В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

280

Тир-лист артефактов в Рес Аркане (база + 1 доп)

( настольный блог "Второй Стеллаж" https://t.me/secondrack2 )

Осторожно! Эта статья научит вас хорошо играть, и, возможно, потом вы не сможете нормально состязаться с домашними. Если вы из тех, кто проходит путь изучения игры вместе со своей ячейкой, то, быть может, вам стоит пропустить эту статью.

Данная статья предназначена для всех любителей прекрасной Рес Арканы. В том числе для моих регулярных сопартийцев, которым хочется понять основу и играть более-менее на равных, не совершая глупые ошибки на драфте.

Честно, статью пишу с удовольствием, понимая, что она получится крутой, полезной и своего рода уникальной в российском пространстве.

Кто мы такие, чтобы иметь право её писать?

1) Сергей, 95 партий - автор канала, внезапно влюбившийся в игру через несколько лет после знакомства, а ещё прилежный ученик человека номер 2;

2) Егор, около 500 партий - друг автора канала, на изи победитель русскоязычного турнира по игре, эксперт и просто очень умный парень.

Изначально я хотел запихнуть в статью свой топ-10 и Егора топ-10 артефактов, мол, вот вам два взгляда. Но, во-первых, оказалось, что карт, о которых важно сказать, аж 25. А во-вторых, наши мнения полностью сошлись: в нескольких вещах Егор раскрыл мне глаза, в чём-то я сделал верный акцент, и он согласился.

Понятное дело, что зачастую ценность артефактов зависит от Мест Силы, от магов и особенно от комбинаций карт. Пусть дилетантски, но я был инициатором собрать универсально, в общем и целом самые лучшие карты. Так сказать, по общим правилам. Естественно, нюансы проговорим.

Последние приготовления и мы начинаем…

По формату. Есть такая штука как тир-листы. То есть распределения чего-то по уровням, где S-тир - имба, лучшее, А-тир - очень сильное, и так далее по алфавиту. Начнём со слабейших карт в нашем рейтинге 25-ти лучших, и потихоньку поднимемся на самый верх.

С-тир (хорошие карты, лучше всех остальных в колоде)

КОЛЬЦО МИДАСА

Дешёвый источник 1по. Дешёвый источник получения при желании большого количества золота. При желании может попробовать законтрить стратегию на монументах, украв парочку. Из слабого - профит в следующем раунде, небыстрая карта.

ПРОКЛЯТЫЙ КОРОЛЬ

Ещё один хороший источник дешёвого золота. Лучше Кольца Мидаса тем, что стоит дешевле, даёт больше золота и к тому же демон. А быть демоном - само по себе один из плюсов для парочки Мест Силы.

СОЛОВЕЙ

Самый дешёвый на свете источник 1по. К тому же существо, работающее под Бестиарий Волшебника (и это уже 2по). А если он с магом Укротительницей - ещё и по 2 ресурса на нём можно фармить, не тратя лишний разворот других существ.

ЧАРУЮЩИЙ ПРУД

Потенциально даёт очень много ресурсов, особенно если соперники не следят за вашими картами и собирают огонь, или если их стратегия не гибкая. Единственная карта в базе, которая так щедро даёт ресурс покой (синий).

ДРЕВЕНЬ (ЭНТ)

То же самое, что Пруд. Да, стоит на 1 рес дороже, но даёт более практичные ресурсы: пыл (красный) - обычно его собрать легче всего для стратегии через золото; жизнь (зелёный) - поможет защититься от атак. А ещё он существо.

УКРАШЕННАЯ СТАТУЭТКА

Даёт 1по и хороший фарм смерти (чёрный). Смерть нужно фармить под Катакомбы Мёртвых, и Статуэтка - это самый лучший источник смерти, ну, кроме Рога Изобилия.

ЯСТРЕБ

Дешёвая карта. Скромный доход. Существо идёт в плюс. Помогает либо добрать карту, либо навести порядок в трёх ближайших картах в колоде. Полезен и для колоды монументов, чтобы вытащить что-нибудь поценнее, типа Великих Пирамид.

РИТУАЛЬНЫЙ КИНЖАЛ

Не так хорош, как я раньше думал, но хорош. Мы посчитали… играть его Только ради сброса карты дракона - неэффективно, это Морской Змей должен быть, тогда да. А вот разыграть, пофармить смерть и в последнем раунде получить много ресурсов напоследок со сброшенной карты - вот это хорошо.

