В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 035

Обзор "Above and Below" (Часть 2)

Игровой Процесс

Доброго всем дня. Появилась, наконец, радостная новость - начался предзаказ на игру у Лавки Игр. Я уже посмотрела локализованные правила и теперь могу с уверенностью сказать, что никаких обновлений и изменений в игре нет. Правила расширения представлены отдельно, и само расширение выглядит довольно любопытно. Интересно было бы его попробовать. Но пока я могу спокойно, без всяких сомнений, продолжить рассказ о моей любимой игре. И я приступаю к самому интересному - к описанию игрового процесса.

Ход Игры

Каждый раунд игроки делают по одному ходу по очереди. У игроков может быть разное количество ходов в зависимости от количества доступных Жителей и распределения их по действиям. В свой ход вы будете выполнять Основные действия с помощью своих Жителей, и любые Дополнительные действия, которые не требуют активации Жителей.

Итак, в нашем поселении одно Здание и три Жителя. Рассмотрим Основные действия на конкретных примерах. Для удобства дадим нашим жителям имена, чтобы я не писала "эта девушка со светлыми волосами", или "молодой парень отправляется", "женщина с тёмными длинными волосами получает" и т.п. Назовём их так - взрослую женщину Лидия, а её двоих детей Ваня и Аня.

Основные Действия

Действие Строительства

Для того, чтобы построить какое-либо Здание нам необходим Житель с символом Молотка. В нашем примере Иван владеет навыками строительства и хорошо в нём разбирается, поэтому мы отправляем его строить Здание, размещая над символом действия Строительства (Кирпич и Мастерок).

Иван собирается что-то построить.
Иван собирается что-то построить.

Мы выбираем одно Здание из открытого ряда. Поскольку у нас нет исследованных Пещер, мы пока не можем построить Заставу, поэтому наш выбор возможен только из открытого ряда наземных Зданий или мы можем построить одно из четырёх Зданий с символом Ключа. Для постройки Здания со Звездой у нас ещё пока недостаточно денег.

Рынок доступных Зданий.
Рынок доступных Зданий.

Мы построим первое здание в верхнем ряду. Выплачиваем его стоимость 3 Монеты в общий резерв и размещаем рядом со Стартовым Зданием. Затем Ваня отправляется отдыхать. Пустое место в ряду сразу заполняем новой картой. Построенное Здание будет приносить нам дополнительный доход +1 Монету, а в конце игры мы получим 1 ПО.

В нашем поселении появилось новое Здание.
В нашем поселении появилось новое Здание.

Действие Обучения или Найма

Действие Обучения может выполнять Житель с символом Пера. Это действие позволяет нам добавить нового Жителя в своё поселение. Отправим для этого Лидию, разместив её над соответствующим символом действия (Силуэт Жителя).

Лидия отправилась за новым работником.
Лидия отправилась за новым работником.

Не будем брать слишком дорогого Жителя, а возьмём крайнего слева за 2 Монеты. Этот новый Житель отправляется в зону Отдыха и приступит к работе только в следующем раунде. Монеты уходят в общий резерв.

Обучаем Жителя за 2 Монеты.
Обучаем Жителя за 2 Монеты.

Итак, наша Лидия обрела симпатичного мужчину... хм, думаю, нет ничего плохого в том, что одинокая женщина решила устроить свою личную жизнь, )) да и детям нужен отец. Их настоящий отец, к сожалению, погиб при нападении варваров. Назовём нового Жителя Владимиром. Он очень похож на одного моего знакомого с таким именем.) Владимир устал с дороги, ему пришлось осваиваться на новом месте, так что мы отправили его отдыхать, и Лидию тоже.

В семье появился ещё один мужчина.
В семье появился ещё один мужчина.

Действие Работы

Это действие представляет собой некую работу в поселении или за его пределами. Лавка Игр описала это действие как возможность отправить своих Жителей на заработки. Это может быть уборка, готовка, стирка, прополка, починка, торговля и всё, что захотите. Вот и отправим нашу Аню поработать на благо своего поселения. Допустим, она занялась выпечкой хлеба.

Аня будет печь хлеб.
Аня будет печь хлеб.

