В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Вечерний даунтайм

Сообщество «Вечерний даунтайм»

Москва

Первое настольное вечернее шоу

340

Как мы решили сделать Лучший Подкаст Про Настольные Игры На Русском Языке

Привет, чат, меня зовут Саша, и я люблю настольные игры. Мне нравится в них играть, про них говорить, читать новости, смотреть видеоправила и слушать подкасты про настольные игры. Проблема в том, что хороших подкастов про настольные игры на русском языке, скажем так, мало. А качество большинства находится в диапазоне от “невозможно слушать” до “ну это хоть возможно слушать”. И поэтому мы с друзьями решили сделать Лучший Подкаст Про Настольные Игры На Русском Языке.

На сегодня уже выложено 4 выпуска, пятый записан.

Состав участников

Идея создания подкаста возникла в голове у трёх человек:

Саша (это я) – автор авторского анонимного телеграм-лайфстал-канала Саша чувствует”, неопытный настольщик, топ-3 хост Board Game Community Moscow 2022, автор серии постов в ИвН “Какие предзаказы я пропустил и сколько денег сэкономил”.

Ким – автор авторского телеграм-канала про настольные игры “Kim Belov Games”, опытный настольщик, проводитель офисных игротек каждые две недели.

Ваня – автор авторского телеграм-канала про менеджерско-айтишные штучки “Chernov Sharit”, умеренно опытный настольщик, гений.

Три человека. Возможно, лучшее количество для подкаста.

Название

Название – самое главное для подкаста, это понятно. По названию человек должен сразу понять, что это Лучший Подкаст Про Настольные Игры На Русском Языке. Это ВСЕ понимают, поэтому все делают название подкаста со словами "мипл", "кубик", "кости", "стол" и производными и/или переводами, и мы получаем кучу кринж-названий типа “Сумасшедший мипл”, “Кубикфест”, “Бросьте столы” etc etc.

Мы решили, что в названии не должно быть слов "мипл", "кубик", "кости", "стол" и производных и/или переводов, подключили свой БЕШЕНЫЙ креатив и получили ПУШЕЧНЫЕ варианты:

  • Вечерний даунтайм
  • Паралич анализа
  • Полусухой подкаст
  • Кологриво-игровой подкаст
  • Чёрно-белый драфт
  • Чернов, Белов и партнёры.

Выбрали “Вечерний даунтайм” – ну отвал башки же.

Концепция

Концепция – самое главное для подкаста, это понятно. Мы сразу решили, что у нас будет не Очередной Подкаст Про Настольные Игры, у нас будет Первое Шоу Про Настольные Игры. В частности, мы решили использовать такую фишку, как шутки и юмор. Ещё решили не использовать стандартные приёмы в подкастах про настольные игры, такие как “быть задротами”, “по полчаса рассказывать правила игры”, “не мыться и быть ноулайферами” и прочее.

Формат мы придумали следующий:

  • БЛОК С ШУТКАМИ,
  • стандартный рассказ, во что поиграли (опциональный блок, например, в выпуске №4 не вошёл в монтаж, полетел отдельно в телеграм),
  • блок с основной темой.

Вот “БЛОК С ШУТКАМИ” это, конечно, наша гордость. Каждый пишет по 5 (или больше) шуток про настольные игры. Иван – гений, поэтому за него шутки пишет нейросеть (но иногда часть шуток пишет он сам или его друг). И мы читаем шутки. И смеёмся. Такого до нас не было НИКОГДА.

Также были приняты ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

  • выпуски выходят, когда выходят, регулярность и еженедельность не предусмотрены,
  • каждый делает, что может, хочет и умеет,
  • монетизация подкаста не предполагается,
  • полная независимость от издательств.

Логотип

Логотип – самое главное для подкаста, это понятно. Тут мы впервые использовали приём, который называется “московские менеджеры просто платят денег, чтоб было хорошо”. Пошли на фриланс-биржу, выбрали исполнителя по рейтингу и цене, дали ТЗ, получили варианты, дали правки, получили обновленные варианты, заплатили, готово. Идеальный логотип, который можно использовать как для вечернего шоу на ТВ, так и для Лучшего Подкаста Про Настольные Игры На Русском Языке.

Это стоило нам 3300 рублей.

Джинглы и звуковое оформление

Джинглы и звуковое оформление – самое главное для подкаста, это понятно. Тут мы снова прибегли к приёму “московские менеджеры просто платят денег, чтоб было хорошо”. Пошли на фриланс-биржу, выбрали исполнителя по рейтингу и цене, дали ТЗ, получили варианты, дали правки, получили обновленные варианты, заплатили, готово. Помимо стартового джингла мы получили урезанные джинглы для перебивок, залупленный трек, чтоб подложить фоном, и даже версию (2 версии) с вокалом, но с вокалом нам не понравилось.

Это стоило нам 6600 рублей.

А, да, ещё, так как мы не колхозники, мы сразу решили, что в подкасте не будет постоянной музыкальной подложки. Это важно.

Темы и подготовка к записи

Темы и подготовка к записи – самое главное для подкаста, это понятно. До записи пилота мы в файлике на гугл.диске накидали около 20 тем для выпуска и выбрали тему “Пацифизм в настольных играх”. Потом мы сделали файлик на гугл.диске “Вечерний даунтайм 1: Пацифизм в настольных играх” и накидали в нём больше 10 тезисов / тейков.

