После двух пробных партий, напишу общие впечатления от игры, итак по порядку:
1) Оформление и проработка мира 10 из 10, очень красиво, эстетично и приятно оформлена игра весь мир планеты Икаион и летающих земель Мистеи. Миниатюры, пейзажи на картах всё погружает нас в этот мир и игру.
2) После первоначального восторга, начинаешь разбираться и понимаешь что несмотря на внешнюю сложность и англоязычность игры, правила логичны понимаются легко, иконографика быстро изучается и запоминается по ходу игры.
3) Игра гармонично сочетает ряд интересных механик, здесь вы найдёте и контроль территорий, и механику создания колоды, и прокачку планшета, сюда же лихо прикрутили карты приключений за опыт. Бои сочетают как соперничество с другими чемпионами и их армиями, так и совместное одоление крупных монстров.
4) Прокачка планшета и колоды организована через четыре типа (четыре цвета) разных карт, каждый цвет это свой механизм и свои возможности.
5) В игре нельзя постоянно проявлять агрессию, есть механизм который это ограничивает (некий артефакт который нужно постоянно заряжать для проведения боя, а это доп. заморочки), что очень нравится многим игрокам.
6) Сам бой очень интересен механикой разыгрываемых карт, снова разделяем четыре типа (цвета) и каждый тип (цвет) делает разный эффект: красные - усиливаешь силу армии, желтый - отступешь из невыгодного боя, зелёный - получаешь энергию за юниты в бою, синий - славу за юниты в бою. (Как же не хватает этой гибкости в других играх!)
7) В игре есть три расходных "валюты": коммандные очки, магическая энергия, и опыт. И если первые два это очевидное "топливо" для всех действий в игре, то с опытом всё гораздо интереснее он нужен что бы игрок мог "ходить за приключениями", что тоже даёт ему неплохой прирост в победных очках и различных плюшках. Причём бонусы от приключений не известны заранее (ну это же приключения!) и отправившись например за сокровищами вы можете вернуться ни с чем, либо с ненужным вам сейчас (бывает и такое). Такой вот элемент интриги в игре. Опыт можно использовать и на картах просто для получения славы.
8) Ну завершу самым приятным - летающие острова Мистеи (движением которых управляют сами игроки, себе в угоду), а так же меняющаяся в зависимости от эпохи ценность захваченных видов земель, что призывает игроков динамично перемещать свои армии по карте и вносит ещё больший интерес к происходящему.
Надеюсь данный очерк был полезен, а впрочем пробуйте сами, Мистея (Mystea) игра не тривиальная и тем интересна.