За работу она получит 1 монету, а если мы будем первыми, кто выполнит действие Работы, то нашей Анюте ещё достанется и бочонок Сидра с Поля Репутации. Затем она также, как и остальные, отправится в зону Отдыха. Другие игроки, которые после нас будут выполнять действие Работы, уже не получат жетон Сидра в этом раунде. Кто успел, тот и съел, вернее, выпил. ) Детям, наверное, лучше будет объяснить, что в бочонке волшебный яблочный сок. ))

Аня заработала Монету и Сидр.
Аня заработала Монету и Сидр.

На заработки можно отправлять сразу несколько Жителей. Например, если бы я отправила Анюту вместе с мамой, то они бы заработали 2 Монеты, по одной на каждого Жителя. Они напекли бы больше хлеба.

Действие Сбор Урожая или Производство Товаров

Это действие представлено символом Корзины с Фруктами. Отправим на этот раз маму с дочкой на Сбор Урожая. Каждая из них может собрать по одному жетону Товаров, которые лежат на картах Зданий (на одном или нескольких) в нашем поселении. Есть два способа размещения Товаров на картах Зданий.

Идём Собирать Урожай.
Идём Собирать Урожай.

На одних картах рядом с изображением Товара есть символ Стрелки. При строительстве вы добавляете на такую карту 1 жетон Товара. Символ Стрелки указывает на то, что в конце каждого раунда этот Товар будет снова пополняться, если карта окажется пустой. То есть, если вы забрали с неё Товар, нужно будет его добавить, а если не забрали, то добавлять новый жетон не нужно. Это не накопительное свойство и действует только при отсутствии Товара на карте.

Здание с возможностью пополнения.
Здание с возможностью пополнения.

На других картах рядом с изображением Товара указаны две точки. Это значит, что при постройке такого Здания вы должны поместить на него два жетона Товара. После опустошения карты Товары больше не добавляются.

Здание с двумя жетонами Товара.
Здание с двумя жетонами Товара.

Допустим Иван ранее построил Здание с Фруктами и двумя точками. При строительстве мы разместили на нём два жетона.

Пора собирать урожай.
Пора собирать урожай.

Теперь наш женский состав пошёл собирать эти Фрукты. Так как их двое, мы можем забрать сразу два жетона. Собранные Товары размещаются рядом с Планшетом в личный резерв. Их можно в любой момент поместить на Трек Дохода или предложить на продажу. Об этом я расскажу позже. На карте Здания больше нет Товаров и добавить новые уже нельзя.

Наш урожай - два жетона Фруктов.
Наш урожай - два жетона Фруктов.

Действие Исследования

А теперь мы подошли к самому интересному. К приключениям!!! ) Действие Исследования представлено символом Фонаря. Рядом с символом указано число 2+. Это значит, что в экспедицию вы можете отправлять не менее двух Жителей. Одному опасно отправляться в неизвестность. Чем больше, тем лучше. От количества Жителей и, особенно, от их навыков в Исследовании во многом зависит успех экспедиции. Мы отправим в Пещеры наших мужчин - Владимира и Ивана.

Отправляемся исследовать подземный мир.
Отправляемся исследовать подземный мир.

Сначала необходимо бросить Кубик и сверить его результат с верхней картой Пещеры в колоде. У нас выпало "1", значит мы будем читать в Книге Приключений раздел под номером 7.

Приключение начинается.
Приключение начинается.

Все Приключения в книге пронумерованы. Читать приключение обязательно должен другой игрок, так как игрок, отправившийся в приключение, не должен знать какие награды его ожидают. Здесь вам понадобится умение чётко и выразительно читать, с эмоциями и воодушевлением.

Приключение номер 7 на английском. Небольшой спойлер.)
Приключение номер 7 на английском. Небольшой спойлер.)

После того как будет прочитан параграф, игрок должен зачитать варианты выбора, а мы должны решить как поступят наши Жители в сложившейся ситуации. Также он зачитывает сколько Очков Исследования (Фонарей) необходимо получить для каждого из вариантов. В зависимости от этого и будет начислена награда.

Ещё один небольшой спойлер на русском.
Ещё один небольшой спойлер на русском.

Например, после прочтения параграфа игрок читает варианты выбора: "Обокрасть торговца: Исследование 3, Исследование 7; Торговаться: Исследование 4 и заплатите 1 Монету, Исследование 6 и заплатите 1 Монету." Всё. Про награду, указанную в скобках, ни слова!

Что же нам выбрать?
Что же нам выбрать?

Для успешной экпедиции нам нужно набрать необходимое количество Очков Исследования. Их нам дают символы Фонарей на жетонах Жителей. А количество Фонарей зависит от указанного на жетонах результата кубика. Например, Ваня может дать только 1 Фонарь при результате кубика от 4-х и выше. Если результат будет меньше 4-х, то он вообще ничего не даст. У Владимира навыки получше. При результате 1 он даёт 1 Фонарь, а при 2-х и больше - 2 фонаря.

Навыки Исследования у наших Жителей.
Навыки Исследования у наших Жителей.

Чтобы определить количество Очков Исследования, мы должны бросить Кубики. Кубиков нам понадобится столько, сколько Жителей оправилось в приключение. В нашем примере 2 Жителя, значит бросаем 2 Кубика. Но прежде, чем кидать их, мы должны определиться с выбором. Но выбора у меня здесь и нет никакого, к сожалению. Максимум мои Жители смогут дать только 3 Фонаря. Поэтому придётся нам грабить беднягу торговца. На большую награду (Исследование 7) мы не можем рассчитывать, так как нас мало и наши навыки не очень хорошие. Определившись с выбором, мы можем бросить Кубики. Мы должны обязательно показать за какого конкретного Жителя мы кидаем сейчас Кубик.

Результат моего броска. Увы... (
Результат моего броска. Увы... (

Да... Бросок оказался неудачным. Здесь мне бы помогло Здание с бонусом на переброс Кубика. Но у меня такого Здания нет. Так что будем выкручиваться. К сожалению, после моего броска я получила только 2 Фонаря, одного не хватает. ( В этом случае, если вам не хватает Очков Исследования, вы можете ранить ваших Жителей. Каждый Житель может получить только 1 рану. Каждое ранение даст вам 1 дополнительный Фонарь.

Вот Ваня у нас хоть и хороший строитель, однако в экспедиции оказался полным недотёпой, да ещё умудрился ногу поранить, когда они с Владимиром поспешно убегали от кричащего торговца. Поэтому наш Ваня отправляется в зону Ранений. У Лавки Игр - это зона Лечения. Будем её в дальнейшем так и называть.

Ваня попал в зону Лечения.
Ваня попал в зону Лечения.

Думаю, надо было отправить Аню в Исследование, так как её навыки эффективнее. А Иван пусть строит. Ну и конечно, эффективнее было бы отправить побольше Жителей, хотя бы трёх и с хорошими навыками в Исследовании. Например, есть Жители которые дают 3 Фонаря.

Пример Жителей с хорошими навыками в Исследовании.
Пример Жителей с хорошими навыками в Исследовании.

Теперь я получаю награду - монету, жетон Рыбы и, к сожалению, -1 Репутацию, так как мы совершили ограбление, а также карту исследованной Пещеры, которую я помещаю в нижний ряд поселения.

Награда за Исследование.
Награда за Исследование.

Я, конечно, могла бы не ранить Ивана, но в этом случае, мне пришлось бы вернуться домой ни с чем и потратить ход в пустую. А так я получила карту Пещеры и могу в следующий ход построить Заставу. Кроме того в моём резерве появился новый Товар, и я могу его поместить на Трек Дохода и увеличить, таким образом, свой капитал. Это неплохо для неудачного похода. Игра вообще довольно дружелюбна по отношению к игрокам.

Дополнительные Действия

Дополнительные действия не требуют активации Жителей и они обязательно должны выполняться перед Основными действиями. Вы можете выполнить любое количество Дополнительных действий в любом порядке.

Торговля

Дополнительное действие Торговли можно осуществить двумя способами: предложить жетоны Ресурсов на продажу (Товары, Сидр, Лекарства) или/и купить какие-либо жетоны у других игроков. Торговля осуществляется только Монетами и только в свой ход.

В левом верхнем углу на фоне цветного флага находится зона Торговли. Чтобы предложить Ресурсы для продажи, поместите их в зону Торговли или рядом с ней. Вы не можете назначить цену меньше 3-х Монет. Об этом нам напоминает число 3+ в зоне Торговли.