Потом мы написали шутки.

Потом мы ЗАБРОНИРОВАЛИ студию.

Да, читатель, ты не ослышался.

Запись

Запись – самое главное для подкаста, это понятно. Так как 100% других подкастов про настолки на русском звучат как колхоз (это мы любя!), мы просто решили записываться на студии у профессионалов. Мы выбрали Coworcast, у них удобная студия на Цветном, там работают приятные люди, нам всё нравится (это не реклама). И мы просто забронировали студию, до записи сходили поесть борща и мяса в ресторане поблизости, пришли, настроили звук, расположились, взяли воду и чай, начали запись, пошли по блокам и темам. Записались, поблагодарили звукорежиссёрку Катю, оплатили, поехали домой.

Полтора часа записи пилота стоили нам 4400 рублей.

Монтаж

Монтаж – самое главное для подкаста, это понятно. Трудно сказать, что является главной проблемой у других подкастов, но отсутствие монтажа – основной номинант. Скучные куски, любые провисания, унылые описания правил, всё лишнее – всё это надо резать, поэтому:

  • штатный гений Иван написал скрипт, который генерирует расшифровку текста,
  • редактор, сын редактора Ким проходит через расшифровку, как атомоход через льды, оставляя лишь самое ценное,
  • спецы из Coworcast монтируют выпуск по указаниям в готовой расшифровке с таймингами.

Получаем предварительный монтаж, даём правки, получаем финальную версию.

Монтаж пилотного выпуска стоил нам 6000 рублей.

Выгрузка на платформы

Выгрузка на платформы – самое главное для подкаста, это понятно. Мы пользуемся платформой mave, которой, похоже, пользуются все подкасты. Что хорошо – она бесплатная и заливает выпуски на все основные площадки. Что плохо – наша самая основная площадка – это телеграм, и телеги в mave нет. Но яндекс, вк, эпол, спотифай, кастбокс, покет кастс – всё выгружается само в течение нескольких минут – часов. ВК ещё может это сразу делать в виде поста в оффициальном паблике, рек.

Продвижение

Продвижение – самое главное для подкаста, это понятно. Мы же запустили подкаст, потому что эгоцентрики, и нам хочется больше внимания. Значит, нужно продвижение. Что мы делали за 4 месяца / 4 выпуска:

  • заспамили чат Board Game Community Moscow (BGCM), ввели подкаст в лор чата, получили по дороге ридонли на неделю, получили запрет на упоминание подкаста, добились внесения изменений в правила чата и запрета на реакции “клоун” и “какашка”, бесплатно,
  • выкупили закреп в БНИ на 4 свободных даты, недорого,
  • дважды выкупали репост в БНИ, недорого,
  • покрутили пару постов рекламы в ВК, суммарно тысячи на 2,5 – 3 рублей,
  • выкупили репост у иконы – Дэна Егорова – недорого.

Суммарно ушло около 6 тысяч. Результаты очень разные: в BGCM окончательно оформились как легенды, реклама в ВК и на БНИ – не сработала, репост у Дэна сработал очень хорошо, будем работать с этим инфлюенсером.

Статистика

Статистика – самое главное для подкаста, это понятно. Нам же надо понимать, что мы получаем. И вот тут не всё ясно, потому что телеграм не считает прослушивания вообще. Мы провели опрос в телеграме - 54% (43 голоса) людей слушают всё в телеге. И что делать, умножать на два или прибавлять 43?

Без учёта телеграма (для сбора надо возиться, вк и яндекс считаются по отдельности через свои инструменты, в mave - всё остальное):

Выпуск №1 - 17.04.2024 - Пацифизм в настольных играх - 228 прослушиваний

Выпуск №2 - 21.05.2024 - Как ставить оценки играм - 169 прослушиваний

Выпуск №3 - 19.06.2024 - Деньги и настольные игры - 274 прослушиваний

В общем 200 - 300 прослушиваний, норм.

Выводы и дальнейшие планы

Выводы и дальнейшие планы – самое главное для подкаста, это понятно.

Вывод номер 1 – делать подкаст это кайф, сидишь с друзьями, общаешься, шутишь, потом это слушаешь, кайфуешь.

Вывод номер 2 – делать подкаст с профессионалами – это особый кайф. Всё то, что ты делать не умеешь (записывать, монтировать) – делают профи, ты делаешь то, что умеешь (придумывать кринж-шутки, с умным видом рассуждать о высоком).

Кто-то скажет, что минус в том, что приходится платить. Да, приходится платить. За 4 выпуска ушло суммарно около 60 тысяч (из них 10% на продвижение).

Вывод номер 3 – оказывается, людям нравится, когда про настолки говорят с шутками и нормальным звуком. За четыре выпуска – 150+ человек в телеграме, 90+ подписчиков на яндексе, под 300 прослушиваний у выпуска, дважды залетали в топ юмористических подкастов на эппле.

Дальше – слишком много планов: поездка на кэмп с проведением там активностей, два социальных проекта, бусти, выездной выпуск со звёздами, запись лайв-выпуска с аудиторией.

Дышите!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube