Поигранное и переигранное за июль-август 2024
Друзья, всем привет! Залетаю с новым отчётом о разведанном за два последних летних месяца. Так получилось, что за июль было сыграно всего три новых игры. Зато, как и было предсказано в моём посте про Volto и неоднократных упоминаниях о Le Roy des Ribauds, я держу первые места на БГА. Ура
По Volto сейчас какой-то невероятный винтерйт в 79%. Но, как мне кажется, не потому что я играю очень хорошо, а просто потому, что другие играют хуже.
В августе же ситуация немного исправилась. И недолго думая переходим в наш топ:
10. Прибамбасы
Неплохая игра на сбор сетов и построение своего движка. Чем-то похожа на роскошь с большей динамикой и случайностью в плане получения новых движковых элементов и выхода ресурсов. Прикольная. Не радует только серое оформление карт, и было бы здорово придумать каждому прибамбасу название (добавило бы атмосферы что снизило бы некую сухость).
9. Pond
Следующим в списке предстаёт небольшая абстрактная, но диво тематичная игра Pond, найденнная на БГА. В ней игроки размещают икринки своих лягушек, эволюционируют их в головастиков, а тех в свою очередь в лягушек. Собрав 3 и больше в ряд они чудесным образом аннигилируются. О_О Прелесть игры в том, что каждая стадия имеет свои особенности передвижения: нулевая -- проплыть на 1 шаг -- перепрыгнуть. Каждая новая добавленная или передвинутая особь способствует эволюции всех ортогонально-окружающих. Игра идёт до 10 очков. Вот собственно и все правила. Поскольку игра с открытой информацией, то ясное дело вычисляется и имеет стратегии. Но играть первые парии было увлекательно, и ещё раз повторюсь: тематично.
Удалось сыграть на троих. Отличная игра на построение ареала обитания сованного континента со своими ландшафтами и живностью. Драфт обязателен. Он определяет вашу изначальную стратегию и возможности к развитию. Говорят, хорошо играется и на 4 и даже на двоих. Нужно дораспробовать.
7. Navegador
В гости приехал брат. И конечно же первыми его словами были....: "давай, доставай Арнак".))) Однако после этого мы сыграли в замечательную атмосферную экономическую игру под названием Navegador. Которая представляет из себя экономическую стратегию по экспансии, производству и продаже товаров во времена эпохи Великих географических открытий. Яснопонятно, что на больший состав она будет играться лучше, но нам была важнее скорее сама атмосфера, ведь в давние детские времена нами были опробованы и оплаваны Пираты. Сокровища Темпоры -- очень простая настольная игра с кубиками плаваний и такой же купле-продажей товаров в просторах Карибского бассейна. В Navegadorе же нам представляется возможность почувствовать себя исследователями новых континентов, колонизаторами и торговцами заморских ресурсов. Рынок производства, добычи и продажи с механикой ронделя ощущается замечательно.
Собственно сразу после Генри Навигатора мы опробовали нашумевшую Ост-Индскую компанию, но уже на троих. Но игра явно просит четвёртого игрока для большей конкуренции за товары: чай, специи, кофе и шёлк. Несложная, приятная, понятная экономическая стратегия с покупкой акций, в которой в элемент конкуренции помимо стандартных: как бы перепродать побольше и повыгоднее, добавляется ещё и элемент "побыстрее". Очень приятная.
В игровой ячейке многие сказали, что это лучшая амери-игра. И я склонен с ними согласиться, хотя я не такой уж знаток в этом деле. Визуал и продакшен на высшем уровне! Драфт даже не особо использовали, просто набрали кому что нравится. Быстрая, динамичная, прикольная мясорубка из богов, героев, монстров и воинов. Мой Зевс 2 партии лежал лицом в Землю-праматушку, но удовольствие от этого никак не уменьшилось. Всем советую попробовать, если выдастся такой шанс.
