ПРОВАЛЬНЫЙ САМИЗДАТ или МОЛОДОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО?
В этой статье мы хотели бы поделиться своим видением будущего нашего издательства "Кубы и Кости" и нашими мечтами. Кто-то посчитает это глупостью, но точно найдутся и те, кто поддержит.
Ещё до того, как мы избрали путь самостоятельного издания своего первого проекта, мы уже знали отношение настольщиков к САМИЗДАТУ. Но это нас не остановило, а скорее еще больше зарядило. Да, возможно это слишком амбициозно для таких "мелких рыбешек", но мы решили рискнуть! А почему бы и нет?
На самом деле вся фишка в том, что мы не считаем себя самиздатом. Вообще как распознать эту грань между начинающим издательством и самиздатом? Неужели для того, чтобы издательство начали воспринимать адекватно, нужно обязательно начать путь с локализаций или блогерства, или чего-то ещё, что приносит популярность?
На ГРАНИКОН-е 2024 мы испытали очень важный инсайт, который еще больше подкрепил наши амбиции. Множество молодых авторов, когда узнавали, что мы сами издаем свою игру, смотрели на нас большими глазами, задавали много вопросов и говорили, как это сложно. И, действительно, это сложно, и многие не могут себе позволить даже мечтать о том, чтобы издать игру самостоятельно. Так вот, главный инсайт заключается в том, что несмотря на большое количество новых издателей, ИХ ВСЕ РАВНО МАЛО! Множество авторов остались без подписанных контрактов не потому, что их игры плохие, а потому, что им не хватило места в "очереди" на издание. Или потому, что такие игры уже есть в портфолио издательства, и они ищут что-то "другое".
Метафорично всё выглядит как: "Извините, касса закрывается". Ну так вот, мы топим за то, чтобы больше дверей было открыто для творческого потенциала авторов. И мы сами хотим стать этой дверью в виде нового издательства. Да, нам нужно время, нужен капитал, нужно портфолио. Но, став крепко на ноги, мы сможем предоставить молодым авторам возможность реализовывать свои идеи быстрее. "Свободная касса", друзья!
К нашему сожалению, через авторский русский продукт сложно получить быстрое развитие. Один из значимых людей для настольного сообщества, в каком-то интервью говорил такую мысль: "Чтобы игра русского авторства залетела в России - для начала её нужно издать "за бугром". То есть, по сути, чтобы продвижение было более эффективным, мы должны были свой LIGNUM запустить, как минимум на Кикстартере, а уж потом заходить на Краудрепаблик (в случае успеха, конечно). Безусловно, мы бы могли потратить ещё год, чтобы пойти таким путем. Но мы решили пойти против правил, которые негласно выработались русским сообществом настольных игр. Мы хотим изменить эту тенденцию (мы не первые с такой затеей, да и явно не последние).
Но знаете, в чем парадоксальность нашей затеи? Настольщикам России это мало интересно. Наша первая игра LIGNUM нравится людям, которые не смотрят настолошных блогеров, не зареганы на Тесере/Настолио/BGG, не имеют огромной коллекции настолок и уж точно не назовут в правильной формулировке механики, используемые нами в игре. Среди них есть те, кто играл и в таких гигантов, как Серп, и в простую классику, как Catan. Они играют в нашу игру с удовольствием и получают кайф от дизайна и иллюстраций. И как нам кажется, это происходит из-за того, что у них нет сформированных и шаблонных суждений о русском авторстве, которое есть среди нашей гиковской аудитории.
И вот возникает вопрос: кто больше должен поддерживать молодые издательства:
1. Простые игроки, которые за свою поддержку получат просто одну настолку?
ИЛИ
2. "Заядлые" настольщики и потенциальные авторы, которые дадут жизнь новому издательству и обретут в будущем помощь в издании своей игры?