«Двеллинги 40 000» - обзор Андромеды
От любви к Настолио переношу сюда свой Вк-обзор.
Я сыграл целых две партии в Andromeda's Edge (2024, оценка 8,6) и одну партию в Dwellings of Eldervale. Набравшись опыта, пишу обзор по запросу Пиратов aka "кто знает, тот знает". Постараюсь не скучно, а там как получится =)
Андромеда очень близка к Двеллингам, ее можно называть второй редакцией или работой над ошибками. Но что это вообще такое?
Андромеда - игра про размещение рабочих-кораблей на разные космические локации для выполнения действий, набора ресурсов и прокачки своего планшета. В отличие от Виноделия и Подводных городов, в этой игре ваши «работники» могут друг на друга нападать и отправлять на свалку. По картине видно, что мы играем на О-О, разумеется.
Игра похожа: Подводные города - размещение рабочих, развитие планшета, менеджмент ресурсов, Серп - планшет и ресурсы, Кровь и ярость - сражения (отдаленно).
Что у нас есть?
1 - это наша раса, у которой есть 2 абилки, стартовые ресурсы и уникальный корабль (как в компутерной Циве). Абилки задают стиль игры за расу.
2 - четыре вида кораблей: Транспорт, Военный, Научный и Линкор-Нагибатор. Со старта игры у нас 3 транспорта из 6 возможных, всех остальных кораблей нет и можно построить только по одному каждого типа.
3 - Склад ресурсов
4 - Наши модули - наш движок - наше всё
Корабли - это рабочие. Кроме цены постройки у них есть два показателя: Сила в кубиках и расстояние, на котором они могут разведывать и делать «О, наших бьют, я вписываюсь в махач». И по одному простому свойству:
- Транспорт: ходит только на свободные локации или на соседние к дружественным выставленным кораблям
- Военный: сразу может пойти в занятую локацию и конечно же там будет сражение
- Научный: может полететь в далекий космос и подцепить там много ресурсов
- Нагибатор: может за энергию сделать гипер-прыжок на помощь братанам
Что мы вообще делаем?
В основном, конечно же, сидим, тупим. Кроме этого, в свой ход нужно сделать либо 1 элементарное действие, либо миллион:
- Либо мы выставляем корабль на поле и он делает действие. После чего может начаться махач
- Либо мы возвращаем все корабли на планшет. Убитые чинятся и просто летят в ангар, живые корабли запускают наши модули, чтобы сделать миллион действий
…..
И тут у меня начинается ступор, про что нужно писать в обзоре дальше?
Решение - гениальное: Я расскажу вам про Космос, Действия, Сражения и Цветные Треки, а вы сами листайте, куда хотите =)
Космос
Галактика Андромеды устроена очень просто, но всегда формируется рандомно:
- Сверху - далекий неизведанный космос, куда могут летать Научные корабли и где в основном появляются нейтральные враги
- Ниже - разведанная область, которая пополняется планетами с каждым событием. Она состоит из шести фиолетовых космических Баз и разноцветных планет
- База - локация с одним из шести действий
- Планета - источник ресурсов и место для постройки зданий
Кроме этого по космосу гуляют нейтральные золотые вражины, которые всегда готовы на вас напасть
Действия
Напомню, прилетаем в локацию, затем делаем действие, затем сражение. Если в локации есть пипка - бесплатно берем пипки своего цвета. Они пригодятся.
Транспорт может лететь только в разведанный космос и только в свободную локацию первым кораблем. Все последующие корабли летят от выставленных на расстояние своего показателя разведки. Если первый вдруг выжил =)
Планета - получаем жетончик Луны с одним ресурсом, кладем в запас и всё… В будущем из транспорта на Планете можно построить Здание и получить дофига О-О.
Неизведанный космос - получаем жетончик Луны, богатой ресурсами, а кроме этого лезем в колоду событий и подмешиваем конечно же не столько выгодное для себя событие, сколько поджигающее чужие жёпки.
База - шесть баз предлагают шесть разных основных действий:
- Обмен ресурсов на золото (джокер)
- Обмен ресурсов на карты тактики (меняющие «всё», очень важные)
- Построить два реакторных и/или инженерных модуля
- Построить два коммерческих и/или синих модуля
- Построить корабль / Починить корабль или модуль
- Построить Здание
Пять из этих действий - очевидные. Плати - получи.
Пояснить нужно только Постройку Здания. Сначала нужен транспорт на одной из планет. Нет, сначала нужно набрать ресурсов. А еще раньше нужно набрать своих пипок, про сбор которых я писал выше, но вы все не обратили внимание.
Ну в общем: нужны один транспорт, пипки и ресурсы, количество которых указано на планете. А цвет планеты задает вид здания, которое можно построить. Берем здание из запаса и начинаем играть в Лего - здание ставится на транспорт (минус рабочий), в здание вставляются пипки.
Получаем карту Здания с одноразовым мощным бонусом, например 4 энергии. И конечно же получаем О-О по количеству пипок любых цветов в этой локации и всех соседних. Пипки, сидящие в зданиях тоже считаются.
Сражения
Любопытно, ты до сюда дочитал или долистал?)
В отличие от обычных воркер-плейсметов, тут часто можно встать на занятое действие. Но в конце действия начнется мордобой, без вариантов.
Сначала нейтральные вражины в радиусе своей разведки прибегут в активную локацию (одна вражина на выбор активного игрока). Затем каждый игрок в радиусе разведки (да, даже тот, кто стоял рядом, менял овец на камень) может вписать свои корабли.
Теперь нужно немного «перетереть». Игроки могут сыграть карту дипломатии, которая их спасет или усилит их флот или отменит сражение.
Готовимся. Каждый корабль добавляет свои кубы в бросок, 1-3 куба с корабля. Потом можно докупить кубы за энергию. До 6 кубов максимум, обычные Д6.
Дальше начинается поджигательный рандом? А вот нет. У армии есть параметр с грозным названием «ТарррРРргетинг». Каждый корабль дает +1 и некоторые мощные корабли дают еще доп. бонус. Ниже этого таргетинга кидать кубы НЕЛЬЗЯ. А если выкинешь? - то перебрасываешь, пока не кинешь Нормально, либо пока рука не отвалится.
А помимо всего этого, до броска или после броска каждый игрок может сыграть одну карту с руки, которая добавит шестерок или увеличит таргетинг.
Вот такой вот «стратегический рандом».
После всех бросков побеждает один игрок с самым большим кубиком или несколькими кубиками при ничьей. 6 5 5 бьют 6 5 4 4 4 и 6 3 3 3 2.
Все корабли всех проигравших игроков летят на свалку и не смогут поучаствовать в запуске «движка», если их не починят. Проигравший получает карту тактики или может в слот Компенсации вставить добытую Луну (круглик с ресурсами) и после каждого проигрыша получать с неё ресурсы.
Цветные Треки
Пять цветных треков помогают набирать О-О и дают очень важные немного тематичные бонусы за продвижение по треку.
Как продвигаться, что дают?
По каждому треку можно продвинуться, схватив где нибудь бонус «Подвинься по треку».
В каждом треке есть бонус «Теперь твое здание соответствующего цвета дает еще больше О-О в конце игры».
Каждый трек, кроме военного двигается, если купить модуль или здание, совпадающее по цвету.
- Военный трек, красный - победил, подвигался. Либо первым дошел и получаешь открытый мощный бонус, либо получаешь компенсацию в виде 2 О-О.
- Научный трек, зеленый - получи еще бесплатный модуль или подвигайся по треку (выбираешь из стопки закрытых жетонов, можно прихранить).
- Рыжий трек, инженерный - получи апгрейд любого корабля и сам этот корабль БЕСПЛАТНО. Это очень важный трек в начале игры
- Коммерческий трек, желтый - получи фигу, получи фигу, получи фигу. Докачался до 14 - победил в игре =)
- Социальный трек, синий - имба. Увеличиваешь лимит руки и ДОБИРАЕШЬ руку до лимита. Карты очень ценны, они могут утроить результат одного хода или перевернуть важную битву.
Движок из Модулей
Когда все корабли улетели приходит время возвращать их на родной планшет.
Корабли со Свалки проходят ремонт и возрождаются в своем ангаре. Транспорты, ставшие зданиями так и остаются на своих планетах. А все остальные корабли залетают в модули для получения невероятных богатств.
Все модули, кроме зеленых запускаются по отдельности: 1 корабль - 1 модуль. Зеленая строчка запускается одним кораблем вся целиком.
Если в строке есть корабль, то другой модуль можно запустить потратив 1 энергию.
- Главный реактор, зеленый - дает кучу энергии, карты, действия за энергию
- Инженерный, рыжий - починка, покупка кораблей, добыча ресурсов
- Коммерческий, желтый - добыча золота (джокера). Получить универсальный ресурс или поменять ненужный на универсальный - выгодно
- Социальный, синий - постройка зданий, получение карт, получение очков в конце игры
Очень часто на рынке есть сильные модули, но они б/у. Их нужно подлатать, чтобы они заработали. Для этого используется починка.
Бывают фиолетовые модули - встают в любой ряд.
Бывают модули с полукругом с боку - соединив два полукруга, туда можно вставить добытую Луну (круглик с ресурсами) и получать эти ресурсы каждый раз, когда активируются оба соседних модуля.
ИТОГ
В итоге у нас выходит динамичное мидкор+ евро на поиск и запуск комбо, с элементами сражений. Явно не сухое, даже строительство зданий подразумевает, что ты руками собираешь большую конструкцию из корабля, каркаса и пипок. Сражения дают всплеск эмоций и адреналина, прокачка дает полезные и разные бонусы. Размеренный тупняк и паралич анализа разбавляют события, которые как сменяют лидера по О-О и расширяют космос, так и вызывают бурю негодования. Как и всегда.
Оформление не такое пестрое, как показали в ИвН ньюс, но достаточно яркое, чтобы погрузить игроков в исследование далекой галактики.
Я считаю плюсом то, что расы явно дисбалансные. С помощью дисбалансных рас как раз можно создать баланс между новичками и опытными. Подумайте об этом.
Диме спасибо за приятный хостинг игры, всем спасибо за внимание, увидимся =)