4. Glass Road
Евро-сушнина от Уже Розенберга, в которой вам предстоит получать ресурсы в виде простых элементов (еда, вода, глина, песок, уголь и дерево) и продуктов собственного производства (стекла и кирпича) и строить из них здания, получая победные очки. Звучит обыденно и скучно, если бы не 2 момента: во-первых, производство стекла и кирпича идёт автоматически при наличии необходимого количества ресурсов (а это вам явно не всегда хочется), а во-вторых, это игра на выбор ролей.
Каждый ход вы будете выбирать 5 из 15 рабочих, помогающих вам в планировании, добыче ресурсов, вырубке места под здания и строительстве. Каждый рабочий имеет по 2 эффекта, и если несколько игроков выбрали одинаковых, то они получат только по 1 из них, при чём в то же время, как их кто-либо разыграл. Да ещё и это может уменьшить количество ваших действий. Так что в планирование во время выбора помощников нужно закладывать и это.Нашёл интересный канал, где человек выкладывает соло-челенджи от БГГ. Прикольно
3. Пуэрто-Рико
Добрался таки до классики. К сожалению моя коробка с компонентами была в плачевном измусоленном состоянии (так понял это была клубная игра), поэтому я залил всё лаком, чтобы играть было приятно на тактильном уровне. Помогло.Отличная игра на выбор ролей, управляющих островом и своими плантациями. Удивило, что хорошо играется на все составы. На двоих больше контроля и планирования, а на больший состав просто очень интересно. Скиллозависимая в плане понимания того, когда какое здание лучше строить и какую роль лучше выбрать или же просто отобрать у оппонентов. Чем-то конечно напоминает Борьбу за галактику, но понравилась больше.
2. Brian Boru
Ареа-мажорити на карточном движке с драфтом и механикой взяток. Красивая, быстрая, приятная. Механика тоже располагает к 4 игрокам.
На первом же месте расположилась не новинка, но недоисследованная до для меня игра. И не удивительно: наверное, это самая сложная игра из всех, что мне довелось опробовать и распробовать. Но благодаря БГА правила постепенно укладывались в моей голове с возможностью переиграть весь ход сначала.
Из-за обилия карт каждая игра представляет собой новую историю управления Европой со своими планами, тактиками и стратегиями. И каждая из этих историй получается уникальной, витиеватой и очень конкурентной. Интересно изучать карты и исторические вставки, интересно смотреть на переделы влияния и потенциальные варианты действий соперников. По сути евро с 4 вариантами победы, каждый из которых нужно учитывать. Состав советую 2-3 человека. Понял, что очень люблю сложные игры, всвязи с чем теперь жду анонс High Frontier 4 All от Фабрики игр. И разбор правил Pax Emancipation от Carton Space!
В итоге двухмесячный топ выглядит так:
В партиях достойных упоминания расположились игры от которых я очень многое ожидал, но мало чего за одну партию смог понять. К одной из таких игр относится Обет. Хроники завоеваний и изгнаний. Говорят, всё удовольствие заключается как раз таки в самих хрониках и постепенном изменении игры от партии к партии, но...мы играли четырьмя новичками. Тысячи нюансов, вопросов, неочевидных моментов, и поэтому правила не уходили у нас из рук. Когда-нибудь соберусь с силами и попробую ещё.
Так же, до последнего откладывал в предвкушении пробу всеми любимых Forbidden Stars. Игра оказалась хорошая, но похоже прямые конфликты — это не моё. Хотя Мифик Батлс зашли. Потенциальная вторая партия отложена в долгий ящик.
Наверное стоит упомянуть ещё старый но не сильно устаревший ареа-контроль 1995 года El Grande. К сожалению пробовал на БГА в пошаговом режиме, но не прочь был бы попробовать нормально вживую в новую версию. Себе покупать конечно же не буду.
Вот собственно и всё. Небезуспешно продолжаю избавляться от заставленных полок. В планах на следующие 2 месяца много работы и пара кемпов, где надеюсь удастся прикоснуться к прекрасному и новому.
Всем желаю отличных партий и жизненной жизни.)