В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 008

Обзор "Above and Below" (Часть 3)

И снова я приветствую всех кому интересна игра "Выше и ниже". В заключительной части моего большого обзора я хочу поделиться своими мыслями, наблюдениями и, наконец, подвести итоги, чтобы вы смогли окончательно определиться, нужна вам эта игра или нет.

Не смотря на то, что я люблю эту игру, я должна постараться быть объективной и оценить её беспристрастно. Поэтому сразу могу сказать, что игра не идеальна. Впрочем, идеальных игр я ещё и не встречала. Это как с влюблённостью. Вы влюбляетесь в кого-то, и этот человек вам кажется идеальным, и вы не замечаете его недостатков, а если и замечаете, то готовы их принять и простить. Так и с любимой игрой. Вы восхищаетесь ею, поёте дифирамбы, хотя при этом другие могут совсем и не разделять ваших бурных восторгов. ) Поэтому я не могу рекомендовать "Выше и ниже" всем в качестве обязательной покупки. Только если попробовать её где-нибудь, чтобы составить своё собственное мнение.

У меня есть несколько предположений каким категориям настольщиков эта игра не зайдёт. Однако, стоит не забывать, что всегда есть исключения!

Итак, если у вас нет детей и вы любите сложные комплексные евростратегии, и ваши друзья, с которыми вы обычно играете, имеют такие же предпочтения, то игра "Выше и ниже" вам вряд ли понравится. Для серьёзных еврогеймеров здесь недостаточно глубины и стратегических возможностей, да ещё наличие приключений вносит элемент случайности. Насколько я знаю, многие еврогеймеры любят чистый просчёт, без капли рандома, или хорошо управляемый рандом. Здесь вы никогда не знаете, что вас может ожидать в очередном приключении и что вы в результате получите. Поэтому спланировать что-то в Исследованиях вряд ли получится, разве только гарантированное получение большой награды.

Игра действительно простая, и решения в ней довольно очевидные и не сложные. Нужны деньги, значит надо построить Здания с Товарами или с бонусом Дохода. Можете попробовать продать что-нибудь. Хотите преуспевать в Исследованиях, пригласите Жителей с подходящими навыками, но их надо обеспечить Кроватями или раздобыть побольше Сидра и т.п. Каких-то сложных и хитрых комбинаций в игре нет.

Но, не смотря на простоту игрового процесса, игра совсем не примитивная. Вам постоянно нужно будет принимать какие-то решения. Например, как лучше распределить Жителей в соответствии с их навыками - кого отправить в исследование, а кого оставить работать в поселении; какие Здания сейчас лучше построить - с мгновенным эффектом или постоянным, а может лучше обеспечить себя Победными Очками к концу игры; собрать урожай сейчас или позже, а пока подзаработать денег и т.п.

Для успешной игры, на самом деле, надо развиваться в разных направлениях, и не стоит забывать, что игра ещё и евро. На одних только Приключениях в игре будет сложно одержать победу. У нас так было в партии. Мой средний сын активно ходил в походы, веселился всю игру, а в итоге оказался на последнем месте по очкам. Если уж вы хотите строить свою стратегию на Исследованиях, то надо всё-таки возводить Заставы, чтобы у вас были Товары и ПО, или просто играть ради удовольствия, а не на результат.

К следующей категории можно отнести противоположный клан евролюбителей - это поклонники америтреша. Здесь они навряд ли найдут для себя что-то интересное. Ни прокачки героев, ни масштабных впечатляющих битв, ни присутствия предателей и антагонистов, да ещё и наличие евромеханик.

В отношении приключений здесь нет большой развивающейся истории, где ваш выбор влиял бы на дальнейшее развитие сюжета. Все приключения никак не связаны между собой. Каждый раз отправляя Жителей, вы будете попадать в разные истории, а ваш выбор влияет только на получение награды, которая, в свою очередь, даёт вам возможность зарабатывать всё те же евроочки. Этот момент может быть решающим для тех, кто любит легаси игры и прохождение больших сюжетных компаний.

Я немного изучала продолжение "Near and Far", которую тоже будет локализовывать Лавка Игр, и игра будет называться "Дальше и Ближе". В этой игре автор как раз уделил больше внимания развитию истории. В ней вы уже сможете пройти полноценную кампанию и играть за конкретного персонажа, постепенно развивая его навыки. Возможно кому-то стоит присмотреться именно к этой игре, хотя еврочасть там всё ещё присутствует.

Настольщики, которые предпочитают прямое взаимодействие и конфликт, могут тоже разочароваться, потому что в "Выше и ниже" практически нет взаимодействия. Оно реализовано через Торговлю, а в остальном вы занимаетесь только своим Планшетом.

