себе пару карт, но очень не хочется иметь «молнии», так как они для Хоторна они равносильны «минусам». «Крылья» на жетонах тоже не особо нужны, потому что переворачивать жетоны и так можно за «Разящий удар».
Поэтому в вещах ищем «топоры» без «молний», а в улучшениях увеличение предела руки и что-нибудь полезное на базе силы.
Лаурель из Кровавого леса
Лаурель – мой любимый персонаж, она имеет хорошие статы и довольно гибкая в прокачке. Имеет особенность в виде двух «молний» на стартовых жетонах при том, что способность «Скорость Ди’зона» требует только одну и вторая на начальном этапе игры становится мусором. Сама способность позволяет перебросить потраченный жетон, что довольно рандомно, но при удачном раскладе можно уже со старта наносить 5 урона без дополнительной прокачки.
Лаурель требуется как-то реализовать свою вторую «молнию», для чего идеально подойдет навык «Мастер на все руки», позволяющий использовать «молнии» два раза за раунд или предмет «Парные кинжалы», которые конвертируют «молнии» в урон. Как альтернативу можно взять «Топор стража» из дополнения «Позолоченный клинок» или любой предмет, дающий и/или использующий «молнии». В остальном, можно брать что угодно.
Мастер Торн
На мой взгляд, Торн – самый сложный персонаж в игре. «Слияние разумов», которое наносит противнику столько же ран, сколько он нанес Торну, в битве против игроков больше затягивает бой, чем приносит какую-то пользу. Небольшое количество «жизней», всего 8 единиц, позволяют противнику перетанковать Торна, если у него есть такая возможность; либо сосредоточиться на защите в ход, когда действует «Слияние разумов». Более того, 2 «молнии» могут просто не выпасть, а своего урона у Торна максимум 3 в ход.
Поэтому, Торну нужно озаботиться наличием у него жетонов с «молниями» и увеличить количество «жизней» или «щитов». Прикол в том, что получить «жизни» от навыков Торн, в отличии от других персонажей не может, так как имеет 0 «силы», от чего придется обязательно искать хорошую броню. А наличие одиночной молнии не дает никакого бонуса, из-за чего нужно искать либо жетон с двумя «молниями», либо искать сразу 2 жетона с молниями.
В навыках можно брать что получается. В основном, придется сделать ставку действия на карте.
Старейшина Мок
Старейшина Мок имеет способность «Проявление духа», которая скейлится от «духа», которого у Мока на старте всего 2. Шансы получения успеха довольно низкие, поэтому способность очень рандомная. Максимально реализовать ее можно, увеличивая предел руки и показатель «духа».
Можно, в принципе, проигнорировать данную способность и пытаться собрать лучшие жетоны, благо они Моку подходят любые. Еще Мок имеет отличный жетон с «удвоением» и 2 «магического урона», на который можно сделать ставку в бою и дополнить его другим жетоном с двойным уроном и «удвоением». Большой плюс еще и в наличии у Мока жетона с «крылом», которое позволяет выбирать нужный символ.
По навыкам у Мока полная свобода, можно брать все, что угодно.
Зила
Зила – очень специфичный персонаж, который во всех сценариях, кроме «Падения темной звезды», начинает с 7 «жизнями», что крайне мало. Зато у Зилы 4 походных кубика, что ускоряет передвижение по карте и упрощает прохождение исследований. Поэтому в начале игры я рекомендую сделать упор на зеленые и фиолетовые приключения и пытаться собрать дополнительные «сердечки» и «щиты». 0 «силы» тут мешают аналогично тому, как это было у Мастера Торна.
В жетонах крайне сильно нужны «щиты», лучше всего броня с 2 «щитами» и оружие, дающее «щит». Как альтернативу можно взять «Шипованный доспех» или «Когтистая перчатка», которые дают + к «силе», после чего добавить навык с «жизнями».
