Не вижу причин играть без драфта. Покорение Марса очень сильно зависит от прихода карт, и драфт - это отличный способ добавить больше взаимодействия в игру и нейтрализовать влияние сурового рандома. Если к концу игры соперник собрал все возможные скидки на карты Земли или набрал тучу очков на картах Юпитера - с драфтом у тебя уже нет возможности ныть "тебе просто повезло", это твой личный косяк. Ну и главная особенность драфта в ПМ - он практически не увеличивает продолжительность игры. В игре без драфта какое-то время в фазе исследования уходит на выбор нужных карт из вытянутых четырёх. В игре с драфтом какое-то время уходит на сам драфт, но зато в фазе исследований ты уже мгновенно понимаешь, что из четырёх карт будешь покупать, а что скинешь.
Пожалуй это единственное исключение когда стоит в ПМ играть без драфта - если играть с новичками, т.к. им первое время будет достаточно потратить на изучение основных механик игры
Есть вариант вообще с драфтом стартовых карт: раздаётся 5 карт, драфтятся по часовой, следующие 5 карт - против часовой, потом драфтятся 4 пролога, а потом к 3-5 корпорациям ты все это прикладываешь. В онлайне серьёзные дядьки только так играют. Без драфта можно, но скучно
Понимаю тех, кто любит играть с драфтом и, в принципе, приветствую эту позицию. Но сам предпочитаю играть без драфта. Особенно с новичками. В игре и так довольно комплексные механики (они не сложные, но с большим количеством нюансов) и большое количество карт, которые абсолютно все разные, и драфт, в таком случае, внесет ещё и дополнительную информацию, коей и так выливается немало на человека, впервые садящегося за игру в ПМ). К тому же драфт действительно удлиняет время партии, делая её, на мой взгляд да, стратегичнее, но несколько душнее. Что касается большего количества рандома при игре без драфта - то мне он нравится. Пытаться создать что-то исключительно из того, что тебе приходит в руку, действовать по обстоятельствами - это такой своеобразный мини-челлендж внутри игры)
6 комментариев
Конечно с драфтом, это ж больше выбора, больше игры
Не вижу причин играть без драфта. Покорение Марса очень сильно зависит от прихода карт, и драфт - это отличный способ добавить больше взаимодействия в игру и нейтрализовать влияние сурового рандома.
Если к концу игры соперник собрал все возможные скидки на карты Земли или набрал тучу очков на картах Юпитера - с драфтом у тебя уже нет возможности ныть "тебе просто повезло", это твой личный косяк.
Ну и главная особенность драфта в ПМ - он практически не увеличивает продолжительность игры. В игре без драфта какое-то время в фазе исследования уходит на выбор нужных карт из вытянутых четырёх. В игре с драфтом какое-то время уходит на сам драфт, но зато в фазе исследований ты уже мгновенно понимаешь, что из четырёх карт будешь покупать, а что скинешь.
Недавно играли с новичками, показал без драфта, с драфтом больше баланса вроде бы, но новичкам это и так переусложнено
Пожалуй это единственное исключение когда стоит в ПМ играть без драфта - если играть с новичками, т.к. им первое время будет достаточно потратить на изучение основных механик игры
Есть вариант вообще с драфтом стартовых карт: раздаётся 5 карт, драфтятся по часовой, следующие 5 карт - против часовой, потом драфтятся 4 пролога, а потом к 3-5 корпорациям ты все это прикладываешь. В онлайне серьёзные дядьки только так играют. Без драфта можно, но скучно
Понимаю тех, кто любит играть с драфтом и, в принципе, приветствую эту позицию. Но сам предпочитаю играть без драфта. Особенно с новичками. В игре и так довольно комплексные механики (они не сложные, но с большим количеством нюансов) и большое количество карт, которые абсолютно все разные, и драфт, в таком случае, внесет ещё и дополнительную информацию, коей и так выливается немало на человека, впервые садящегося за игру в ПМ). К тому же драфт действительно удлиняет время партии, делая её, на мой взгляд да, стратегичнее, но несколько душнее. Что касается большего количества рандома при игре без драфта - то мне он нравится. Пытаться создать что-то исключительно из того, что тебе приходит в руку, действовать по обстоятельствами - это такой своеобразный мини-челлендж внутри игры)