Для эффективной Торговли надо присматриваться к другим игрокам, чтобы понять в каких Ресурсах они на данный момент нуждаются. Мы иногда вообще забывали об этом, настолько были увлечены процессом игры на своём Планшете. Здесь очень много действий завязано именно на свой личный Планшет.

Получается, что Торговля в игре присутствует больше как дополнительная возможность для реализации ваших планов, но она не всегда работает. Например, в одной из последних партий я смогла продать Сидр игроку, у которого не хватало для Жителей Кроватей. Я это заметила и предложила ненужный мне жетон. Но при этом у меня не было уверенности в том, что он его обязательно купит. Он мог в этом же раунде построить Здание с Кроватями и больше в них не нуждаться. Но мне повезло. Игрок решил купить у меня Сидр, правда, не за 4 Монеты, как я предлагала, а за 3. В общем, на Торговле надо концентрировать своё внимание и, если есть возможность, попытаться её реализовать.

Во время чтения Приключений все игроки вовлечены в этот процесс. Всем интересно узнать, что же произойдёт с Жителями другого игрока. Но взаимодействием это не назовёшь. Вы не можете ни помочь, ни помешать другому игроку. Мы тут скорее просто наблюдатели. Так что, имейте ввиду, игра не конфликтная и дружелюбная. Присутствует только соперничество за ПО. Иногда даже кажется, что это и не так уж важно в этой игре - важен сам процесс.

Пожалуй, осталось коснуться ещё некоторых моментов, которые могут вызвать вопросы, а потом уже можно будет сделать какие-то выводы.

Выделю такой момент, как короткая партия игры. Она длится всего семь раундов, и у меня раньше было такое ощущение, что мне не хватает хотя бы ещё пары раундов. Слишком быстро заканчивается игра. Первые 3-4 раунда мы раскачиваемся, а потом когда начинается бурное развитие, игра вдруг завершается. Но я не могу считать это минусом. Просто надо быть к этому готовым. Игра поощряет к активным действиям уже с начала игры. Желательно сразу что-то построить или нанять Жителя, а лучше сделать и то и другое уже в первом раунде.

Ещё хорошо то, что игра из-за этого не затягивается и не утомляет игроков. Поскольку все мои друзья люди семейные со своими заботами, у нас не получается часто выделять на игры больше 2-х часов. Если играть с детьми, то их внимания тоже надолго не хватает. А "Выше и ниже" хорошо укладывается в небольшой период времени и игровой процесс при этом не изнуряет.

Следующий момент - атмосферность. Ну, здесь с этим всё в порядке. Можно считать это плюсом игры. В ней есть всё для создания подходящей атмосферы. Однако, не стоит забывать, что атмосфера во многом зависит от самих игроков. На впечатления могут повлиять разные факторы: настроение, степень вовлечённости и усталости, личные предпочтения, а для "Выше и ниже" ещё необходимо умение фантазировать и выразительно читать.

Ну и последний параметр, который интересует многих - это реиграбельность. Раз игра с приключениями, то, конечно, возникает вопрос - надолго ли хватит этих приключений, чтобы поддерживать интерес к игре. Я лично проблемы с реиграбельностью не увидела. Первое время мы в неё часто играли, и где-то только через партий восемь начали повторяться приключения и то редко, и даже в знакомых приключениях мы не помнили, какой там будет исход и какая награда. Потом мы как-то долго в неё не играли, так как у нас большая коллекция и есть много других интересных игр. Когда мы снова сыграли в "Выше и Ниже", то все приключения мы проходили будто заново, как в первый раз, потому что оказывается уже всё забыли. ) В расширенной версии будет дополнительная книга приключений, поэтому, думаю, что с реиграбельностью проблем не возникнет.

В итоге мы имеем очень хорошую семейную игру с приятным игровым процессом, где есть над чем подумать. С этой игрой можно хорошо отдохнуть и весело провести время. Лично нам она подарила много положительных эмоций. "Выше и ниже" также подойдёт и в качестве гейтвея, если вы хотите, чтобы ваши ненастольные друзья попробовали что-то посерьёзнее патигеймов.

Я очень надеюсь, что мой обзор поможет сделать вам правильный выбор. Я получила много удовольствия, работая над ним, и, наконец, реализовала свою мечту - написать что-нибудь про настольную игру. Сама я очень люблю текстовые обзоры больше, чем видео. Если я что-то упустила, пишите в комментариях. Всем желаю хорошего настроения и незабываемых ярких впечатлений от любимых игр!

Отличное подведение итогов. Я тоже больше люблю текстовые обзоры, поэтому каждый раз очень радуюсь таким статьям! Тем более, что вас читать очень интересно :)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube