Abomination: The Heir of Frankenstein - Вчера сыграли первую партию и мне в целом игра понравилась. Она далеко не идеальная и в ней есть несколько "ошибок" дизайна самих компонентов, что ведет к е затянутости, однако ...
Это крайне тематичное евро. Каждое действие идеально перекликается с темой и даже формирует определенную историю. А тема вполне себе классическая. 20 лет после того, как Виктор Франкенштейн пропал в Арктике, в Париже появляется его творение - Чудовище Франкенштейна. Оно одиноко и мечтает о компании себеподобных. Чудовище далеко не обделено интеллектом и поэтому успевает, где искушением научного открытия, а где и откровенным шантажом, убедить нескольких обещающих ученых сотворить для него друзей. Для этого он предоставляет ученым наработки своего создателя по оживлению мертвой плоти. Однако в Париж прибывает не только чудовище , но и его главный враг - капитан Валтон, который поклялся уничтожить ненавистное детище Франкенштейна. Капитан как интеллигентный человек, все же не склонен к бессмысленному насилию и в течении игры пытается сам выследить чудовище и параллельно с этим убедить игроков отказаться от их богомерзких экспериментов и помочь ему в его начинании. Физического вреда он игрокам не наносит, но может изрядно подпортить репутацию или заставить другого игрока саботировать ваши опыты. Игра кончится, когда один из игроков постигнет непостижимое и оживит кадавр, сшитый из частей мертвых людей, или же когда капитан всё-таки доберётся и прикончит вашего "заказчика". Независимо от причины концовки игры игроки посчитают свои очки и выявят победителя, так как научный опыт и репутацию не могут у вас отнять ни капитан, ни чудовище.
В игре ваша основная задача это управление ресурсами - нам необходимо собирать ткани, органы, кровь и кости почивших (тем или иным способом) людей и из этого материала создавать по частям свой кадавр. Это затрудняется не только тем, что плоть вещь быстро портящаяся, так еще и трудно достать ее в хорошо сохранённом состоянии. Самое легкое это накопать жмуриков на кладбище, но там от частей уже и запашек идет, да и червячки попадаются (ну и кровь давно свернулась и не годится). Самые хорошие части легально можно достать в больнице, но что Бы тебе их предоставили, надо иметь высокую репутацию в научных кругах. Конечно всегда есть легкий путь - банальное убийство, но это чревато потерей самой человеческой сущности ученого.
Собирание материалов весьма интересный процесс, так как есть множество ограничений, которые не дают ему быть легким - место добычи, постепенное разложение на складе, ограниченность самого склада. Однако из-за реализации этого всего через кубики с стройностью в 1 юнит, каждая манипуляция по получению или расходованию ресурсов является досадным перекладыванием 10-15 кубиков разного цвета из коробки на игровой планшет и обратно. Думаю, авторы могли бы придумать более элегантный способ реализации.
Не менее интересен и элемент азарта в игре, когда вы уже сочли себя готовым попробовать оживить тот мешок мяса и органов, который вы сшили из собранных материалов. Для этого вам необходимы запасы электричества, и вы расходуете их с весьма рандомным результатом. Провождение электрического заряда через мертвое тело это таинство, которое может оживить части тела, но могут и повредить ткани или даже сделать часть кадавра полностью негодной. А иногда может и свести с ума от вида происходящего или от разочарования результатами.
Из механик стоит отметить оригинальный подход к механике смещения миплов. Если кто-то занял место, которое вы желали использовать, вы можете сместить его рабочего своим, но при этом вам придется заплатить подкуп хозяину смещённого мипла. В отличии от других подобных игр, смещенный мипл не уходит сразу с своему владельцу, что бы быть готовым к новым приключениям, а идет в резерв раунда. То есть, дополнительного действия пострадавший от смещения не получает - только денежную компенсацию. Более того, места в резерве ограничено и за раунд при полном составе игроков можно сместить всего три мипла, после чего - кто не успел, тот опоздал. Это создает дополнительную кризисность и стратегический фактор в игре, так как нельзя полностью рассчитывать, что какое-то место можно посетить и попозже через смещение, так как к тому моменту смещение может уже быть невозможным.
Как я сказал и ранее игра в целом мне понравилась - я люблю тематичные игры, а это возможно одно из самых, если не самое, тематичное евро в моей "карьере". Кто любит такое и не боится потратить 2-3 часа на игру, в которой вам придется перекладывать с одного места на другое большое количество кубиков - тем смело могу рекомендовать. Для тех, кто хочет что-то более динамичное, издательство опубликовало на BGG официально одобренные два варианта правил игры, которые значительно помогут ее сократить, уменьшат количество перекладываемых кубиков и дадут возможность понизить влияние случайности. Однако эти правила значительно облегчают игру и в плане вызова к игрокам, поэтому я пока что предпочитаю ванильную версию.