Спящие Боги - Обманчивый настольный "рогалик"
Спящие Боги - это та игра, которая сначала обманывает вас своей, казалось бы, "семейной" направленностью, а потом ставит раком и бесцеремонно наказывает в своё удовольствие.
Поспрашивав мнения о сложности игры у знакомых и в чате, почти все дружно отвечали: "Это норма!"
Кто-то соглашался с тем, что игра местами сложна, кто-то наоборот высказывал, мол "да на изи вдвоём прошли. не заметили", но в основе своей ни у кого серьёзных проблем не возникало.
И вот тут я уже не понял: неужели мы попали в какой-то негативный поток?
Так или иначе, первое прохождение Спящих Богов окончено и от игры у меня самые двоякие впечатление, чем от чего либо за всю историю увлечения настольными играми.
Что в основе?
Нелинейное исследование неведомых территорий, в которые вы, в качестве команды корабля "Мантикора", каким-то образом попали. Теперь вам предстоит самостоятельно разобраться: как попасть домой и почему все вокруг не хотят будить каких-то богов?
По началу ничего не вызывает подозрения: плаваете на лодке, исследуете близлежащие места путём зачитывания нужных глав из "книги приключений" - хорошо известный инструмент для всех кто играл в Грааль и/или предыдущие игры Локета.
В вашей команде 9 человек, которые так или иначе задействуются в исследовании или банальных действиях, выполняемых на корабле. Каждый персонаж - набор иконок\навыков, которые требуется для различных проверок (Внимательность, Хитрость, Смекалка и тд).
Набор навыков и их количество у всех разное, а плюсом ко всему идут "Карты навыков", которыми вы апгрейдите своих морячков.
Всё, конечно, для того, чтобы все эти проверки проходились успешно, не напряжно...но хер там был!
*СПОЙЛЕР* (но там столько миссий, что честно говоря не важно).
Вот одна из первых миссий: Деревня в беде и вы наблюдаете с корабля как там всё полыхает. Что выбираете?
- Помочь?
- Понаблюдать со стороны А ВОТ ТЫ И ПОПАЛСЯ ССЫКУН ЕБ@НЫЙ!
К ВАМ НА КОРАБЛЬ ЗАЛЕТЕЛИ ДИКИЕ КРЫСЫ САМУРАИ И НАЧИНАЕТСЯ ЛЮТОЕ ПВП!
И такое происходит регулярно.
Предугадать где будет драка, а где её можно избежать - практически невозможно.
И ладно бы сами драки сильно не напрягали, но чем дальше, тем сильнее вы отхватываете, а значит тем больше у вас будет уходить времени на восстановление команды.
Ну окей, мы поняли как правильно вести себя в хате в драках. Тщательнее готовимся и вот в принципе почти все стычки проходят не так напряжно.
Но беда не уходит, ибо помимо драк вас гораздо чаще имеют ПРОВЕРКИ.
Каждая проверка требует наличия определённого количества символов навыка.
Иногда это 5-6, иногда 11-12 и выше, но чаще 8-9. Что это значит?
А значит то, что в каждую проверку, если хотите пройти её успешно, нужно запрягать МИНИМУМ двух морячков, ибо иначе вам гарантируется провал.
Математика простая: 1-2 символа на планшете члена команды + 1-6 на картах судьбы (да, тут проверки проходятся с помощью колоды карт, хотя есть вариант с кубиком).
Плюсом ко всему, на каждого задействованного члена команды кладётся жетон усталости. И если их уже два, то во-первых, моряк больше не может "проверяться", а во-вторых, в бою наносит на один урон меньше, что иногда супер критично.
Ну окей. Подрались, проверились и вот ваша полуживая и крайне уставшая команда пытается добраться до ближайшего порта, дабы потратить все заработанные монеты на лечение...
Но вот вы встречаете по пути ничем не примечательный пляж и думаете: "У нас действие осталось. Давай заплывём, может ресурсов получим, а то пустые совсем."
Ну окей. Заплыли, исследуем.
"Вы высадились на пустынный пляж. Прохладный ветер приятно бежит по те....ХААА! ГИГАНТСКИЕ КРАБЫ С ТОЧЁНЫМИ ПИКАМИ БЕГУТ ПРЯМО НА ВАС!
ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СБЕЖАТЬ, НО ТУТ ЖЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АРМИЯ МЕРТВЕЦОВ, ЖЕЛАЮЩИХ СОДРАТЬ С ВАС КОЖУ ЖИВЬЁМ !
И вот вы замученные и израненные выбираете: Сразиться (что очевидно смерть) или получить 5-7 урона сверху. Класс.
Это моя одна из основных проблем в этой игре: Спящие боги - жутко не интуитивная и не логичная игра.
Каждый наш выбор, который очевидно должен был предполагать более спокойное прохождение без негативных последствий, всегда оказывался прямо противоположным.
Выбираете спокойный пляж - получаете по жепе, идёте в людное место, а не в трущобы - получаете по жепе, выбираете подождать более удачного момента - получаете по жепе. И ЭТО ПОСТОЯННО!
В какой-то момент у меня так сгорело с этой "токсичности" и нелогичности, что в моменте хотел бросить играть дальше, но не мог.
Игра каждый раз привлекала к себе. Думаешь, "ну блин, ну прикольная же." И да, она действительно хороша.
Незатейлевая песочница, с неплохим сеттингом (хоть и тут у Локета не вышло в целостную хорошую историю), занятный геймлей, приятное оформление - всё это заставляло вновь и вновь садиться за стол, и вновь и вновь выходить из него с пылающим очком...до тех пор пока вы не дойдёте до финала.
Тут то и приходит осознание, что "блть, да это рогалик".
Чем известны "rogue-like" игры? Нелинейностью, прогрессией (как обычной так и "мета"), а также цикличностью, где "умерев" игра не кончается, а лишь начинается вновь.
Спящие боги - именно этот вариант. Пройдя игру единожды вы лишь поймете, как много всего ещё вас ждёт в этом мире.
А увидев количество "Тотемов" (ключевые предметы для прохождения), поймёте, что проходить придется далеко не два и даже не три раза.
В сухом остатке.
Спящие Боги игра неплохая. Да, со странной логикой. Да, с хреновой кривой сложности. Да, с довольно посредственной историей.
Но с другой стороны, здесь вполне себе уникальный игровой опыт сюжетной песочницы, с которым на моей памяти ещё никто в такую массовость не пробивался.
Лично я, конечно, не разделяю весь положительный фидбэк на эту игру, ибо всё же слишком много шероховатостей, но пройти хотя бы раз однозначно советовать могу.