Предлагаем Рыбу за 3 Монеты и Лекарство за 5 Монет.
Предлагаем Рыбу за 3 Монеты и Лекарство за 5 Монет.

Вы можете купить один или несколько жетонов Ресурсов в зоне Торговли другого игрока. Можете поторговаться или договориться с ним. Вы не можете покупать Ресурсы из личного резерва другого игрока.

Сосед предложил Аметист за 4 Монеты. Заманчивое предложение...
Сосед предложил Аметист за 4 Монеты. Заманчивое предложение...

Замена Рынка Зданий

В качестве Дополнительного действия вы можете за 1 Монету поменять один ряд Зданий на Рынке. Здания с символами Ключа и Звезды не относятся к общему Рынку. Сброшенные карты Зданий поместите под соответствующую колоду. Вы можете выполнять это действие только один раз за раунд.

Замена карт Застав.
Замена карт Застав.

Если у вас уже нет активных Жителей или вы не хотите больше выполнять действия, вы должны спассовать.

Конец Раунда

Когда все игроки спассуют, наступает Конец Раунда. Выполните следующие действия. Переместите Маркер Раунда на следующую пещеру. Если на Поле Репутации отсутствует жетон Сидра, добавьте новый.

Переходим во 2-ой Раунд и добавляем новый жетон Сидра.
Переходим во 2-ой Раунд и добавляем новый жетон Сидра.

Заполните Рынок Жителей. Для этого подвиньте влево оставшиеся жетоны так, чтобы между ними не осталось пустых мест, и добавьте новых Жителей из стопки жетонов. Таким образом, дорогие Жители постепенно будут становиться дешевле.

Добавили двух новых Жителей. Обучение девушки с тёмными волосами теперь стоит 3 Монеты вместо 5.
Добавили двух новых Жителей. Обучение девушки с тёмными волосами теперь стоит 3 Монеты вместо 5.

Теперь необходимо выполнить действия Конца Раунда на своём Планшете. Жители должны восстановить свои силы. Сначала вы должны решить, будете ли вы тратить жетоны Сидра и Лекарства. За жетон Сидра можно переместить Жителя из зоны Отдыха в зону Готовности, а за жетон Лекарства - из зоны Лечения в зону Отдыха. После этого вы используете Кровати. Они позволяют перемещаться между любыми зонами вашего Планшета. Рассмотрим два примера.

В зоне Отдыха находятся 4 Жителя. У нас 3 Кровати и 1 жетон Сидра. Так как Кроватей на всех не хватает, мы будем использовать Сидр. Дадим его Владимиру, и он, довольный, согласится переночевать на сеновале.) А теперь за 3 Кровати перемещаем остальных в зону Готовности.

Восстанавливаем силы с помощью Сидра и Кроватей.
Восстанавливаем силы с помощью Сидра и Кроватей.

Другой пример. После неудачного похода Иван оказался в зоне Лечения. У нас всё ещё не хватает Кроватей, но есть Сидр. Значит будем снова его использовать. На этот раз отправим Лидию на свежий воздух. За 2 Кровати перемещаем Аню и Владимира в зону Готовности, а ещё за 1 Кровать Ивана из зоны Лечения в зону Отдыха. Немного отлежался парень.

Мы не можем его сразу переместить в зону Готовности. Все раненые Жители сначала должны перейти в зону Отдыха и только потом в зону Готовности. К сожалению, мы не смогли его полностью вылечить. Если бы у нас был жетон Лекарства, то мы вылечили бы Ивана в этот же ход. Пока ему придётся остаться в зоне Отдыха до следующего раунда, а у нас будет только три работника.

Ивану нужно ещё подлечиться.
Ивану нужно ещё подлечиться.

Лекарства можно использовать только для раненых Жителей. Кроме того, для исцеления нельзя использовать сразу две Кровати на одного Жителя, обязательно нужен либо жетон Лекарства, либо жетон Сидра.

Теперь мы получаем доход. Он зависит от положения последнего жетона или жетонов Товаров на Треке Дохода. Кроме того мы можем получить дополнительный доход с помощью бонусов Зданий.