Так как фиолетовые и зеленые приключения не дают много золота, придется сделать упор на навыки. Здесь лучше не тратиться на мелкие слабые способности, а найти что-то помощнее, так как у Зилы не только недоступны силовые навыки, но и общее их количество всего 4, что меньше, чем у всех остальных героев.
Красный Скорпион
Хороший, сбалансированный персонаж с отличными способностями. Скорпиону хорошо бы собрать как можно больше «молний». Но не нужно забывать про «щиты», так как урона Скорпион наносит много, но делает это долго.
В навыках можно брать любые улучшения, но особенно хорошо бы смотрелись те, которые требуют приложить усилия в бою, чтобы защититься.
Джонас имеет ту же проблему, что и Лорх Хоторн – отсутствие способностей с «молнией», от чего собирать «молнии» ему не имеет никакого смысла. Особенность героя – жетон с 2 «выпадами», а также гарантированный успех за 2 усилия. Это делает Джонаса универсальным героем, который и хорошо дерется, и хорошо проходит испытания. Поэтому Джонасу мы можем собирать все, кроме молний, особенно хорошо ему зайдет жетон с «удвоением» и «выпадами» из дополнения «Горный рассвет». Из-за «выпадов», 2 «щитов» на стартовых жетонах и 10 жизней можно пренебречь «щитами» в броне, если на рынке имеется другая хорошая броня. Разыгрывать «щиты» и «выпады» стоит очень аккуратно и иногда, когда с «выпадом» выпало много жетонов с «щитами» больше смысла может иметь вообще отказаться от использования «выпада» и перебросить его на «удвоение», чтобы заблокировать больше урона или вовсе не использовать этот жетон.
В навыках отлично зайдут увеличения «жизни» и увеличение размера «руки».
Общие билды
На этом персонажи, которыми я играл, закончились. Но не закончились интересные билды, которые потенциально можно использовать любым персонажем. Описанные далее билды я тестировал и они имеют право на жизнь, хотя собираются они несколько сложнее.
Билд с зеркалом душ: основан на предмете «Зеркало душ», который покупается игроками довольно редко. Для нормального его использования необходимо: во-первых, собрать 3 боевых трофея и не тратить их; во-вторых, нужно улучшение «Мастер на все руки»; в-третьих, хотя бы еще один жетон с «молнией». Имея все вышеперечисленное, можно за 2 боевых действия наносить 6 урона. Обратите внимание, что «Зеркало» не занимает слот оружия, хотя фактически им является.
Отлично работает на любом персонаже.
Билд с молниями: для этого вам необходимо иметь оружие «Парные кинжалы» либо «Руна молний» и много жетонов «молний». Отлично работает на персонажах: Лаурель (о чем я уже упоминал), Мастер Торн и прокаченной Красном Скорпионе. Странно выглядит на Корбине.
Билд боевого мага: здесь вам понадобится навык «Боевое колдовство», а также вещи и навыки, повышающие предел «руки» и бонусы к «проверкам», например «Эльфийская броня» и «Пояс алхимика». Для персонажей с низким «духом» также понадобятся навыки «Запугивание» или «Манипулятор». Не помешают и улучшения, увеличивающие характеристики. В теории вы за одно боевое действие можете нанести 20 магического урона. Фактически же у меня получалось 6, но в запасе у вас останется еще 3-4 жетона со своими символами.
Лучше всего должно работать на Джонасе Добром, Зиле, Лаурель.
Билд пятикратного урона: это связка из двух предметов – «Рунной брони» и меча «Семейная реликвия». Способность брони позволяет использовать 1 «молнию» как 3, а 3 «молнии» на мече наносят 5 урона одним действием. Еще лучше работает с «Мастером на все руки», если есть хотя бы 2 «молнии» на жетонах.
Вы тоже можете собрать свои билды, основываясь на своих предпочтениях. Главное здесь – эксперементировать и пробовать разные комбинации, к чему игра и сама толкает игроков, выдвая навыки и предметы рандомно, а с дополнениями некоторые карты вообще становятся недоступны.