Царский кек
Сегодня расскажу вам про игру Иван Грозный. Мне было любопытно, как развивается разработка игр в нашей стране (это проект Мира хобби). Но тема не моя, поэтому особых усилий в эту сторону не предпринимал. Но тут, как обычно, вмешался Тима, и вот я уже сыграл пару партий)
Сразу предупрежу, что в обзоре будет много шутеек, каламбуров и прочего за 300. Если вы к такому не готовы, или этот исторический период имеет вас для огромное значение и важность, то лучше скипайте чтение.
Ну я предупредил.
Играть в Ивана Грозного серьезно не получилось. Ну вы посмотрите на обложку. Тема игры –– завоевать сердечко этой милашки. Для этого мы будем бегать по министерским кабинетам, отправляя туда бояр (рабочих). Метаться между городами кабанчиками-стрельцами и строить церкви (ничто на Руси не меняется). И все это – чтобы выполнять гос. подряды, а они в свою очередь дадут нам победных очков. А кто наберет их больше станет (кхе) правой рукой государя.
Структура игры простая. В начале распихиваем своих бояр по царским палатам, которые дают разные действия. Таких действий (и палат) 5. А у каждого бояр по 3. То есть выбираем что делаем в раунде, а от чего отказываемся. Своих бояр засылать в один и тот же кабинет нельзя.
А вот кто-то другой там может оказаться без проблем. И тут начинается великорусская механика, а именно дары. Кто занесет в кабинет больше денег, тот получит усиленное действие. Все знают, что в московские кабинеты без денег суваться смысла нет. Ну так вот, эти традиционные ценности тут еще со времен Ивана Грозного.
После того как расставим всех бояр, начнем по одному выполнять действия на выбор. Игрок сам выбирает в какой очередности отправлять бояр поработать.
Карта где всë будет происходить поделена на 4 зоны по направлениям сторон света, а путями между ними служат реки. На многих реках раскиданы жетоны бонусов, которые мы сможем собирать в путешествиях. Есть еще кусок на юге карты, называемый Дикое поле. Туда мы отправляем бойцов то ли воевать, то ли на дикие пляски, сие неведомо.
По действиям.
1. Доход. Просто собираем ресурсы с 3х городов (по выбору и где есть наши фишки), что на них нарисовано, то и получаем.
2. Маневры. Плодим войска и/или метаемся из города в город, собирая по пути бонусы.
3. Проекты. Можно брать и/или выполнять проекты, которые требуют от вас скинуть определенные ресурсы. За это получаем очки и бонус в зависимости от типа проекта. Типов три: строительный (строим церкви), военный (скачем в поле), торговый (собираем бонусы с планшета). Разбирать я их особо не буду. Единственное что стоит упомянуть – строить церкви и отправлять войска в дикое поле можно только проектами.
4. Обмен. За торги получаем один товар на халяву (завлекалочка), а потом меняем по курсу два к одному в пользу казино (ограблялочка). Так как редкие товары хрен достанешь (а алик еще не открылся), приходиться ходить вот по таким рынкам.
5. Пожалования. Пожаловались царю на жизнь тяжелую, получили титул или поместье для лечения ран душевных (не будьте такими, обращайтесь к специалистам по профилю). Титулы – это доп. цели для получения очков, а поместья – бонусы или доп действия.
Вот все это мутим, мечемся, собираем всякое, выполняем нац. проекты. А когда все это поделано, приезжаем в следующую фазу.
Тут подсчитываем влияние по сторонам света. Обычный вояка дает одно очко, а боярин или церковь – два. Премии получают двое, но тот у кого больше, делает выбор что получит он, а что останется второму. Обычно там бонусы или победные очки.
Каждые два раунда (а их в игре всего 4) получаем очки за первенство в разных дисциплинах. За лобызания царя и за авторитет в поле, ну и если есть титулы, еще и по ним.
В этом собственно и вся игра. Кроме поместий особых изменений и движковости нет. Все будет достаточно однообразно в процессе. Собираете ресурсы – мутите проекты. Только борьба с оппонентами за то чтобы ухватить что-то пожирнее, или по влиянию что-то отбить добавляет игре динамики. Благо игра длится всего 4 раунда, и не успевает стать заметна еë однообразность. Играть можно, если тема вам интересна, хотя по процессу я ничего историчного не почувствовал. Просто на движок натянули великорусскую тему, что грустно.
Наверно самая большая претензия у меня к оформлению. Стиль поля вполне хорош, и если бы все было оформлено в таком стиле, то игра смотрелась бы заметно лучше. А эти картинки “палат” на поле выглядят просто как темные пятна. Города на поле тоже не имеют никаких заметных отличий в оформлении, просто разные цвета и ресурсы. Сеттинг, короче, не освоен, за это осуждаю. Графическому дизайну есть еще куда развиваться.
К игровой составляющей сильных нареканий нет, хотя на фоне современных проектов она выглядит немного устаревшей. Есть претензии что одни действия ощущаются важнее других. Например, проекты вы будете играть каждый ход. А пожалования ощущаются слишком слабыми, и в них особо никто не ходит, хоть и можно найти что-то подходящее под состояние на поле. Титулы слишком ситуативны и по идее хорошо их иметь в начале, чтобы успеть под них выстроить игру.
Зато поюморить есть с чего! В игре есть белые и черные фишки игроков, а это –– сразу куча шуток про угнетение чëрных. А еще в игре есть красные. “Василий Иваныч, белые в городе!”. В нашей игре я играл за чёрных и освоился на севере. Черные на северной стене, ну вы понимаете что Север помнит и Зима близко.
Вы уж простите автора, я из Новгорода и исторически не люблю события того времени и их инициаторов, поэтому отношусь к этому с черным таким юмором. Сеттинг абсолютно мимо меня.
Подводя итог, что можно сказать. Игра вполне себе. Если вы новичок, и вас как автора не коробит от темы, то вполне получите удовольствие. Есть куда немного подумать и не требуется сильных умственных упражнений. Действия простые, борьба за места есть. Если вы уже не первый год в настолках, то не найдете в ней чего-то захватывающего (кроме шутеек за целковый). Слишком просто и однообразно.
Сыграл бы я еще? В хорошей компании да. В хорошей компании многие игры хороши, потому что атмосферу делают игроки. А если вы в Питере, то можете “испытать на себе” неуместные каламбуры и специфический юмор автора на наших игротеках в ПостМолодости.
Существовали и маленькие монетки весом 0,2 грамма, в Москве их звали «полуденги» или «полушки», а в Новгороде - «четверетцы». источник
Интересный факт: Монеты в игре срисованы с реальных монет того времени и называются “чешуйки Ивана Грозного”.