Наш доход - 7 Монет. 6 Монет получаем за Трек Дохода и 1 дополнительную Монету за бонус Здания.
Наш доход - 7 Монет. 6 Монет получаем за Трек Дохода и 1 дополнительную Монету за бонус Здания.

Если у вас есть пустые Здания со свойством пополнения, то добавьте на них новые жетоны Товаров.

На Здание с Верёвкой не нужно добавлять жетон, так как карта заполнена. Здание с Фруктами пустое и мы добавляем новый жетон.
На Здание с Верёвкой не нужно добавлять жетон, так как карта заполнена. Здание с Фруктами пустое и мы добавляем новый жетон.

Передайте карту Первого Игрока по часовой стрелке следующему игроку. Теперь можно начинать новый раунд.

Подсчёт Очков

По окончании 7 Раунда игра завершается и начинается подсчёт очков. В игре есть три источника получения ПО: Трек Дохода, Здания и Репутация.

Сначала получим ПО за Трек Дохода. Каждый жетон Товара на Треке приносит ПО, указанные над этими жетонами. В течении игры вы в любое время можете помещать на Трек Товары. Вы должны размещать их друг за другом, слева направо. Ваш доход должен увеличиваться постепенно. Нельзя оставлять между Жетонами пустые места. На одно место нельзя добавлять разные Жетоны, только одного типа. Если вы не успели собрать какие-нибудь Товары, то за них вы не получите ПО.

Например, каждый жетон Рыбы принесёт 2 ПО. Всего 8 ПО за все жетоны Рыб (4×2). Итого 31 ПО за все Товары.
Например, каждый жетон Рыбы принесёт 2 ПО. Всего 8 ПО за все жетоны Рыб (4×2). Итого 31 ПО за все Товары.

Каждое Здание само по себе даёт 1 ПО, кроме того некоторые из них приносят дополнительные ПО. Есть Здания, которые приносят ПО за определённые типы Товаров. В этом случае, не имеет значения где находятся Товары, на Треке Дохода или в резерве.

Всего 11 Зданий, значит получаем 11 ПО. Бонусы Зданий без особых условий приносят 13 ПО. Одно Здание приносит 1 ПО за жетоны Рыб, а другое - 2 ПО за Заставы в нашем поселении (4×1+ 4×2=12 ПО за 4 жетона Рыбы и 4 карты Заставы). Всего за Здания 36 ПО.
Всего 11 Зданий, значит получаем 11 ПО. Бонусы Зданий без особых условий приносят 13 ПО. Одно Здание приносит 1 ПО за жетоны Рыб, а другое - 2 ПО за Заставы в нашем поселении (4×1+ 4×2=12 ПО за 4 жетона Рыбы и 4 карты Заставы). Всего за Здания 36 ПО.

Про начисление очков за Репутацию я уже писала в первой части, поэтому не буду повторяться. Единственный момент, который я не объяснила - это начисление очков при ничье. Для этого надо сложить очки за два соперничающих места, например за первое и второе, округляя вверх, и разделить их пополам.

Зелёный игрок получает 10 ПО. У Синего и Серого игроков ничья. Складываем очки за второе и третье место 3+2=5, округляем вверх до 6 и делим пополам. Оба игрока получают по 3 очка плюс 3 очка, указанные на самом Треке. Итого 6 ПО. Коричневый игрок на последнем месте и получает только 1 ПО.
Зелёный игрок получает 10 ПО. У Синего и Серого игроков ничья. Складываем очки за второе и третье место 3+2=5, округляем вверх до 6 и делим пополам. Оба игрока получают по 3 очка плюс 3 очка, указанные на самом Треке. Итого 6 ПО. Коричневый игрок на последнем месте и получает только 1 ПО.

Общий счёт Синего игрока, за которого мы играли, в итоге равен 73 ПО.

Кажется я всё рассказала про игровой процесс. Если есть какие-то замечания и ошибки, пишите в комментариях. Буду рада обратной связи. А вот подвести итоги по игре придётся в следующий раз. )) Огромное спасибо всем, кто смог прочитать всё до конца.

Я, наконец, дочитала обзор до конца: это прям отличный разбор игры, особенно важно и полезно для тех, кто не может определиться участвовать ли в предзаказе!
Пишите ещё, очень интересно читать.
Значит нужно поторопиться с итогами. )) Может они помогут окончательно определиться.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube