Пересказывать правила, как мне кажется - довольно странная идея, по этому попытаюсь рассказать о принципах игры.
Какова наша задача на игру?
- Построить городок и заселить его жителями. На это у нас есть, условно, 15 ячеек, больше которых создать мы не сможем. Это значит, что разыграть мы должны, при хорошем раскладе - как раз 15 карт, каждая из которых принесет нам победные очки.
- Поучаствовать в разных "эвентах", за которые нам тоже дадут победные очки. НО, для участия в них нужно. чтобы наше волшебное поселение соответствовало неким условиям.
- Ну и для строительства нам, конечно же, нужны ресурсы. Эти прекрасные брусочки дерева, кристаллы янтаря (смолы - если память не изменяет) и камни. Четвертый ресурс - ягоды, понадобятся нам для привлечения в город жителей.
Чем мы располагаем на старте
- карты на руках (то, что можем построить только мы)
- карты на "поляне", имеющие общий доступ и тут, кто успел тот и съел.
- работники, которые будут добывать нам ресурсы и участвовать в "эвентах"
Сколько у нас времени?
- Четыре сезона. И фишка игры в том, что кто-то может уже перейти к последнему сезону, а кто-то лишь быть во втором (хотя, это крайне редко и сложно выполнимо, но в теории возможно).
- Каждый новый сезон дает нам новых рабочих и некоторые "фишки", но так же приближает нас к концу игры.
Как идет сама игра.
- По началу - мы отправляем наших работяг за ресурсами, прикидывая, что понадобится нам в первый момент.
- Строим. В начале игры стоит налегать на карты, которые будут давать нам ресурсы в дальнейшем. Карты, которые полезны и выгодны в застройке, но не приносят нам прямо много очков. Мы строим некий движок. А вот потом - уже стоит задуматься, когда начать строить важные здания, не дающие ресурсов .но приносящие очки. Баланс - важная вещь в этой игре.
- Зовем жителей - либо бесплатно, в соответствующие постройки, либо за ягоды. Первое, конечно же, выгоднее.
- Отправляем строителей на "эвенты". Забираем себе жетоны с победными очками.
Для кого эта игра? И как она в целом?
- Назвать игру "Евро" - сложно, поскольку случайный приход карт в руку и на поле не очень то характерен для игр Европейской школы, но построение движка и игра на очки - в целом дает ей некий оттенок "Евровости".
- Для семейных игр, все же, это игра относительно сложная. Начинать с нее, не играв в привычные Каркассон, Катан, Билет на поезд, МачиКоро - сложно. Все же, не смотря на простоту правил, игра обладает глубокими и продуманными механиками, комбинированием построек и для семейных игр - является не первой ступенью вовлеченности.
- Для опытных игроков - игра, скорее всего, покажется достаточно простой.
- Именно из-за этого она, в целом - может подходить и тому и иному сегменту настольщиков.
Ну и основная "фишка" игры. Визуальная составляющая. Игра очень, я бы даже сказал, нереально красивая. она сказочная, волшебная и привлекает глаз. Одно сборное дерево - чего стоит. А компоненты... Ягодки так и хочется съесть.
Все мои отзывы объединяет #Рассказы_Мастера_Юджина