Поиграл несколько раз - обучающую миссию, 4 игры в соревновательном режиме на троих человек и недавно удалось поиграть в кооперативном режиме на четверых. Пробовал даже в соло... но быстро бросил не доиграв - совсем не мое. Между играми проходило много времени и участники постоянно менялись.
В итоге сложилось впечатление, что соревновательный режим не очень интересный и является придатком к кооперативному. Возможно, нужно пробовать еще и с опытными игроками, вместо очередных новичков - но в компетитив режиме вы находитесь очень далеко друг от друга и за исключением карты с телепортами (червоточинами в центре карты) вы всю игру копаетесь в своем уголочке галактики и достигаете сближения лишь на финальных ходах +/-... игрокам выгоднее концентрироваться на картах тактик за которые они получают очки, чем лететь воевать с соседом по приколу, ибо количество ходов ограничено и тратить их просто так глупо.
Даже если смоделировать, что вы все-таки пустились в авантюру и погнались к сопернику бить его лицо. Правило наград в ПвП-бою такое, что ты получаешь столько очков славы (ПО), сколько у твоего соперника и потом он потеряет один жетон. Получается, что у соперника на старте жетон "2" и скорее всего он кроме своих двух гексов освоил еще 2 или 3... на которых обычно самые слабые жетоны "1" либо "2"... итого на кону награда в 6ПО +/-. В масштабе игры, где игроки набирают 200-300+ очков - это капля в море. К тому же, если бы даже у тебя была карта тактики скорящая очки с твоих наградных жетонов в конце раунда еше раз... в ПвП-бою ты жетоны не получаешь. Есть риск наоборот, что пролетев через всю карту и собрав хорошие/жирные жетоны, попав в радиус подлета соперника --- он же первый на тебя нападет и получит больше выгоды, чем ты. Исключение наверное, только если вы встретились на гексе - где есть постройки или ресурсы - на которые у тебя есть карточка тактики (личного скоринга)... какой-нибудь жирный гекс в центре карты, олицетворяющий не до конца разрушенную столицу некогда могучей галактической империи.
И есть тут некоторые вайбы с игрой "Серп", в том плане, что игроки могут воевать, но не особо стремятся ибо есть более выгодные действия в целом))
Выходит, что соревновательный режим - такой групповой соло-пасьянс из действий, где вы конкурируете всего лишь за карты технологий с общего табло? Некие "рожденные пустотой" враги, коими нас пугали - невероятно слабы и их нападения в конце раунда никого не пугают - они нападают малым числом и убиваются о системы предварительного огня и проиграв инициативу тем, что игрок стреляет первый. Скукота.
А вот кооперативный режим - это уже интересно. Появляется цель - очистить космос от порчи... ведь "гости из пустоты" получат в конце игры очки за все - за не закрытые разрывы, за не достроенные игроками убежища для выживших, за порчу на поле и кучу всего-всего-всего... и тогда у действий игроков появляется ценность - закроешь прорыв = не отдашь общему врагу 30 ПО, а их на поле таких три и они охраняются... а это уже 90 ПО. При этом чтобы победить нужно, чтобы КАЖДЫЙ игрок набрал самостоятельно больше очков, чем "рожденный пустотой".
А кроме этих глобальных целей есть еще целое табло кризисов, где выходят мини-квесты, что заставляют делать игроков разное... потому, что если игнорировать задания, то начинают работать штрафы/пенальти - делают сильнее вражеский флот (а это больно), либо забирают N-ое количество ресурсов в конце раунда (и это чертовски неприятно).
И то, что цели и квесты разные - нужно планировать кто и чем займется, кому воевать, а кому строить экономику... и это уже интересно и не скучно.
Как-то так))