В-тир (весьма сильные карты)

РУСАЛКА

Стоит дороговато, зато сильный эффект: накинуть ресурс на какое-нибудь Место Силы, например, на Священную Рощу, которую один раз повернул с другим существом и всё, больше не пофармишь. Ну и с точки зрения экономии ресурсов, Русалка полезна даже для Затонувших Рифов. Плюс она существо.

КУБОК ЖИЗНИ

Ключевой артефакт, если на столе есть Затонувшие Рифы. Он и сам даёт соответствующий доход, и множит ресурсы. Неплохо бы в 3м раунде Призмой переплавить жизнь в покой, и перед последним раундом ещё разок просеять кучу покоя в готовые к следующему раунду ПО на Рифы. Ещё и защиту даёт.

ФОНТАН ЮНОСТИ

У меня он ниже Кубка Жизни, но так понятнее объяснять. Он, конечно, дешевле на целое золото, но переводит смерть в покой и жизнь, это не закольцуешь, нужны дополнительные рычаги. Но дешевизна его сильно спасает.

АТАНОР

Первый из стратегии на золоте пошёл. Атанор для своей функции основной карты в стратегии очень дешёвый в использовании. Дорого только время, которое он на себя требует: 4 поворота, Карл. Это 4 раунда, если он приходит в стартовой руке и не использовать развороты. Философский Камень гораздо(!) дороже, однако Атанору действительно нужно время. И желательно много именно пыла.

ВИХРЬ ПОГИБЕЛИ

Пошла тройка артефактов-разрушителей. Разрушать карты - это круто, вы остаётесь в плюсе на 2 ресурса после активации уничтоженного артефакта, то есть ещё больше в плюсе. Особенно красиво уничтожить что-нибудь дорогое в последнем раунде, это отличный приток ресурсов. Вихрь - демон, это плюс. Но мне он нравится меньше других разрушителей, потому что его приток смерти за жизнь - ну такое, не особо полезно. Хотя доход у него хороший.

ПЛАМЕННЫЙ ХЛЫСТ

Уничтожение такое же. Хлыст стоит на 1 рес меньше своих аналогов. И он прост как лом: получи 3 пыла. Хлыст лучше всех в тройке подходит под Атанор, давая недостающий пыл.

АЛТАРЬ СКВЕРНЫ

Определённо самый лучший разрушитель. Во-1, даёт доход. Во-2, на нём можно неслабо так прокрутить кучу жизни в полторы кучи пыла. Ну, и в-3, Алтарь Скверны единственный, кто может уничтожить сам себя. В последнем раунде можно Алтарём уничтожить что-то дорогое, потом развернуть его, и уничтожить его самого ещё за 7 ресурсов. Это просто куча ресурсов.

А-тир (очень сильные карты, брать обязательно)

ПРИЗМА

Мне кажется, в этой карте вся суть Рес Арканы:) Нафармить одно - перевести в другое - получить очки. Карта с нулевой стоимостью! Карта, меняющая рес на другие любые два, это гибко. И, наконец способная спасти всякие несовпадения цветов, например, на Алтаре Скверны или Фонтане Юности. Очень полезная карта.

СКЛЕП

Вроде так смотришь… дорогой, даёт немного… Но это тот артефакт, который нужен для шикарного тандема с разрушителями. Просто ситуация: у вас Склеп, Алтарь и Древо Жизни. Повернули Древо - получили 3 жизни. Алтарём уничтожили Древо - ещё 5 жизни. Склепом вернули Древо за 1 смерть и 1 жизнь. Снова развернули Древо - получили 3 жизни. Ну, и без разрушителя Склеп тоже хорош. Вы спросите, почему Склеп выше разрушителей? Потому что в базе с первым допом он такой один, а разрушителя три:)

АДСКИЙ МЕХАНИЗМ

Очень дешёвая карта, позволяющая в допе творить дичь. Разумеется, речь о нижнем эффекте. Дело в том, что игра часто не даёт получить жирные плюшки с хороших карт в том же раунде. Адский Механизм решает эту проблему. Представьте, Проклятый король или Кольцо Мидаса дадут золото в этом раунде, а не в следующем. Значит они становятся полезными даже в последнем раунде.

ДРАКОНЬИ ЗУБЫ

Безумная карта. Великолепный умножитель пыла. Представьте, сколько пыла можно нафармить в связке с Адским Механизмом. Да даже без него Зубы очень мощно умножают количество ресурсов. Второй эффект у Зубов также очень хорош, если миллион огня вам не нужен: можно за 3 пыла разыграть дракона. А потом либо его уничтожить Алтарём, либо уничтожить Жертвенной Ямой и получить штук 6-9 золота. Просто за 3 пыла и 1 смерть)

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Лучшая карта из А-тира, дальше только космос. Это та самая стратегия на золоте. Да, стоит, как дракон. Но сразу даёт 1по. И что важнее - не требует всю партию держать её разыгранной: достаёшь из рукава в 4-м раунде и дело в шляпе. Одна из самых прямолинейных и сильных стратегий. Егор говорит, что не имба, контрится атаками драконов. Ещё говорят, что можно стырить парочку монументов (Кольцо Мидаса, Проклятый Король) - и игроку через Камень не хватит очков. Это всё надо пробовать. А вообще стратегия проста: набираем кучу ресурсов одного вида, в четвёртом раунде разыгрываем Камень, переводим всё в золото, скупаем монументы, побеждаем. В принципе такой вот план.

S-тир (топ! сдохни, но возьми)

ГОМУНКУЛ

Нерационально сильная карта, если на столе есть место силы на демонов, особенно Храм Бездны. Гомункул разыграет всех дорогих демонов довольно дёшево, плюс он сам даёт 2 реса, плюс он стоит 1 жизнь… Это натуральный кладезь ресурсов и игры через демонов.

РОГ ИЗОБИЛИЯ

Максимально хорош и универсален. 3 реса каждый раз, а если разворачивать, то в плюсе на пять. Это как место силы Башня Алхимика, только на 1 золото дешевле. Ситуации бывают разные, нужны разные ресурсы. И только Рогу Изобилия пофиг)

КУБОК ОГНЯ

Чудо-чудесное! Вот он, единственный разворот среди артефактов. И вы представить себе не можете, насколько развороты полезны. Восстановление - один из сильнейших волшебных предметов. А тут в каждом раунде такое чудо. Оно ещё и само заправляется с доходом в 2 пыла! Переоценить эту карту невозможно. С Катакомбами Мёртвых и магом Ведьмой это просто становится аттракционом с разворотами. У меня был лишь один случай, когда мне Кубком было нечего разворачивать) Было неловко.

ЭЛЬФИЙСКИЙ ЛУК

Встречайте - а вот и лучшая карта в игре!

Безусловно, это наше мнение, и с Кубком Огня, Рогом Изобилия, Гомункулом и даже Философским Камнем, которые делают чудеса каждый в своей сфере, он мог бы поменяться. Тут уж на вкус и цвет…

А дело-то в чём. В доборе карт. Так как в среднем 4 раунда, вы в принципе прокрутите свою колоду один раз за партию. Но с Луком - прокрутите дважды. Он поможет гораздо быстрее найти то, что очень нужно в колоде. По ресурсам он даёт как Рог, только чуть меньше и чуть медленнее. НО! Лук дешевле. Лук крутит колоду. И Лук может атаковать, если очень надо срочно кого-то лишь ресурса. Самая гибкая и универсальная карта в игре.

(и бонус-трек)

ТЁМНЫЙ СИЛУЭТ

Аналог Эльфийского Лука. Да, он стоит на 1 рес дороже. Но он демон. Да, у него лучше добор (из двух карт). Но добор платный. Однако эта стоимость сама себя оплачивает доходом. Да, у него нет гибкой атаки. Но у него есть получение 3 покоя за 1 жизнь, а без второго дополнения получать покой картами довольно проблематично, есть только Пруд и Кубок Жизни. В общем это примерно Лук… Но лично мне обычный Лук, конечно, нравится больше. Потому что меньше геморра с уплатой ресурсов, ты всегда готов добрать карту.

Итого.

Наш Тир-лист выглядит так:

S-тир: Эльфийский Лук, Тёмный Силуэт, Кубок Огня, Рог Изобилия, Гомункул

А-тир: Философский Камень, Драконьи Зубы, Адский Механизм, Склеп, Призма

В-тир: Алтарь Скверны, Пламенный Хлыст, Вихрь Погибели, Атанор, Кубок Жизни, Фонтан Юности, Русалка

С-тир: Ритуальный Кинжал, Ястреб, Украшенная Статуэтка, Древень, Чарующий Пруд, Соловей, Проклятый Король, Кольцо Мидаса

D-тир: все остальные

Е-тир: Автоматон)) Максимально бесполезная карта, не играйте её)

Спасибо за внимание! Держите Автоматона на удачу!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube